Образование » Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в рисовании непредметных образов » Динамика творческих показателей дошкольников при использовании непредметного рисования

Динамика творческих показателей дошкольников при использовании непредметного рисования

Страница 5

Проведенный педагогический эксперимент показал, что у 100% исследованных нами воспитателей в вариативной части программы отсутствует такое направление в работе, как непредметное рисование. При этом дети оказались готовыми к занятиям по непредметному рисованию и полностью справлялись с, предлагаемыми им заданиями.

Анализ готовности воспитателей к проведению занятий по непредметному рисованию, показал, что большинство из них имеют средний уровень по всем исследуемым характеристикам педагогического мастерства. При этом 37,5% воспитателей имеют низкий уровень эмпатии и, что особенно показательно - творческих способностей. 12,5% имеет низкий уровень рефлексии.

В процессе формирующего педагогического эксперимента удалось добиться статистически достоверного (р<0,05) прироста показателей творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью использования непредметного рисования.

1. Рекомендуется в образовательном процессе в дошкольных учреждениях вводить с целью развития творчества непредметное рисование.

2. Рекомендуется при применении непредметного рисования обеспечить следующие условия:

готовность воспитателей,

Педагог должен обладать следующими качествами: любить детей, уметь устанавливать доверительные отношения, действовать решительно, инициативно, проявляя мягкость и деликатность;

Подбор тематики,

Особая мотивация на занятиях,

Наличие материалов: художественно-изобразительных, природных, материалов для упражнения сенсорных систем ребенка, репродукций, магнитофона, рисунков.

3. Рекомендуется занятия с использование непредметного рисования проводить по следующей методической схеме.

Вводная часть (3-4 мин.)

Цель: настройка на предстоящую деятельность.

Средства: беседа с целью объяснения темы занятия.

Сосредоточение на определенных чувствах, образах (4-5 мин.).

Цель: создание определенного эмоционального состояния, соответствующего теме занятия.

Средства: демонстрация наглядных образов, соответствующих теме занятия, прослушивание музыкальных произведений.

Собственно непредметное рисование (10-12 мин.).

Цель: развитие творчества детей.

Средства: рисование с использованием выбора материалов и средств (различные виды кистей, красок, фломастеров, карандашей, бумаги).

Заключительная часть (4-6 мин.).

Цель: подведение итогов занятия, закрепление результатов, осознавание и обсуждение детьми результатов своего творчества.

Средства: беседа на тему выполненных рисунков.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Практика, сознание, общность как новые рамки моделирования развития
Мы не можем описать «реальную» практику РО, пока не появится теоретическая модель этой практики, позволяющая удержать целостность, т.е. системная модель. Для построения этой модели мы опираемся на метод предложенный Г.П.Щедровицким. Системное представление объекта возникает тогда, когда мы уже имее ...

Анализ педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении
В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование учебно-воспитательного процесса. Заведующая, воспитатель анализируют деятельность педагогов по созданию условий комфортного пребывания детей в группе и развитию личности каждого ребенка, выделяют основные проблемы. Всякая пробл ...

Способности и профессионально-важные качества учителя музыки
В психологических исследованиях подчеркивается, что в личности учителя проявляется синтез его личных качеств, способностей, знаний, умений и навыков. В первую очередь успех в обучении и воспитании подрастающего поколения зависит от таких черт, как направленность, сформированность ряда эмоционально- ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru