Образование » Влияние самооценки младшего школьника на социальный статус ребенка » Организация и методика работы влияния самооценки на статусное положение ребенка в группе

Организация и методика работы влияния самооценки на статусное положение ребенка в группе

Страница 5

злая глупая слабая

Чурсин Никита завышенная

Я

средняя

заниженная

добрый умный сильный

злой глупый слабый

Высота самооценки определяется с помощью условного разбиения шкал на отрезки в соответствии с пятибальной системой. При этом одно деление на шкале является равным 0,5 балла.

Исходя из этого подсчитывается средний балл самооценки. "Нормальной", "Средней" самооценкой принято считать самооценку со средним баллом 2.5 и немного выше; "Высокой" – со средним баллом 4–5; "Низкой" – со средним баллом 0-2.5.

После обработки методики нам необходимо сделать диаграмму данных (см. диаграммму1)

Результаты проведения представленной методики в группах детей младшего школьного возраста выглядят следующим образом:

- в группе из общего количества детей:

70% имеют высокий уровень самооценки;

25% имеют средний уровень самооценки;

5% имеют низкий уровень самооценки.

Диаграмма 1 «Результаты самооценки»

Рассмотрев отдельно, мальчиков и девочек видим, что: у мальчиков экспериментальной группы уровень высокой самооценки составляет 60% и адекватная самооценка равна 40%.

Рассматривая девочек, по определению уровня самооценки мы наблюдаем следующее: уровень средней самооценки у девочек равно 85%, уровень низкой самооценки составляет 15%.

Статусное положение детей с различным уровнем самооценки.

Сопоставляя статусное положение каждого ребенка группы с присущим ему уровнем самооценки, мы получили следующие результаты:

- из общего количества детей первого статуса (лидеры) 78% детей имеют

высокий уровень самооценки и 22% имеют средний уровень самооценки;

- из всех детей находящихся во втором статусе (предпочитаемые) 100% детей имеют средний уровень самооценки;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Разработка технологии обучения по теме урока
С позиции обучения «технология» обозначает процесс формирования знаний и умений как поэтапное взаимодействие обучаемого и преподавателя с использованием средств обучения по заранее заданной программе. Данная программа раскрывает познавательную деятельность в виде системы познавательных операций и с ...

Формирование навыков словообразования у дошкольников с ОНР
У детей с ОНР в устной речи недостаточность словообразовательных навыков проявляется в неполноте использования различных частей речи, множественных заменах и смещениях слов, отсутствие в словаре ребенка многих слов и т. д., вследствие чего в речи употребляются в основном существительные и глаголы, ...

Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению
Симптоматика кризиса детства не так ярка и демонстративна в сравнении, скажем, с кризисом трех лет. Одним из первых в отечественной психологии кризис семи лет описал Л.С. Выготский. Он зафиксировал, что при переходе от дошкольного к отроческому периоду ребенок резко меняется и становится более труд ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru