Образование » Влияние самооценки младшего школьника на социальный статус ребенка » Организация и методика работы влияния самооценки на статусное положение ребенка в группе

Организация и методика работы влияния самооценки на статусное положение ребенка в группе

Страница 5

злая глупая слабая

Чурсин Никита завышенная

Я

средняя

заниженная

добрый умный сильный

злой глупый слабый

Высота самооценки определяется с помощью условного разбиения шкал на отрезки в соответствии с пятибальной системой. При этом одно деление на шкале является равным 0,5 балла.

Исходя из этого подсчитывается средний балл самооценки. "Нормальной", "Средней" самооценкой принято считать самооценку со средним баллом 2.5 и немного выше; "Высокой" – со средним баллом 4–5; "Низкой" – со средним баллом 0-2.5.

После обработки методики нам необходимо сделать диаграмму данных (см. диаграммму1)

Результаты проведения представленной методики в группах детей младшего школьного возраста выглядят следующим образом:

- в группе из общего количества детей:

70% имеют высокий уровень самооценки;

25% имеют средний уровень самооценки;

5% имеют низкий уровень самооценки.

Диаграмма 1 «Результаты самооценки»

Рассмотрев отдельно, мальчиков и девочек видим, что: у мальчиков экспериментальной группы уровень высокой самооценки составляет 60% и адекватная самооценка равна 40%.

Рассматривая девочек, по определению уровня самооценки мы наблюдаем следующее: уровень средней самооценки у девочек равно 85%, уровень низкой самооценки составляет 15%.

Статусное положение детей с различным уровнем самооценки.

Сопоставляя статусное положение каждого ребенка группы с присущим ему уровнем самооценки, мы получили следующие результаты:

- из общего количества детей первого статуса (лидеры) 78% детей имеют

высокий уровень самооценки и 22% имеют средний уровень самооценки;

- из всех детей находящихся во втором статусе (предпочитаемые) 100% детей имеют средний уровень самооценки;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Возможности работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада
Анализ в психолого-психологической литературе методики работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада показал, что работа по профилактике и преодолению детской агрессивности должна быть направлена на: 1) оптимизацию и гармони ...

Характеристика и содержание организационно-педагогических условий применения деловых игр в экономической подготовке учащихся
Разработана методика уроков прикладной экономики (система опорных конспектов, самоанализа уроков), а также совокупность тестов, позволяющих определять "продвижение" учащихся в освоении необходимых понятий и представлений. В разработанной программе приоритет отдан изучению теории предприни ...

Описание системы работы, направленной на развитие навыка самоконтроля
Для развития навыка самоконтроля были подобраны методы и приемы, которые были включены в учебно-воспитательный процесс. Эти методы и приемы использовались как на различных уроках (уроки русского языка, математики, чтения, труда, окружающего мира, москвоведения), так и во внеклассной работе. Методы ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru