На первом этапе знакомства с задачей сообщается детям, что задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа. На примерах различных задач дети учатся находить в задаче эти части. В дальнейшем, чтобы избежать механического, необдуманного выбора действия при решении задачи, варьируется условие задачи, вопрос и решение. До сознания детей должно быть доведено то, что изменение условия и вопроса влечёт за собой изменение в решении и ответе.
Изменение вопроса и условия требует иного подхода к условию, решению и выбору действия. Каждое изменение заставляет учащихся задуматься о новом подходе к решению задачи, проанализировать сходство и различие, объяснить выбор решения. К вариантности можно отнести также составление задач, обратных данной .
Вариативность заданий позволяет осуществить дифференцированный подход к учащимся.
Дифференцирует работу с учащимися на уроке математики большое количество карточек. А при решении задачи, например, предлагаются несколько заданий, но делается оговорка, что каждый может выполнять столько заданий, сколько ему по силам .
Таблица умножения на 5 в стихах легко запоминается. Таблица на 9 на пальцах у каждого из нас. Даже обыкновенная задача, рассказанная в занимательной форме, загадочным тоном, увлекает и вызывает интерес к учению.
Таким образом, необходимо отметить следующее: совершенствуя методы, средства и формы обучения, каждый учитель должен проявить максимум творчества и инициативы, чтобы обеспечить активное усвоение учащимися знаний, заложить основы и всестороннего развития и интереса к учению. Именно в этом заключается основная роль активизации познавательной деятельности учащихся на уроках математики.
Итак, познавательная деятельность младших школьников занимает важное место в процессе обучения. Её активизации в большой степени способствуют уроки математики. Благодаря активности школьники успешно усваивают учебный материал, а главная задача учителя – такая организация работы, которая бы побуждала учащихся активно включаться в деятельность по овладению учебным материалом.
Повышению интереса к учению способствуют следующие средства активизации (исторический материал, наглядность, дидактическая игра, набор занимательных задач, варьирование заданий). Все вместе взятые приёмы активизации познавательной деятельности учащихся помогают воспитывать у детей любовь к знаниям, желание каждый день узнавать что-то новое.
Педагогическое мастерство учителя – понятие и сущность
Если посмотреть на программу профессионального потенциала педагога практически, то здесь на первый план выдвигается интегральное качество – учительское мастерство. Определенный педагогического мастерства столько, сколько есть желающих высказаться по этому поводу. Поражает то, что в любом из них под ...
Формирование гражданственности у младших школьников как социальная и
психолого-педагогическая проблема
Мир, в котором живет современный человек, динамично и радикально изменяется. Эти изменения связаны с преобразованиями в сфере экономики, политики, социальных отношений, культуры и образования. Происходит переоценка ценностей современного общества, утрата нравственных идеалов, на которых раньше восп ...
Понятие и сущность фольклора
Термин «фольклор» (в переводе «народная мудрость») впервые ввел английский ученый У.Дж. Томс в 1846. Поначалу этот термин охватывал всю духовную (верования, танцы, музыка, резьба по дереву и пр.), а иногда и материальную (жилье, одежда) культуру народа. В современной науке нет единства в трактовке ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.