Образование » Системный подход к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования » Возрастные и индивидуальные особенности ученика

Возрастные и индивидуальные особенности ученика

Страница 2

Вместе с тем обнаружено, и учителю это следует учитывать, что темп развития психики человека, особенно в детские годы, в несколько раз превышает темп развития психики взрослого.

Для каждой возрастной группы учащихся существуют особенности обучения, воспитания и развития.

Младший школьный возраст.

Это время, которое охватывает период со дня поступления в школу до 10 лет. Это самый благоприятный для ребенка период, когда у него происходит перемена в его жизни, он становится школьником. Главное, что испытывают первоклассники при поступлении в школу. К школьной жизни, к своим школьным делам, это – неподдельный повышенный интерес. Исключительно важно для учителя поддержать этот интерес, не обмануть надежды и не перечеркнуть старания ребенка. Современные первоклассники идут в школу уже имея определенные знания о жизни, о природе, умея рисовать, а часто зная буквы, цифры, отдельные умеют читать. В этот период важно поддержать готовность ребенка к умственному усилию и развивать его способности к активной познавательной деятельности, умение слушать, рассуждать, отвечать на вопросы учителя. Опыт показывает, что при комплектовании первых классов необходимо учитывать уровень подготовленности детей к школе. В школах, где это игнорируется и в одном классе одновременно сидят те, кто самостоятельно читает, и те, кто еще осваивает алфавит, возникают первые трудности, резко падает интерес к школе наиболее подготовленных детей.

Особенности обучения и воспитания первоклассников требуют учета их перехода из детского сада в школу. В школьную жизнь, где много новых обязанностей. Они требуют от учителя особой доброжелательности и терпеливого, заботливого отношения. Уже в 1-ый год обучения в школе происходят значительные изменения в характере их познавательной деятельности, общении и поведении.

Организация учебно-познавательной деятельности младших школьников в основном направлена на то, чтобы развивать их наблюдательность, внимание, самостоятельность. Опора учителя на наглядно-образную память позволяет им легко запоминать конкретные предметы, имеющие многие детали. Но сочетание конкретного и абстрактного материала позволяет постепенно стимулировать и развивать и их теоретическое мышление.

Учителя начальных классов знают, что мышление и речь ребенка развиваются в тесной взаимосвязи. Поэтому огромная работа учителя, направленная на развитие устной и письменной речи,- это и работа по развитию теоретического мышления ребенка.

Исследования Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова показали, что целенаправленный отбор содержания учебного материала, оптимальное сочетание эмпирического и теоретического материала, обучение в достаточно быстром темпе и на достаточно высоком уровне трудности соответствующем, однако, реальным возможностям детей позволяет в процессе формирования их знаний и умений создавать и благоприятное условия для их общего развития.

Однако развитие младшего школьника происходит не только в учебной деятельности. Он активно развивается как член классного коллектива в процессе общения с друзьями, с одноклассниками, взрослыми. Для этого возраста характерна особая доверчивость и для них много значит авторитет учителя. Младшие школьники проявляют повышенную эмоциональность, впечатлительность, жизнерадостность, интерес ко всему новому. Они активно участвуют в различных подвижных играх, где им предоставляется возможность проявить инициативу, ответственность, умение действовать коллективно и творчески.

Правильная организация воспитания в младшем шкальном возрасте позволяет приобщить ребенка к посильному производительному труду. Это прежде всего работа по самообслуживанию, помощь старшему, взрослым, например, в обработке сада и огорода. С особым увлечением старанием, овладевая практическими умениями и навыками, работают дети на уроке труда. В этом возрасте чрезвычайно важно развивать творческую инициативу, ответственность за порученное дело, честность и трудолюбие, навыки общения и культуру поведения.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Особенности формирования алгоритмических умений
Содержательно - методические линии во многих отношениях обнаруживают сходство друг с другом. К наиболее существенным общим чертам относятся ранняя выделенность ведущего в линии понятия; длительный срок его функционирования в курсе как предмета изучения; формирование систем понятий, раскрывающих сод ...

Границы младшего школьного возраста
В современной периодизации психического развития младший школьный возраст охватывает период от 6–7 до 9–11 лет. В концепции А. Валлона стадия различения (от 6 до 11 лет) характеризуется расширением круга взаимоотношений, осознанием своего статуса, притязаниями на признание, развитием умственных спо ...

Технология конструирования пед.процесса. Планирование как результат конструктивной деят-ти педагога
Одним из решающих усовий успеха пед.процесса яв-ся структурирование, вкл.в себя анализ, диагностику, определение прогноза и разработку проекта деят-ти. На этих этапах можно выделить осн.виды деят-ти педагога, направленные на конструирование седержания, средств и программ действий. Соответственно, т ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru