Таблица 2. Данные исследования уровня сформированности активного словаря
|
Уровни выполнения заданий |
Исследуемая группа детей | |
|
Дети с ОНР |
Дети контрольной группы | |
|
Высокий |
1 чел. (6.6%) |
12 чел. (80%) |
|
Средний |
8 чел. (53.4%) |
3 чел. (20%) |
|
Низкий |
6 чел. (40%) |
- |
Дети контрольной группы с заданиями 2-й серии справились более успешно.
«Высокий» уровень был отмечен у 12 детей и трое справились с заданиями на «среднем» уровне. Также как и в экспериментальной группе у детей имели место отказы, которые составили от 4% до 8% случаев от общего числа предлагаемых заданий. Таким образом, процентное распределение показателей свидетельствует о том, что в коррекционно-логопедической работе необходимо уделять большое внимание развитию активного словаря.
Состояние семантической структуры слова и лексической системности
Обобщенные данные о состоянии семантической структуры слова и лексической системности у обследуемых детей представлены в таблице 3.
Таблица 3. Данные о состоянии семантической структуры слова и лексической системности
|
Уровни выполнения заданий |
Исследуемая группа детей | |
|
Дети с ОНР |
Контрольная группа детей | |
|
Высокий |
2 чел. (13.3%) |
14 чел. (93.4%) |
|
Средний |
7 чел. (46.7%) |
1 чел. (6.6%) |
|
Низкий |
6 чел. (40%) |
- |
Из таблицы 3 видно, что большая часть детей экспериментальной группы испытывала затруднения в классификации и группировке слов. Только 2 детей справились с заданием не испытывая особых затруднений и их уровень был определен, как «высокий».
«Средний» уровень выполнения заданий был отмечен у 7 детей и «низкий» - у 6 детей.
Дети испытывали сложности при выполнении заданий на классификацию семантически близких предметов и при работе с сериями слов. Наибольшее затруднения вызвали задания, в которых нужно было подобрать синоним или антоним к заданному слову, а так же упражнения на объяснение значения слов.
Отмечались также отказы детей от выполнения заданий данного раздела.
Меньше всего трудностей вызвало задание на классификацию семантически далеких предметов.
В контрольной группе были отмечены гораздо лучшие результаты:
у 14 детей — («высокий» уровень и у одного ребенка «средний» уровень выполнения заданий. Таким образом, у детей контрольной группы уровень сформированности семантической структуры слова и лексической системности гораздо выше, чем у детей с общим недоразвитием речи.
Особенности формирования словообразования
В ходе исследования уровня сформированности словообразования нами были получены следующие данные, которые представлены в таблице 4.
Таблица 4. Данные о сформированности словообразования
|
Уровни выполнения заданий |
Исследуемая группа детей | |
|
Дети с ОНР |
Контрольная группа детей | |
|
Высокий |
2 чел. (13.3%) |
14 чел. (93.4%) |
|
Средний |
7 чел. (46.7%) |
1 чел. (6.6%) |
|
Низкий |
6 чел. (40%) |
- |
Исследование эффективности проблемного обучения в старшей группе ДОУ
Практическая часть курсовой работы осуществлялась на базе детского сада №68 «Василек» г. Наб. Челны. Возглавляют ДОУ: Хузина Гульнара Фаритовна – образование высшее; высшая квалификационная категория. Старший воспитатель, Сочнева Людмила Юрьевна – высшее образование; первая квалификационная категор ...
Реакции родителей на рождение ребенка с нарушением слуха
Обнаружение у ребенка нарушения слуха при рождении или в первые месяцы жизни обычно вызывает у родителей стрессовое состояние, так как изменяются планы, связанные с рождением ребенка, и представление обо всей дальнейшей жизни. В этой ситуации, как отмечают А.А. Сагдуллаев (1990), М.М. Семаго (1991) ...
Методические основы использования разноуровневых тестов
Использование разноуровневых тестов является одной из дифференцированных форм учебной деятельности. Необходимость организации таких форм учебной деятельности учащихся на уроке математики следует из: - требований развивающего характера обучения; - принципа индивидуального подхода к каждому учащемуся ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.