Образование » Организация самостоятельной работы студентов » Планирование времени организации самостоятельной работы студентов

Планирование времени организации самостоятельной работы студентов

Страница 3

Привлекательным в этих консультациях, а по существу, в своеобразных беседах с опытным машиностроителем, было для студентов то, что на разборе проектов своих товарищей они могли усвоить новейшие методы проектирования, применяемые у нас и за рубежом, получить сведения о новых материалах, нормативах и т. п. Причем М.А. Саверин умел все иллюстрировать яркими примерами из современной практики. Студенты уходили с этих консультаций уверенными или в правильности своих расчетов и соображений, или в необходимости коренным образом перестраивать проекты.

Из всего сказанного следует, что от организации самостоятельной работы и методического руководства ею, в конечном счете, зависит успех подготовки студентов. График самостоятельной работы при этом играет значительную роль. Однако следует признать, что требования к его составлению и научно-педагогические обоснования многих его элементов еще недостаточно установились.

Нужны усилия и опыт многих разнообразных по профилю высших учебных заведений для того, чтобы создать незыблемую подлинно научную основу для построения графиков. В высших учебных заведениях университетского типа графики пока распространены мало.

Загрузка студентов учебной работой в различных высших учебных заведениях, на различных курсах и в различные периоды учебного года далеко не одинакова. На это, в частности, настойчиво указывают преподаватели Московского энергетического института, где не раз проводилось изучение бюджета времени и загрузки студентов. Напрашивается вывод о том, что общую для всех высших учебных заведений и всех курсов обучения норму загрузка студентов самостоятельной работой устанавливать едва ли целесообразно. Каждое высшее учебное заведение должно определять ее самостоятельно, с учетом конкретных условий, трудоемкости и сложности дисциплин и т. п., поэтому названные выше три-четыре часа, чаще всего отводимые на ежедневную самостоятельную работу студентов, могут служить лишь средним ориентировочным показателем, который в отдельных случаях может быть изменен в зависимости от фактической загрузки студентов и объема обязательных занятий по расписанию, характера изучаемой науки и т. п. Чем больше недельная загрузка по расписанию, тем меньше остается времени на самостоятельную работу; в то же время, чем сложнее специальность, тем больше времени должно отводиться на внеаудиторную работу, хотя при этом и на аудиторные практические занятия, очевидно, должна падать увеличенная доля времени. Опыт работы отдельных высших учебных заведений с весьма сложной программой подтверждает это.

Высшие учебные заведения все время изыскивают возможности для разгрузки студентов от учебной работы: домашние задания освобождаются от малоценных элементов, выявляются задания, относящиеся к различным дисциплинам, но в какой-то мере дублирующие друг друга, что дает возможность сохранить их по одной дисциплине достигается большая согласованность всех программ, в конечном счете определяющих общий объем загрузки студентов. Совершенствуются методы самостоятельной работы, в особенности за счет использования вычислительной техники, что, в свою очередь, дает большую экономию во времени. При этом, как правило, высшие учебные заведения избегают увеличения установившегося ранее в их практике времени на самостоятельную работу, считая в большинстве случаев, что в распоряжении студентов непременно должна оставаться значительная часть времени, которая может ими использоваться по собственному усмотрению, в соответствии с их научными и общекультурными интересами. Это вполне естественно и подтверждается всем опытом работы отечественной высшей школы, ориентирующейся на сознательность и самостоятельность студентов в учебной работе.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Интегративный урок музыки
Организация интегративных уроков музыки в школе определяется нами как путь к творческому отражению жизненных реалий в доступной для учащихся художественной форме — игры-драматизации, которая помогает становлению и развитию личностных качеств каждого ребенка, его интеллекта, эмоций, художественных с ...

Понятие «Воспитательная технология». Воспитательный результат технологии
Воспитательная технология – приложена к процессу становления, формирования человека как соц.способного существа. ВТ – это прежде всего пед.технология. Пед.технологии в педагогике на слуху существуют более 10 лет. Вокруг феномена пед.технологий немало споров. Остановимся на процессуальном подходе, с ...

Система и связь педагогических наук
Шёл мелкий, неприятный осенний дождик. Он был похож на пыль, водяную пыль, которая была всюду: на букетах огромных гладиолусов, на бантах, спрятанных под капюшонами болоньевых курток, на одинаковых чёрных портфельчиках, которые подарили всем выпускникам детского сада, на маминых зонтах, на папиных ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru