Образование » Выявление специфических трудностей в овладении лексическим строем речи у детей с общим речевым недоразвитием » Формирование навыков словообразования у дошкольников с ОНР

Формирование навыков словообразования у дошкольников с ОНР

Страница 3

Материалом для проверки сформированности лексических средств и навыков языковых действий у детей по данным компонентам языковой базы послужили задания, аналогичные тем, что использовались в констатирующем эксперименте. Задания проводились с элементами игры. Использовались в основном дидактические и речевые игры. Результаты выполнения заданий детьми экспериментальной группы были проанализированы по следующим критериям:

- степень самостоятельности при выполнении заданий;

- адекватность к поставленной языковой задаче;

- соответствие лексического оформления высказывания языковой форме.

Данные контрольного исследования показали наличие положительной динамики в формировании лексики у детей с ОНР.

Изучение результатов контрольного эксперимента и их сравнительный анализ позволили сделать вывод об уровне языкового развития детей с ОНР после специального обучения.

Сравнительные данные результатов экспериментального обучения направленного на формирование лексики детей экспериментальной группы до и после обучения отражены в таблице №6.

Уровень сформированности лексики детей до начала обучения зависел от уровня овладения лексическими навыками.

Контрольное обследование группы детей с ОНР, проведенное нами после окончания экспериментального обучения, показало эффективность предложенной нами методики. В таблице 6 видно: на сколько улучшились показатели детей экспериментальной группы после проведенного нами обучения, т.е. показатели детей значительно улучшились. Это свидетельствует о том, что мы верно подошли к решению поставленной перед нами цели и правильно подобрали методики и способы ее решения. Так же для того чтобы наиболее наглядно показать результат, которого мы достигли по итогам проведенной нами работы, мы отобразили на графике, приведенном ниже:

- красный - уровень развития лексического строя детей контрольной группы;

- синий - уровень развития лексики детей с ОНР до начала обучения;

- зеленый - уровень развития лексики у детей с ОНР после обучения.

Сравнительный график развития лексического строя речи детей контрольной группы с детьми экспериментальной группы

Рис.

- красный - уровень развития лексического строя детей контрольной группы;

- синий - уровень развития лексики детей с ОНР до начала обучения;

- желтый - уровень развития лексики у детей с ОНР после обучения.

Таблица 6. Сравнительные показатели сформированности лексики детей экспериментальной группы до и после обучения

Уровни выполнения

заданий

Виды экспериментальных заданий

Уровень сформированности навыков (в %)

Пассивный

словарь

Активный словарь

Семантическая

структура

лексическая системность

Словообразование

До

После

До

После

До

После

До

После

Высокий

13,3

26,5

6,6

11,8

20

31,2

3,3

8,7

Средний

53,4

73,5

53,4

88

47,6

68,8

46,7

71,3

Низкий

33,3

-

40

-

33,3

-

40

-

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Совершенствование системы мотивации персонала МАДОУ детского сада
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, напр ...

Современные требования к уроку ФК в школе
Каждый урок физической культуры должен отвечать следующим требованиям: а) иметь определенные задачи – общие, выполнение которых должно быть обеспечено в процессе всех уроков или серии уроков, и частные, выполняемые в течение одного взятого урока; б) быть правильно методически построенным; в) быть п ...

Организация как функция менеджмента
Как отмечает Сидорова Л.К. организация - единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы. Худенко Е.Д., Гаврилычева Г.Ф., Селиванова Е.Ю. определ ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru