Проведенный педагогический эксперимент показал, что у 100% исследованных нами воспитателей в вариативной части программы отсутствует такое направление в работе, как непредметное рисование. При этом дети оказались готовыми к занятиям по непредметному рисованию и полностью справлялись с, предлагаемыми им заданиями.
Анализ готовности воспитателей к проведению занятий по непредметному рисованию, показал, что большинство из них имеют средний уровень по всем исследуемым характеристикам педагогического мастерства. При этом 37,5% воспитателей имеют низкий уровень эмпатии и, что особенно показательно - творческих способностей. 12,5% имеет низкий уровень рефлексии.
В процессе формирующего педагогического эксперимента удалось добиться статистически достоверного (р<0,05) прироста показателей творчества детей старшего дошкольного возраста с помощью использования непредметного рисования.
1. Рекомендуется в образовательном процессе в дошкольных учреждениях вводить с целью развития творчества непредметное рисование.
2. Рекомендуется при применении непредметного рисования обеспечить следующие условия:
готовность воспитателей,
Педагог должен обладать следующими качествами: любить детей, уметь устанавливать доверительные отношения, действовать решительно, инициативно, проявляя мягкость и деликатность;
Подбор тематики,
Особая мотивация на занятиях,
Наличие материалов: художественно-изобразительных, природных, материалов для упражнения сенсорных систем ребенка, репродукций, магнитофона, рисунков.
3. Рекомендуется занятия с использование непредметного рисования проводить по следующей методической схеме.
Вводная часть (3-4 мин.)
Цель: настройка на предстоящую деятельность.
Средства: беседа с целью объяснения темы занятия.
Сосредоточение на определенных чувствах, образах (4-5 мин.).
Цель: создание определенного эмоционального состояния, соответствующего теме занятия.
Средства: демонстрация наглядных образов, соответствующих теме занятия, прослушивание музыкальных произведений.
Собственно непредметное рисование (10-12 мин.).
Цель: развитие творчества детей.
Средства: рисование с использованием выбора материалов и средств (различные виды кистей, красок, фломастеров, карандашей, бумаги).
Заключительная часть (4-6 мин.).
Цель: подведение итогов занятия, закрепление результатов, осознавание и обсуждение детьми результатов своего творчества.
Средства: беседа на тему выполненных рисунков.
Сущность эстетического воспитания
школьников в воспитательной работе
Эстетическое воспитание школьников есть процесс, совершающейся под влиянием искусства и самых различных жизненных отношений и воздействий. Совсем маленькие дети, не говоря уже о младших школьников, высказывают свои эстетические суждения о вещах и явлений, испытывают эстетические чувства. Следовател ...
Ушинский – основоположник научной педагогики
Мировую славу русской педагогике принес Константин Дмитриевич Ушинский (1824–1871). Прожил он недолгую, но удивительно плодотворную жизнь. Великий русский педагог – демократ, основоположник русской педагогической науки и народной школы в России, автор выдающихся трудов «Человек, как предмет воспита ...
Внимание – понятие, виды, особенности
Г.В.Ф.Гегель писал - «Без внимания для духа ничего нет .Внимание образует поэтому начало образования». Внимание - это направленность и сосредоточенность сознания на чем-либо: предмете, явлении, действии, мысли. Оно означает связь сознания человека с определенным объектом. Направленность сознания – ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.