Образование » Системный подход к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования » Возрастные и индивидуальные особенности ученика

Возрастные и индивидуальные особенности ученика

Страница 4

В период подросткового возраста возникает и масса др. проблем, чаще всего они бывают связаны с инфантилизмом, безразличием ко всему тому, что предлагают учителя, родители.

Однако уже к концу подросткового возраста у многих встает проблема выбора профессии. Большинство подростков решает вопрос, продолжать ли учебу в школе или поступать в профессиональное училище и т.д., делают это глубоко осмысленно, с учетом своих возможностей и способностей.

Индивидуальные особенности учащихся.

Это совокупность моральных, интеллектуальных, волевых, эмоциональных и других качеств личности, которые заметно отличают одного человека от другого.

Поскольку в развитии человека проявляются общие и особенные качества, то учителю приходится больше внимания тем особенностям, которые характеризуют индивидуальность, своеобразие черт личности отдельно взятого ученика.

Главный недостаток современной школы, современных методик обучения и воспитания – это недостаточный учет индивидуальных особенностей уч-ся. Природа щедро одарила каждого человека чем-то особенным, индивидуальным. Один ученик очень прилежен, второй ленив, третий обладает глубоким и проницательным умом, четвертый имеет поверхностные суждения, пятый кроток и сдержан, шестой имеет бурный темперамент, седьмой открыт в общении, восьмой замкнут и так далее. Учителю следует постоянно изучать, а главное учитывать индивидуальные особенности каждого своего воспитанника.

Разрабатывая свою систему воспитания личности в коллективе, А.С. Макаренко писал: "Я увидел, что должны быть и общая программа "стандартная" и индивидуальный корректив в ней".

А.С.Макаренко часто подчеркивал, что такие качества и привычки, как аккуратность, точность, быстрота ориентировки не нужно воспитывать при помощи "индивидуальной обработки". А вот для других более значимых личностных качеств требуется индивидуальный подход.

Очень важно учитывать темп деятельности, так как одни дети все делают быстро, а другие медленно.

Учащиеся даже одного возраста очень отличаются по уровню интеллектуального развития, наблюдательности, памяти, воображению, интересам, склонностям, творческим способностям.

Как развитие педагогической теории, так и передавая педагогическая практика, показывают, что те учителя, которые всесторонне учитывают индивидуальные особенности своих учеников, добиваются более высоких результатов в обучении и воспитании.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Методические рекомендации по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения
С целью разработки методических рекомендаций по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения мы изучили опыт, наработанный образовательными учреждениями среднего образования в этом направлении. В процессе изучения данного опыта ...

Развитие творчества детей с помощью создания непредметных образов
В настоящем формирующем педагогическом эксперименте была поставлена следующая цель: проверить эффективность непредметного рисования для развития творчества детей дошкольного возраста Указанная цель достигалась с помощью последовательного решения следующих задач: Оценить начальный уровень развития т ...

Профессионально обусловленные требования к личности педагога
Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе правомерно выделить, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой - научно-теоретическую и практичес ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru