Образование » Организация самостоятельной работы студентов » Формы организации самостоятельной работы студентов

Формы организации самостоятельной работы студентов

Страница 3

Кафедры представляют в эту комиссию обоснованные предложения о том, какие работы, по их мнению, следует включить в график и сколько времени (ориентировочно) займет каждая из них. Комиссия, как правило, критически рассматривает тематику расчетно-графических работ, курсовых проектов и работ, лабораторных работ и т. п. с учетом задач и профиля специальности, причем обычно «взвешивается» научно-учебная ценность, объем и трудоемкость их, проверяется правильность устанавливаемых кафедрами требований и условий выполнения заданий. Если комиссия выявляет перегрузку студентов обязательными работами, она может принять и обычно принимает меры к уменьшению объема заданий.

Сокращение заданий, как правило, идет за счет отказа от менее типичных или дублирующих друг друга работ. Часто исключаются также работы, требующие больших по объему, но хорошо известных студентам элементарных вычислений, выполнение которых ничего не может прибавить к полученной студентами научно-теоретической подготовке. Нередко комиссия оговаривает, что такая-то работа должна быть доведена до таких-то результатов и выполнена в объеме, не превышающем определенных норм. Даются и другие указания. Очень важны рекомендации комиссий, касающиеся характера знаний и навыков, которые должны получить студенты в процессе выполнения тех или иных работ.

Вообще координирующая роль таких комиссий может быть весьма значительной. Деятельность их обычно выходит за рамки отбора учебного материала для графика. Она связывает все звенья подготовки специалистов, устраняя дублирование учебного материала и намечая формы связи теории и практики, теоретических занятий и производственной практики. Комиссия может определить материал, выносимый на изучение в производственных условиях и наметить связи этого материала со смежными теоретическими курсами и производственной практикой.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Методические рекомендации
Цель изучения специальной технологии – дать учащимся знания научных основ техники и технологии производства в объеме, необходимом для сознательного, прочного и глубокого овладения профессиями. При изложении учебного материала преподаватель специальной технологии должен увязывать его с учебным матер ...

Понятия мотивации и мотива учения
Формирование мотивации учения является одной из центральных проблем современного образования, делом общественной важности. Как ведущий фактор регуляции активности личности, мотивация представляет исключительный интерес для педагога и родителей. Различные школы современной психологии пока ещё не при ...

Современный образовательный проект
Одним из направлений реформы общеобразовательной школы является переход от традиционных к развивающим гуманитарным образовательным технологиям. Особую актуальность приобретают методы деятельностной организации обучения. Только благодаря активной самостоятельной деятельности возможно развитие каждог ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru