Образование » Системный подход к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования » Возрастные и индивидуальные особенности ученика

Возрастные и индивидуальные особенности ученика

Страница 2

Вместе с тем обнаружено, и учителю это следует учитывать, что темп развития психики человека, особенно в детские годы, в несколько раз превышает темп развития психики взрослого.

Для каждой возрастной группы учащихся существуют особенности обучения, воспитания и развития.

Младший школьный возраст.

Это время, которое охватывает период со дня поступления в школу до 10 лет. Это самый благоприятный для ребенка период, когда у него происходит перемена в его жизни, он становится школьником. Главное, что испытывают первоклассники при поступлении в школу. К школьной жизни, к своим школьным делам, это – неподдельный повышенный интерес. Исключительно важно для учителя поддержать этот интерес, не обмануть надежды и не перечеркнуть старания ребенка. Современные первоклассники идут в школу уже имея определенные знания о жизни, о природе, умея рисовать, а часто зная буквы, цифры, отдельные умеют читать. В этот период важно поддержать готовность ребенка к умственному усилию и развивать его способности к активной познавательной деятельности, умение слушать, рассуждать, отвечать на вопросы учителя. Опыт показывает, что при комплектовании первых классов необходимо учитывать уровень подготовленности детей к школе. В школах, где это игнорируется и в одном классе одновременно сидят те, кто самостоятельно читает, и те, кто еще осваивает алфавит, возникают первые трудности, резко падает интерес к школе наиболее подготовленных детей.

Особенности обучения и воспитания первоклассников требуют учета их перехода из детского сада в школу. В школьную жизнь, где много новых обязанностей. Они требуют от учителя особой доброжелательности и терпеливого, заботливого отношения. Уже в 1-ый год обучения в школе происходят значительные изменения в характере их познавательной деятельности, общении и поведении.

Организация учебно-познавательной деятельности младших школьников в основном направлена на то, чтобы развивать их наблюдательность, внимание, самостоятельность. Опора учителя на наглядно-образную память позволяет им легко запоминать конкретные предметы, имеющие многие детали. Но сочетание конкретного и абстрактного материала позволяет постепенно стимулировать и развивать и их теоретическое мышление.

Учителя начальных классов знают, что мышление и речь ребенка развиваются в тесной взаимосвязи. Поэтому огромная работа учителя, направленная на развитие устной и письменной речи,- это и работа по развитию теоретического мышления ребенка.

Исследования Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова показали, что целенаправленный отбор содержания учебного материала, оптимальное сочетание эмпирического и теоретического материала, обучение в достаточно быстром темпе и на достаточно высоком уровне трудности соответствующем, однако, реальным возможностям детей позволяет в процессе формирования их знаний и умений создавать и благоприятное условия для их общего развития.

Однако развитие младшего школьника происходит не только в учебной деятельности. Он активно развивается как член классного коллектива в процессе общения с друзьями, с одноклассниками, взрослыми. Для этого возраста характерна особая доверчивость и для них много значит авторитет учителя. Младшие школьники проявляют повышенную эмоциональность, впечатлительность, жизнерадостность, интерес ко всему новому. Они активно участвуют в различных подвижных играх, где им предоставляется возможность проявить инициативу, ответственность, умение действовать коллективно и творчески.

Правильная организация воспитания в младшем шкальном возрасте позволяет приобщить ребенка к посильному производительному труду. Это прежде всего работа по самообслуживанию, помощь старшему, взрослым, например, в обработке сада и огорода. С особым увлечением старанием, овладевая практическими умениями и навыками, работают дети на уроке труда. В этом возрасте чрезвычайно важно развивать творческую инициативу, ответственность за порученное дело, честность и трудолюбие, навыки общения и культуру поведения.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Взгляды на реализацию компетентностного подхода в школе
В науке нет общего подхода к понятию компетентность, каждый автор понимает его по-своему. В этом широком контексте трактовки компетентности в мире продолжается работа по изменению содержания стандартов и процедуры аттестации преподавателей. В этом же контексте в России в 2001 году были сформулирова ...

Понятия педагогического общения
Педагогическое общение - система ограниченного социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержанием которого является обмен информацией, оказание воспитательного воздействия, организация взаимоотношений с помощью коммутативных средств. На сегодняшний день продуктивно органи ...

Понятие и сущность автономного учреждения
До издания Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 175-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений&quo ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru