Образование » Использование элементов проблемного обучения на уроках биологии » Методические рекомендации по организации и проведению кружка "Комнатные растения" посредством проблемного обучения

Методические рекомендации по организации и проведению кружка "Комнатные растения" посредством проблемного обучения

Страница 1

Проблемное обучение является одним из видов развивающего обучения. Методы развивающего обучения направлены на развитие творческой личности: лишь тот человек может успешно жить и полноценно действовать в изменяющемся мире, изменить этот мир, внести в него что- то новое, который способен самостоятельно выйти за пределы стандартного набора знаний, навыков и умений, сделать самостоятельный выбор, принять самостоятельное решение. В методическое пособие включены некоторые проблемные вопросы, творческие и домашние задания, которые могут быть использованы при применении проблемного обучения на уроках биологии.

Важным компонентом эмоционально-ценностного отношения школьников к процессу изучения биологии и обязательным условием эффективности этого процесса является познавательный интерес. Основной способ формирования познавательного интереса и развития творческого мышления у школьников – это использование на уроках идей проблемного обучения биологии.

Учителю биологии важно понимать, что развитие умений у школьников не должно приводить только к их автоматизации, то есть превращению в навыки. Если все умения будут «переведены» в навыки, то в практической и интеллектуальной деятельности не останется места творчеству. Значительная часть знаний усваивается не в ходе пассивного восприятия их в готовом виде, а как продукт самостоятельного творческого поиска, сопровождающего процесс «штурмования» проблемы. Как правило, поиск ответов на проблемные вопросы и решение творческих задач вызывает у учащихся ярко выраженный познавательный интерес и разнообразные положительные эмоции.

Создание проблемных ситуаций, постановка учебных проблем, проблемных вопросов-задач - пути активизации обучения на уроках биологии, которые помогают проявить оригинальность мышления, творческое и осмысленное отношение к приобретению знаний и умений. При этом возрастает потребность в учении, и чётко выявляются мотивы познавательной деятельности. При реализации проблемной ситуации у ученика, выполняющего задание, возникает психологическое состояние, требующее новых знаний об объекте или явлении, о способе или условиях выполнения действия. В методическое пособие включены некоторые проблемные вопросы, творческие и домашние задания, которые могут быть использованы при применении проблемного обучения на уроках биологии.

Кружок "Комнатные растения"

Учебно-тематический план

Тема

Сроки

1.

Организационное занятие: обсуждение плана работы.

Сентябрь

2.

Профилактический осмотр комнатных растений.

Сентябрь

3.

Ознакомление с видами земляной смеси.

Сентябрь

4.

Уход за комнатными растениями. Десять золотых правил.

Сентябрь

5.

Изучение частей цветка.

Октябрь

6.

Неотложная помощь комнатным растениям.

Октябрь

7.

Определение вредителей и борьба с ними.

Октябрь

8.

Знаешь ли ты комнатные растения (игра).

Октябрь

9.

Трудности, возникающие при выращивании растений.

Ноябрь

10.

Размножение растений.

Ноябрь

11.

Практическое занятие.

Ноябрь

12.

Внешний вид растений.

Декабрь

13.

Температурный и световой режим.

Декабрь

14.

Особенности полива растений.

Декабрь

15.

Путешествие по стране Агрос.

Декабрь

16.

Минеральное питание.

Январь

17.

Паспортизация растений кабинета биологии.

Январь

18.

Практическое занятие.

Январь

19.

Как правильно выбрать растение.

1Февраль

20.

Покупка и транспортировка домой.

Февраль

21.

Содержание растений дома.

Февраль

22.

Практическое занятие. Пересадка комнатных растений.

Февраль

23.

Расположение комнатных растений.

Март

24.

Путешествие в мир комнатных растений (игра).

Март

25.

Классификация. Декоративно лестные комнатные растения.

Март

26.

Практическое занятие.

Март

27.

Практическое занятие.

Апрель

28.

Декоративно цветущие комнатные растения.

Апрель

29.

Комнатные бонсаи.

Апрель

30.

Комнатные луковичные растения.

Апрель

31.

Кактусы.

Май

32.

Пальмы.

Май

33.

Размещение растений в помещениях школы.

Май

34.

Летние задания.

Май

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Проблема перехода от теории к практике в развивающем обучении
Конец 50-х - начало 60-х гг. — период создания принципиально новой теоретической концепции развития младших школьников в условиях школьного обучения. Основные элементы этой концепции, базовые гипотезы были апробированы в ходе формирующего эксперимента. Теория создавалась в лабораторных условиях, пр ...

Средства коррекции формирования правильной осанки для детей дошкольного возраста
Профилактика нарушений осанки – процесс длительный, требующий от ребенка осознанного отношения и активного участия. Ребенку необходимо неоднократно объяснять (на доступном уровне) и показывать, что такое правильная осанка, что необходимо делать для ее поддержания. А дети подготовительных групп уже ...

Игры в воде с дошкольниками
Игры используются с самых первых занятий для освоения детей с водой. Плескаясь и играя на мелком месте, младшие дошкольники безболезненно преодолевают чувство неуверенности и страха, быстро адаптируются в воде, привыкают смело входить и погружаться в нее, передвигаться уверенно и без напряжения. Иг ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru