Образование » Выявление специфических трудностей в овладении лексическим строем речи у детей с общим речевым недоразвитием » Экспериментальное исследование лексической стороны речи детей с ОНР

Экспериментальное исследование лексической стороны речи детей с ОНР

Страница 4

Таблица 2. Данные исследования уровня сформированности активного словаря

Уровни выполнения заданий

Исследуемая группа детей

Дети с ОНР

Дети контрольной группы

Высокий

1 чел. (6.6%)

12 чел. (80%)

Средний

8 чел. (53.4%)

3 чел. (20%)

Низкий

6 чел. (40%)

-

Дети контрольной группы с заданиями 2-й серии справились более успешно.

«Высокий» уровень был отмечен у 12 детей и трое справились с заданиями на «среднем» уровне. Также как и в экспериментальной группе у детей имели место отказы, которые составили от 4% до 8% случаев от общего числа предлагаемых заданий. Таким образом, процентное распределение показателей свидетельствует о том, что в коррекционно-логопедической работе необходимо уделять большое внимание развитию активного словаря.

Состояние семантической структуры слова и лексической системности

Обобщенные данные о состоянии семантической структуры слова и лексической системности у обследуемых детей представлены в таблице 3.

Таблица 3. Данные о состоянии семантической структуры слова и лексической системности

Уровни выполнения

заданий

Исследуемая группа детей

Дети с ОНР

Контрольная группа

детей

Высокий

2 чел. (13.3%)

14 чел. (93.4%)

Средний

7 чел. (46.7%)

1 чел. (6.6%)

Низкий

6 чел. (40%)

-

Из таблицы 3 видно, что большая часть детей экспериментальной группы испытывала затруднения в классификации и группировке слов. Только 2 детей справились с заданием не испытывая особых затруднений и их уровень был определен, как «высокий».

«Средний» уровень выполнения заданий был отмечен у 7 детей и «низкий» - у 6 детей.

Дети испытывали сложности при выполнении заданий на классификацию семантически близких предметов и при работе с сериями слов. Наибольшее затруднения вызвали задания, в которых нужно было подобрать синоним или антоним к заданному слову, а так же упражнения на объяснение значения слов.

Отмечались также отказы детей от выполнения заданий данного раздела.

Меньше всего трудностей вызвало задание на классификацию семантически далеких предметов.

В контрольной группе были отмечены гораздо лучшие результаты:

у 14 детей — («высокий» уровень и у одного ребенка «средний» уровень выполнения заданий. Таким образом, у детей контрольной группы уровень сформированности семантической структуры слова и лексической системности гораздо выше, чем у детей с общим недоразвитием речи.

Особенности формирования словообразования

В ходе исследования уровня сформированности словообразования нами были получены следующие данные, которые представлены в таблице 4.

Таблица 4. Данные о сформированности словообразования

Уровни выполнения

заданий

Исследуемая группа детей

Дети с ОНР

Контрольная группа

детей

Высокий

2 чел. (13.3%)

14 чел. (93.4%)

Средний

7 чел. (46.7%)

1 чел. (6.6%)

Низкий

6 чел. (40%)

-

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Методика организации допрофильной подготовки учащихся II ступени в общеобразовательных учебных заведениях
Предлагаемые рекомендации разработаны в соответствии с Концепцией профильного обучения в старшей школе, утвержденной решением коллегии Министерства образования и науки Украины от 25.09. 2003г. №10/12-2, Концепцией общего среднего образования (12-летняя школа), утвержденной Постановлением совместног ...

Классификация ключевых компетентностей
Деление на компетентности условно, поскольку в реальной деятельности одновременно активны несколько сложных умений, вычленить которые в чистом виде невозможно. Мы не сможем однозначно ответить на вопрос, что является залогом успешной коммуникации: правильно поставленная цель коммуникации, адекватно ...

Выявление уровня сформированности навыков чтения у умственно отсталых учащихся 3 класса
Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков чтения (выразительность, беглость, правильность, сознательность) у детей с интеллектуальной недостаточностью. В эксперименте принимали участие учащиеся двух параллельных 3 классов (по 15 человек) Черновской специальной (коррек ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru