Образование » Организация самостоятельной работы студентов » Формы организации самостоятельной работы студентов

Формы организации самостоятельной работы студентов

Страница 3

Кафедры представляют в эту комиссию обоснованные предложения о том, какие работы, по их мнению, следует включить в график и сколько времени (ориентировочно) займет каждая из них. Комиссия, как правило, критически рассматривает тематику расчетно-графических работ, курсовых проектов и работ, лабораторных работ и т. п. с учетом задач и профиля специальности, причем обычно «взвешивается» научно-учебная ценность, объем и трудоемкость их, проверяется правильность устанавливаемых кафедрами требований и условий выполнения заданий. Если комиссия выявляет перегрузку студентов обязательными работами, она может принять и обычно принимает меры к уменьшению объема заданий.

Сокращение заданий, как правило, идет за счет отказа от менее типичных или дублирующих друг друга работ. Часто исключаются также работы, требующие больших по объему, но хорошо известных студентам элементарных вычислений, выполнение которых ничего не может прибавить к полученной студентами научно-теоретической подготовке. Нередко комиссия оговаривает, что такая-то работа должна быть доведена до таких-то результатов и выполнена в объеме, не превышающем определенных норм. Даются и другие указания. Очень важны рекомендации комиссий, касающиеся характера знаний и навыков, которые должны получить студенты в процессе выполнения тех или иных работ.

Вообще координирующая роль таких комиссий может быть весьма значительной. Деятельность их обычно выходит за рамки отбора учебного материала для графика. Она связывает все звенья подготовки специалистов, устраняя дублирование учебного материала и намечая формы связи теории и практики, теоретических занятий и производственной практики. Комиссия может определить материал, выносимый на изучение в производственных условиях и наметить связи этого материала со смежными теоретическими курсами и производственной практикой.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Состояние и проблемы в организации воспитательной работы в специальной школе - интернат
Происходящие изменения в обществе ставят перед коррекционной образовательной системой задачу обновления в первую очередь, в воспитании личности ребёнка. Главным направлением воспитания становится гуманизация педагогического процесса, предполагающая ориентацию педагога на личность ребёнка, изменения ...

Игры на уроке
Игры проводимые на уроках играют важную роль в активизации познавательной деятельности учащихся. 1. Ситуационные ИГРЫ - каждая из специально созданных микрогрупп рассматривает предложенную ситуацию, изучает источники и готовит свой вариант решения, который и предлагается для обсуждения на пленуме. ...

Развитие речи ребенка на 6 году жизни
У ребенка шестого года жизни совершенствуется связная, монологическая речь. Он может без помощи взрослого передать содержание небольшой сказки, рассказа, мультфильма, описать те или иные события, свидетелем которых он был В этом возрасте ребенок уже способен самостоятельно раскрыть содержание карти ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru