Образование » Приемы ознакомления младших школьников с малыми жанрами фольклора в начальной школе » Современные подходы к работе над произведениями устного народного творчества в начальной школе

Современные подходы к работе над произведениями устного народного творчества в начальной школе

Страница 7

Таким образом, в игре мы учим детей слышать, а это очень важный фактор в процессе всего обучения, это залог успеха.

Во - первых, скороговорки помогают:

v учить детей управлять своим голосом;

v развивать эмоциональность, выразительность речи детей;

v отрабатывать скорость проговаривания скороговорок, добиваясь чистоты их произношения;

v научить детей управлять своими чувствами, развивать артистические данные;

v расширять кругозор детей, развивать воображение и память.

Покажу пошаговую работу над скороговорками из моей практики.

На этом этапе я использовала скороговорки, чистоговорки. Приведу несколько примеров, способствовавщих выполнению поставленной цели.

- Учу детей говорить тихо, шепотом, громко.

Белые бараны били в барабаны.

Произнесите эту скороговорку громко, голосом изображая бой барабана.

Мышонку шепчет мышь:

-Ты всё шуршишь, не спишь?

Мышонку шепчет мыши:

-Шуршать я буду тише.

Произнесите эту скороговорку шепотом, протягивая в звучании звук(Ш) и создавая тем самым образом шуршащего мышонка.

Проворонила ворона воронёнка.

Начать проговаривание громко, постепенно переходя на шепот, а потом на работу только губами.

Из- под топота копыт пыль по полю летит.

Начинаем тихо, как бы представляя, что звук копыт далеко – далеко, а приближаясь, произносим все громче и громче и, наконец, в полный голос, изображая ритмом «топот копыт».

На втором учу работать над выразительностью речи, я подобрала скороговорки, в которых был вопрос или восклицание. Такие скороговорки дети быстро не произносят, а лишь читают их с чувством. Например:

* - Хохотушка буква х рассмеялась ха-ха-ха.

* Встретил в чаще еж ежа:

- Как погода, еж?

-Свежа!

И пошли домой дрожа,

Сгорбясь, съежась, два ежа!

* Расскажите про покупки.

- Про какие про покупки?

Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

* Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

Черепаха всех смешит, потому что не спешит.

- А куда спешить тому, кто всегда в своем дому?

На третьем этапе - работаю над скоростью произношения, я подбирала как короткие скороговорки, так и длинные.

Крошка кошка на окошке кашку кушала по крошке.

Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, как в капюшоне он смешон.

Вкусная халва мастеру хвала.

Четвёртый этап – этап управления артистическими данными. Для достижения данной цели я использовала одну и ту же скороговорку. Но перед работой над ней необходимо слово учителя, чтобы помочь ребёнку представить себе ситуацию и голосом показать своё отношение к ней.

- Сегодня представим себе, что мы отправились на берег реки. Что мы будем там делать? (Рыбачить).

- А кто знает, какая рыба водится в реке? Закроем глаза и представим себе, что мы наловили много-много ершей. Нашли ель, сварили уху. А теперь будем её есть. Вы рады, что рыбы много, она вкусная? (Да).

Тогда произнесите скороговорку радостно. (Дети представляют, думают, как лучше выразить голосом радость. А потом спрашиваю одного, второго третьего).

Дети произносят:

Мы ели- ели- ели ершей у ели.

Их ели- ели- ели у ели доели.

Выясняем, кто был наиболее выразителен.

Я продолжаю:

-Представьте себе, вы сначала были рады, что рыбы много, но все уже наелись, а рыбы ещё много. Выбрасывать жалко и вы едите через силу. Хочется плакать, но вы едите. (В голосе должно звучать недовольство, можно даже похныкать).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Похожие публикации:

Особенности формирования фонематического восприятия у дошкольников
В современной логопедии фонематическое восприятие определяется как слухопроизносительная дифференциация звуков речи. Многие авторы уделяли огромное значение состоянию фонематического восприятия у детей с речевыми расстройствами. Необходимо помнить, что если у ребёнка в процессе обследования произно ...

Анализ опыта работы учителей начальных классов по использованию игровых технологий
Изучая опыт работы учителей начальных классов по использованию игровых технологий мы выяснили тот факт, что в основном используются такие виды игр, как: дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные. Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету, по мнению педагогов, наряду с други ...

Понятие алгоритмической культуры школьников
Первой программой школьного курса «Основы информатики и вычислительной техники» (1985 г.) формирование алгоритмической культуры определялось как одна из нормативных целей обучения информатике. Было раскрыто содержание и выделены основные компоненты данного понятия (М.П.Лапчик): 1. Понятие алгоритма ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru