Образование » Влияние самооценки младшего школьника на социальный статус ребенка » Организация и методика работы влияния самооценки на статусное положение ребенка в группе

Организация и методика работы влияния самооценки на статусное положение ребенка в группе

Страница 5

злая глупая слабая

Чурсин Никита завышенная

Я

средняя

заниженная

добрый умный сильный

злой глупый слабый

Высота самооценки определяется с помощью условного разбиения шкал на отрезки в соответствии с пятибальной системой. При этом одно деление на шкале является равным 0,5 балла.

Исходя из этого подсчитывается средний балл самооценки. "Нормальной", "Средней" самооценкой принято считать самооценку со средним баллом 2.5 и немного выше; "Высокой" – со средним баллом 4–5; "Низкой" – со средним баллом 0-2.5.

После обработки методики нам необходимо сделать диаграмму данных (см. диаграммму1)

Результаты проведения представленной методики в группах детей младшего школьного возраста выглядят следующим образом:

- в группе из общего количества детей:

70% имеют высокий уровень самооценки;

25% имеют средний уровень самооценки;

5% имеют низкий уровень самооценки.

Диаграмма 1 «Результаты самооценки»

Рассмотрев отдельно, мальчиков и девочек видим, что: у мальчиков экспериментальной группы уровень высокой самооценки составляет 60% и адекватная самооценка равна 40%.

Рассматривая девочек, по определению уровня самооценки мы наблюдаем следующее: уровень средней самооценки у девочек равно 85%, уровень низкой самооценки составляет 15%.

Статусное положение детей с различным уровнем самооценки.

Сопоставляя статусное положение каждого ребенка группы с присущим ему уровнем самооценки, мы получили следующие результаты:

- из общего количества детей первого статуса (лидеры) 78% детей имеют

высокий уровень самооценки и 22% имеют средний уровень самооценки;

- из всех детей находящихся во втором статусе (предпочитаемые) 100% детей имеют средний уровень самооценки;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Модель инновационной воспитательной системы в условиях среднего профессионального образования
Современное состояние системы среднего профессионального образования претерпевает существенные изменения. Перед образовательными учреждениями встает задача по переходу на Федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования, содержание которого показывает необходимость обесп ...

Экспериментальное исследование процесса развития творческих способностей в подростковом возрасте в условиях клуба авторской песни
В главе представлен экспериментальный материал, раскрывающий педагогические условия успешного развития творческих способностей подростков средствами, стимулирующими и побуждающими к музыкально - творческой и словесно - творческой деятельности. Как было отмечено в первой главе, творчество является с ...

"Я – концепция" творческого саморазвития ученика
Процессы "самости", включая творческое саморазвитие ученика, выстраиванием его концепции вначале не до конца осознаваемой, а со временем все более ясной и отчетливой начинается тогда, когда ученик становится и философом, и психологом, и педагогом для самого себя. Активность процессов само ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru