Образование » Выявление специфических трудностей в овладении лексическим строем речи у детей с общим речевым недоразвитием » Формирование навыков словообразования у дошкольников с ОНР

Формирование навыков словообразования у дошкольников с ОНР

Страница 3

Материалом для проверки сформированности лексических средств и навыков языковых действий у детей по данным компонентам языковой базы послужили задания, аналогичные тем, что использовались в констатирующем эксперименте. Задания проводились с элементами игры. Использовались в основном дидактические и речевые игры. Результаты выполнения заданий детьми экспериментальной группы были проанализированы по следующим критериям:

- степень самостоятельности при выполнении заданий;

- адекватность к поставленной языковой задаче;

- соответствие лексического оформления высказывания языковой форме.

Данные контрольного исследования показали наличие положительной динамики в формировании лексики у детей с ОНР.

Изучение результатов контрольного эксперимента и их сравнительный анализ позволили сделать вывод об уровне языкового развития детей с ОНР после специального обучения.

Сравнительные данные результатов экспериментального обучения направленного на формирование лексики детей экспериментальной группы до и после обучения отражены в таблице №6.

Уровень сформированности лексики детей до начала обучения зависел от уровня овладения лексическими навыками.

Контрольное обследование группы детей с ОНР, проведенное нами после окончания экспериментального обучения, показало эффективность предложенной нами методики. В таблице 6 видно: на сколько улучшились показатели детей экспериментальной группы после проведенного нами обучения, т.е. показатели детей значительно улучшились. Это свидетельствует о том, что мы верно подошли к решению поставленной перед нами цели и правильно подобрали методики и способы ее решения. Так же для того чтобы наиболее наглядно показать результат, которого мы достигли по итогам проведенной нами работы, мы отобразили на графике, приведенном ниже:

- красный - уровень развития лексического строя детей контрольной группы;

- синий - уровень развития лексики детей с ОНР до начала обучения;

- зеленый - уровень развития лексики у детей с ОНР после обучения.

Сравнительный график развития лексического строя речи детей контрольной группы с детьми экспериментальной группы

Рис.

- красный - уровень развития лексического строя детей контрольной группы;

- синий - уровень развития лексики детей с ОНР до начала обучения;

- желтый - уровень развития лексики у детей с ОНР после обучения.

Таблица 6. Сравнительные показатели сформированности лексики детей экспериментальной группы до и после обучения

Уровни выполнения

заданий

Виды экспериментальных заданий

Уровень сформированности навыков (в %)

Пассивный

словарь

Активный словарь

Семантическая

структура

лексическая системность

Словообразование

До

После

До

После

До

После

До

После

Высокий

13,3

26,5

6,6

11,8

20

31,2

3,3

8,7

Средний

53,4

73,5

53,4

88

47,6

68,8

46,7

71,3

Низкий

33,3

-

40

-

33,3

-

40

-

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Формирование гражданственности у младших школьников как социальная и психолого-педагогическая проблема
Мир, в котором живет современный человек, динамично и радикально изменяется. Эти изменения связаны с преобразованиями в сфере экономики, политики, социальных отношений, культуры и образования. Происходит переоценка ценностей современного общества, утрата нравственных идеалов, на которых раньше восп ...

Процесс формирования знаний о величине у дошкольников среднего возраста
Цель данного этапа – повысить уровень развития представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста, находящихся на среднем и низком уровне развития данных представлений. Для реализации этой цели мы предлагаем провести серию дидактических занятий: Игра-занятие «Что делают матрешки?» Цель ...

Формирование толерантности у младших школьников
Определив в процессе проведения констатирующего эксперимента цель дальнейшего исследования, был составлен тематический план кружка «Я, ты, мы – семья». Нужно отметить, что кружок даёт возможность педагогу проводить работу целенаправленно, сочетать групповые формы работы с индивидуальной, формироват ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru