Образование » Выявление специфических трудностей в овладении лексическим строем речи у детей с общим речевым недоразвитием » Формирование навыков словообразования у дошкольников с ОНР

Формирование навыков словообразования у дошкольников с ОНР

Страница 5

Предложенная нами программа обучения детей с ОНР III уровня речевого развития оказалась эффективной в работе с этими детьми.

Данные литературного обзора, результаты, полученные в ходе обучающего и контрольного эксперимента, а так же опыт работы с детьми с нарушениями речевого развития в условиях детского дошкольного учреждения комбинированного вида позволяют сделать следующие выводы:

Изучение специальной литературы по теме позволило сделать заключение о том, что дошкольники с ОНР с трудом усваивают нормы лексико-грамматического оформления речи.

Проведенный в ходе исследования констатирующий эксперимент позволил выделить уровни сформированности лексического строя речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

В ходе проведения формирующего эксперимента в обучении детей присутствовали следующие разделы:

- развитие словарного запаса детей;

- развитие лексико – грамматического строя речи;

- развитие высших психических функций, составляющих психологическую базу речи.

В коррекционной работе использовались методы, описанные в литературе по логопедии, психологии, нейропсихологии, что позволило добиться хорошего результата.

После завершения коррекционного обучения был проведен контрольный эксперимент с целью сравнения его результатов у участников контрольной и экспериментальной групп.

Контрольный эксперимент наглядно показал успешность коррекционной работы и ее необходимость для детей с ОНР. Некоторые виды лексических трудностей в речи детей экспериментальной группы исчезли совсем, количество же других было ниже, чем у дошкольников из контрольной группы.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Подвижник педагогики Песталоцци
Педагогический мир отмечает в 1996 г. 250-летие со дня рождения выдающегося швейцарского педагога Иоанна Генриха Песталоцци. Его жизнь и судьба вошли в летопись педагогических исканий человечества. Это было время, когда экономическое и социокультурное развитие западноевропейских стран потребовало р ...

Основные функции внимания
Возьмем такой пример: какой-нибудь человек находится на каком-нибудь празднестве и поглощен интересной беседой. Внезапно он слышит свое имя, негромко произнесенное кем-то в другой группе гостей. Он быстро переключает внимание на разговор, происходящий между этими людьми, и слышит мнение о себе. Но ...

Возрастные и индивидуальные особенности ученика
То, что каждому возрасту соответствует свой уровень физического психического и социального развития, общеизвестно и не требует особых доказательств. Для учителя важно знать эти особенности. А главное уметь их учитывать и целенаправленно использовать для максимального раскрытия возможностей и всесто ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru