Образование » Влияние самооценки младшего школьника на социальный статус ребенка » Организация и методика работы влияния самооценки на статусное положение ребенка в группе

Организация и методика работы влияния самооценки на статусное положение ребенка в группе

Страница 5

злая глупая слабая

Чурсин Никита завышенная

Я

средняя

заниженная

добрый умный сильный

злой глупый слабый

Высота самооценки определяется с помощью условного разбиения шкал на отрезки в соответствии с пятибальной системой. При этом одно деление на шкале является равным 0,5 балла.

Исходя из этого подсчитывается средний балл самооценки. "Нормальной", "Средней" самооценкой принято считать самооценку со средним баллом 2.5 и немного выше; "Высокой" – со средним баллом 4–5; "Низкой" – со средним баллом 0-2.5.

После обработки методики нам необходимо сделать диаграмму данных (см. диаграммму1)

Результаты проведения представленной методики в группах детей младшего школьного возраста выглядят следующим образом:

- в группе из общего количества детей:

70% имеют высокий уровень самооценки;

25% имеют средний уровень самооценки;

5% имеют низкий уровень самооценки.

Диаграмма 1 «Результаты самооценки»

Рассмотрев отдельно, мальчиков и девочек видим, что: у мальчиков экспериментальной группы уровень высокой самооценки составляет 60% и адекватная самооценка равна 40%.

Рассматривая девочек, по определению уровня самооценки мы наблюдаем следующее: уровень средней самооценки у девочек равно 85%, уровень низкой самооценки составляет 15%.

Статусное положение детей с различным уровнем самооценки.

Сопоставляя статусное положение каждого ребенка группы с присущим ему уровнем самооценки, мы получили следующие результаты:

- из общего количества детей первого статуса (лидеры) 78% детей имеют

высокий уровень самооценки и 22% имеют средний уровень самооценки;

- из всех детей находящихся во втором статусе (предпочитаемые) 100% детей имеют средний уровень самооценки;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Требования к религиозному воспитанию осужденных
Религиозное воспитание осуществляется с целью «образования и духовно-нравственного просвещения осужденных, отбывающих наказания в местах лишения свободы; укрепления правопорядка и законности; а также исправления лиц, преступивших Закон Божий и человеческий» [6]. Вместе с тем, при проведении религио ...

Определение особенностей формирования личности и социализации детей в исследуемых семьях
Характеристика детей в семье №1 В семье воспитываются два ребенка: девочка 14 лет, мальчик 6 лет. На основании результатов, полученных по использованным в исследовании методикам, и наблюдений за детьми можно предположить следующее: - девочка малообщительна, недоверчива. Присутствует замкнутость, от ...

Планирование педагогического общения и подготовка к нему
Особенностью речи учителя является ее направленность, обращенность к ученикам. Наблюдательный педагог всегда строит свою речь на предвидении возможной реакции на нее своих воспитанников. Он может заранее представить, как отреагирует на его слова скептик, в какой мере затронет речь легко ранимого уч ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru