Образование » Плавание как средство оздоровления детей дошкольного возраста » Этапы и методика обучения плаванию детей дошкольного возраста

Этапы и методика обучения плаванию детей дошкольного возраста

Страница 4

Оптимальных успехов можно достичь, целенаправленно упражняя детей в тех способах плавания, которыми они овладели достаточно прочно, развивая двигательные качества, особенно выносливость. Например, если кто-то из детей хорошо передвигается в воде при помощи работы ног с доской в руках, проплывая 5—10 м, то можно совершенствовать этот навык, увеличивая дистанции (15—25 м и более). Перед повторным заплывом детям предлагают отдохнуть. В дальнейшем время отдыха постепенно сокращают, увеличивая дистанции и частоту их повторений. Это ведет к совершенствованию плавательных навыков и физического развития.

На занятиях целесообразно сочетать отдельные подготовительные упражнения с плаванием в полной координации, широко применять игры и поощрять попытки детей самостоятельно плавать избранным способом.

Важно поддерживать положительное эмоциональное отношение детей к занятиям на всех этапах обучения — стремиться к тому, чтобы упражнения и игры в воде доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, стремлению научиться хорошо плавать.

Методика индивидуализированного обучения, эффективность которой доказана в опыте, разработана и описана Т. А. Протченко и Ю. А. Семеновым Отличительной особенностью этой методики является обучение тем элементам техники, а затем и тому способу плавания, который у каждого ребенка лучше получается. Склонности и способности детей определяют при ознакомлении их с большим количеством разнообразных плавательных упражнений, применяемых при одновременном обучении элементам всех способов плавания. Чтобы найти то сочетание движений, которое получается лучше и с которого целесообразно начать обучение, преподаватель дает задание попробовать выполнить упражнение в различных вариантах. Такой прием значительно сокращает сроки обучения. Опираясь на этот избранный способ, ребенок увереннее чувствует себя в воде, быстрее осваивает навык плавания как "своим" способом, так и остальными.

Уже на первых занятиях дети легко усваивают плавание, так сказать, комбинированным способом, когда движения руками совершаются, как при плавании брассом, ногами — как при плавании кролем, дыхание при этом произвольное. На первых 3—4 занятиях основное внимание рекомендуется уделять плаванию именно этим способом.

Одновременно с этим неспортивным способом с первых же занятий детям предлагают элементы и других способов плавания. Их разучивание начинается с движений рук. Каждому ребенку преподаватель указывает на те движения, которые у него лучше получаются.

Все движения руками выполняются сначала во время ходьбы по дну бассейна (выдох при этом совершается в воду), дети стараются постепенно отрывать ноги от дна.

В дальнейшем "свой", избранный, способ плавания совершенствуется параллельно с разучиванием других способов плавания как по элементам, так и в виде целостного движения.

Таким образом, в обучении применяется групповая индивидуализация. Смысл ее в том, что занимающихся обучают общим для всех плавательным движениям, а осваивают они эти движения по-разному. Один и тот же материал применяется на занятиях с каждым ребенком в различной последовательности и дозировке. Этот прием позволяет повысить моторную плотность занятий, заинтересованность детей, ускорить перенесение подготовительных упражнений на суше с занятий в бассейне на занятия по физической культуре (в физкультурном зале или на спортивной площадке). 3—5 таких упражнений рекомендуется включать во вводную часть занятий за 1—2 месяца до начала обучения. Это главным образом упражнения имитационного характера, а также упражнения, подготавливающие к овладению правильным дыханием при плавании разными способами. Аналогичные упражнения следует включать также в комплексы утренней гимнастики и в домашние задания.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Значение интонации, повышения и понижения голоса при обучении выразительному чтению
Существенную роль в выразительном чтении играет интонация. Интонация является одной из сторон культуры речи и играет важную роль в образовании повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений. Интонационные речевые средства выбираются в зависимости от задачи чтения. Интонация – это с ...

Уровень притязаний младшего школьника
Термин "уровень притязаний" был введен в школе немецкого психолога К.Левина. Первое значительное исследование процесса выбора уровня притязаний принадлежит Ф. Хоппе. Он же открывает возможность широкой трактовки этого концепта, интерпретируя его как цель последующего действия. Ф. Хоппе вв ...

Особенности развития речи в младшем школьном возрасте
Речь – продукт социального развития. Речь – это процесс общения людей посредством языка, который может осуществляться в форме сообщения, указания, вопроса, приказания. Язык – это система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющие для людей определенные значения и смыс ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru