Образование » Выявление специфических трудностей в овладении лексическим строем речи у детей с общим речевым недоразвитием » Формирование навыков словообразования у дошкольников с ОНР

Формирование навыков словообразования у дошкольников с ОНР

Страница 3

Материалом для проверки сформированности лексических средств и навыков языковых действий у детей по данным компонентам языковой базы послужили задания, аналогичные тем, что использовались в констатирующем эксперименте. Задания проводились с элементами игры. Использовались в основном дидактические и речевые игры. Результаты выполнения заданий детьми экспериментальной группы были проанализированы по следующим критериям:

- степень самостоятельности при выполнении заданий;

- адекватность к поставленной языковой задаче;

- соответствие лексического оформления высказывания языковой форме.

Данные контрольного исследования показали наличие положительной динамики в формировании лексики у детей с ОНР.

Изучение результатов контрольного эксперимента и их сравнительный анализ позволили сделать вывод об уровне языкового развития детей с ОНР после специального обучения.

Сравнительные данные результатов экспериментального обучения направленного на формирование лексики детей экспериментальной группы до и после обучения отражены в таблице №6.

Уровень сформированности лексики детей до начала обучения зависел от уровня овладения лексическими навыками.

Контрольное обследование группы детей с ОНР, проведенное нами после окончания экспериментального обучения, показало эффективность предложенной нами методики. В таблице 6 видно: на сколько улучшились показатели детей экспериментальной группы после проведенного нами обучения, т.е. показатели детей значительно улучшились. Это свидетельствует о том, что мы верно подошли к решению поставленной перед нами цели и правильно подобрали методики и способы ее решения. Так же для того чтобы наиболее наглядно показать результат, которого мы достигли по итогам проведенной нами работы, мы отобразили на графике, приведенном ниже:

- красный - уровень развития лексического строя детей контрольной группы;

- синий - уровень развития лексики детей с ОНР до начала обучения;

- зеленый - уровень развития лексики у детей с ОНР после обучения.

Сравнительный график развития лексического строя речи детей контрольной группы с детьми экспериментальной группы

Рис.

- красный - уровень развития лексического строя детей контрольной группы;

- синий - уровень развития лексики детей с ОНР до начала обучения;

- желтый - уровень развития лексики у детей с ОНР после обучения.

Таблица 6. Сравнительные показатели сформированности лексики детей экспериментальной группы до и после обучения

Уровни выполнения

заданий

Виды экспериментальных заданий

Уровень сформированности навыков (в %)

Пассивный

словарь

Активный словарь

Семантическая

структура

лексическая системность

Словообразование

До

После

До

После

До

После

До

После

Высокий

13,3

26,5

6,6

11,8

20

31,2

3,3

8,7

Средний

53,4

73,5

53,4

88

47,6

68,8

46,7

71,3

Низкий

33,3

-

40

-

33,3

-

40

-

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Внимание – понятие, виды, особенности
Г.В.Ф.Гегель писал - «Без внимания для духа ничего нет .Внимание образует поэтому начало образования». Внимание - это направленность и сосредоточенность сознания на чем-либо: предмете, явлении, действии, мысли. Оно означает связь сознания человека с определенным объектом. Направленность сознания – ...

Динамика результатов исследования по итогам реализации программы
После реализации в экспериментальной группе программы работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада, с респондентами экспериментальной и контрольной групп с целью анализа динамики уровня агрессивности по итогам проведения пр ...

Планирование учебно-воспитательного процесса на учебную четверть
Поурочный четвертной план представляет собой последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти. Он составляется на основании годового графика прохождения программного материала с учетом реального хода учебной работы в предыдущих четвертях и должен включать в себя следующие обязат ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru