12. Культурологический игровой танец позволяет использовать его как наглядную чувственную кинезическую модель для развития у детей различных представлений, а также применять как функциональное средство коррекции, разностороннего обучения и воспитания.
13. Основные положения и программы по введению в педагогическую практику детского игрового танцевального творчества рассчитаны на лиц со средним общим, средним специальным или высшим образованием, в том числе и на специалистов по физической культуре.
Введение «игрового танца» в систему общего образования предполагает расширение профессиональных знаний и умений учителя физического воспитания, воспитателя и школьного педагога, включение их интересов и проблем, которые можно решать с помощью феномена игрового танца, в совместную деятельность с детьми
Один из видов музыкальной деятельности, который в большей степени способствует развитию творчества – является музыкальное движение.
Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности.
Организуя работу по развитию координационных способностей детей в условиях ДОУ возникла необходимость в оказании большего внимания музыкально-ритмическим и танцевальным движениям.
Главная линия – линия образных музыкально-двигательных этюдов, которые способствуют коррекции личности, ее раскрепощению.
Перед ребенком ставятся задачи воплощения того или иного образа, при этом используется не только пантомима, но и язык жестов и мимики.
Вторая линия – овладение основными движениями: различными видами ходьбы, бега, прыжков, техники движений.
Третья линия – танцевальные движения и танцы, особое внимание в них – общение.
Четвертая линия – ориентировка в пространстве.
Пятая – основная – индивидуальное творческое проявление детей в движении – импровизация.
Лучшие варианты, отобранные самими детьми, становятся основой групповых композиций.
Музыкально-ритмическое и танцевальное творчество, его формирование и развитие – одна из интереснейших проблем, привлекающая внимание педагогов.
Изучение этой проблемы, насущно в связи с тем, что главное условие творческого развития общества – человек, способный к творческому созиданию.
Обучение детей музыкально-ритмическим движениям и развитие у них на этой основе творческих способностей требуют от педагога не только знания соответствующей методики, но и предполагают наличие у него правильного представления о танце как художественной деятельности, виде искусства. Как всякий вид искусства, танец отражает окружающую жизнь в художественных образах. С древних времен народ выражал, осмысливал в движениях свои представления о природе, жизни, взаимоотношениях между людьми.
Известно, что в повседневном общении люди пользуются не только языком слов, но и языком движений.
По движениям, их характеру, динамике, размаху, по осанке человека можно судить о его эмоциональном состоянии, отношении к окружающим. Каждая «единица» языка движений несет какую-либо информацию, т.е. имеет некоторое значение.
Возможность раннего знакомства детей с танцем и их первого активного приобщения к этому виду художественной деятельности предоставляется в детском саду. Здесь предусматривается достаточно широкое использование музыкально-ритмических и танцевальных движений в эстетическом воспитании детей и формировании у них творчества. И действительно, в музыкально-ритмических и танцевальных движениях становление творческих способностей у дошкольников может проходить чрезвычайно плодотворно. Это обусловлено сочетанием в единой деятельности музыки, движения и игры (драматизации) – трех характеристик, каждая из которых способствует развитию у детей творчества и воображения.
Представление урока в рамках категории Процесса
В наиболее общем понимании процесс – смена во времени различных состояний. Внутренняя природа этих состояний в модели не фиксируется, важно лишь, что эти состояния могут быть каким-либо способом различены. Модель процесса включает в себя, во-первых, способ различения образующих его состояний, во-вт ...
Домашнее обучение и воспитание в начале XIX века
Домашнее обучение было широко распространено в дворянской среде первой половины XIX веке. У мелкопоместных бедных дворян часто не хватало средств на обучение детей в частных платных пансионах или в государственных гимназиях, иногда этому препятствовала и удаленность поместья от городских центров. В ...
Пути развития классического университета Украины за годы независимости
Коренные преобразования в содержании высшего образования связаны с разработкой и внедрением в 1988-93 гг. новых учебных планов, в которых реализован дифференцированный подход к подготовке специалистов для педагогической, производственной и научно-исследовательской деятельности. Существование этих п ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.