Образование » Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников » Сущность танцевальной деятельности в педагогическом аспекте

Сущность танцевальной деятельности в педагогическом аспекте

Страница 4

Танцевальная деятельность детей способствует развитию воображения и формированию особенностей процессов восприятия, включению в работу обоих полушарий мозга. Исходя из психических закономерностей процессов возбуждения и торможения, психологи и педагоги отмечают, что механизмы внимания ученика начальных классов еще не сформированы и ему трудно быть сосредоточенным длительное время. Танцминутки выступают здесь «разгрузочным», переключающим внимание ребенка, фактором. На наш взгляд, с целью решения психофизических и социальных проблем воспитанников, этот важный физический компонент жизнедеятельности детей следует разрабатывать на научной основе, исходя из сензитивных периодов их развития.

В качестве итоговых выводов утверждаем следующее:

1. В системе детского воспитания и обучения используются разные знаковые системы: аудиальные (музыка), зрительные (изобразительное искусство), речевые (литература и др.). В программы желательно включение танца, как обладающего собственной природой феномена, специфической по своему строению кинезической знаковой системы.

2. Танец рассматривается как вид творческой деятельности человека, что в широком понимании выходит за рамки традиционного представления танца как вида, ограниченного эстетическими параметрами.

3. Четкое определение структуры танца делает возможным его целенаправленное моделирование в системе воспитания и образования с решением значительного спектра личностных и социальных проблем воспитанников.

4. Социально-культурные ориентации в сочинении и исполнении танца (телесно-культурная и духовно-культурная) направлены на коррекцию и формирование физически здоровой и духовно развитой личности.

5. Классификационное разделение таких основных понятий, как «танец», «пляска», «хоровод», «ритмика», «хореография» и других, способствует оптимальному применению каждого типа танцевальной деятельности в системе воспитания и образования, устраняет терминологическую и понятийную путаницу, в том числе и в системе физического воспитания и спорта.

6. Разделение танцевальной деятельности на игровой и зрелищный типы позволяет акцентировать различные уровни освоения танца: культурологический, функциональный, эстетический. Это расширяет область применения танца как средства, способствующего активному формированию личности.

7. Наряду с «эстетическим танцем» следует активнее обращаться к «культурологическому танцу», в большей степени доступному воспитанникам для творчества.

8. Уроки игрового массового танцевального творчества, введенные как один из разделов физической культуры, могут быть основаны и на духовно-культурной ориентации (что не означает уменьшения значимости телесной ориентации). Они способны развивать патриотические чувства, восстанавливать и пропагандировать национальные формы танца, фольклора.

9. Игровое танцевальное творчество педагога с детьми, включенное в «учебную» и «трудовую» деятельность, уменьшает нервные нагрузки, позволяет постепенно, без усилий усваивать значительный пласт физической и социальной культуры.

10. Целенаправленная разработка танца в качестве пространственно-временной социальной модели дает возможность его применения как корригирующего фактора. На этой основе возможно, например, моделирование «терапевтических танцев» с широким спектром воздействия. В соответствии с возрастом ребенка функциональные разновидности танцев могут сыграть положительную роль в развитии моторики, ритмичности и координации, обеспечить эмоциональное благополучие.

11. Участие ребенка в игровом танце дает оперативную информацию о его физическом и эмоциональном благополучии, позволяет произвести своевременную оценку действий и поведения ребенка по методикам, разработанным на основе структурных компонентов танца. Это позволяет осуществлять квалифицированный прогноз его дальнейшего развития и воспитания.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Внеклассная работа как категория обучения биологии
Учебно-воспитательные задачи школьного курса биологии наиболее полно разрешаются на основе тесной связи классно-урочной системы обучения с внеклассной работой учащихся. Знания и умения по биологии, приобретаемые учащимися на уроках, лабораторных занятиях, экскурсиях и других формах учебной работы, ...

Психофункциональные особенности девочек 6-8 лет
Начальный период жизни ребенка характеризуется интенсивным развитием всех органов и систем. Ребенок рождается с определенными унаследованными биологическими свойствами, в том числе и типологическими особенностями основных нервных процессов. Но эти особенности составляют лишь основу для дальнейшего ...

Понятие, роль и значение музыкально-игровой драматизации в учебно-воспитательном процессе начальной школы
Одним из средств формирования музыкально-творческих способностей детей может быть музыкально-игровая драматизация. Она может использоваться при условии достаточно развитого восприятия музыки и наличия в активе школьников как двигательных, так и специальных навыков, таких, как мимика, сценическая иг ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru