Образование » Разработка методических рекомендаций для активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках математики » Пути активизации познавательной деятельности младших школьников при изучении математики

Пути активизации познавательной деятельности младших школьников при изучении математики

Страница 3

Чтобы учитель научился использовать в своей работе задания историко-математического характера, ему необходимо владеть научными знаниями исторического материала и умениями включать исторический материал в тему урока.

Знания прошлого науки позволяет в концентрированном виде получить представление о формировании научных понятий, возникновении научных идей, создании методов исследования. О значении истории науки говорил ещё Г.Г. Лейбниц: «Весьма полезно знать истинное происхождение замечательных открытий, особенно таких, которые сделаны не случайно, а силою мысли. Это приносит пользу не только тем, что история воздаёт каждому своё и побудит других добиваться таких же похвал, сколько тем, что познание метода на выдающихся примерах ведёт к развитию искусства и открытия». Б.Д. Гнеденко, развивая эту мысль, отмечал, что история науки – это тот факт, который освещает новым поколениям дальнейшего развития и передаёт им священный огонь Птолемея, толкающий их на новые открытия, на вечный поиск, к познанию окружающего мира, включая их самих.

История науки в школе нужна для реализации важнейших целей обучения: формирования диалектико-математического мировоззрения, эмоционально-мотивационной сферы и системы ценностей учащихся. Формирование указанных свойств личности служит одновременно и средством глубокого усвоения наук, развития и воспитания школьников. История науки в единстве с материалом и логикой предмета показывает науку как деятельность на макро – и микроуровне: исторический процесс развития науки и процесс отдельного открытия. История математики представляет собой часть общей истории развития человеческой культуры. История математики как одна из математических дисциплин включает в себя:

– факты, накопленные в ходе её развития;

– гипотезы, т. е. основанные на фактах научные предположения, подвергающиеся в дальнейшем проверке опытом;

– результаты обобщения фактического материала, выраженных в математических теориях и законах;

– методологию, т. е. общетеоретические истолкования математических законов и теорий, характеризующие общий подход к изучению предмета «Математика».

Предметом изучения является выяснение того, как происходит развитие элементов математики в изучаемый исторический период и куда оно ведёт. В соответствие с этим на историю математики возлагается решение большого круга задач.

Выделим основные принципы, на которых строятся познавательные задания историко-математического характера. Ими являются:

– охват основных тем школьного курса математики;

– актуальность темы для истории края и страны;

– раскрытие общих закономерностей в историческом развитии науки,

особенностей в развитии отечественной математики;

– разнообразие познавательных заданий по форме и содержанию, по степени трудности их выполнения;

– учёт интереса учащихся.

Использование познавательных заданий исторического характера приводит к положительным результатам тогда, когда имеют место:

– систематическая постановка заданий;

– постепенное и последовательное их изложение;

– осознание учащимися роли и значения заданий для развития их познавательных способностей;

– максимальное приближение заданий к потребностям и основным тенденциям интеллектуального развития учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Технология саморазвивающего обучения
Технология обучения, основанная на использовании мотивов самосовершенствования личности, представляет собой новый уровень развивающего обучения и может быть названа саморазвивающим обучением. СРО включает три взаимосвязанные, взаимопроникающие подсистемы. Рис. – Технология саморазвивающего обучения ...

Планирование учебно-воспитательного процесса на учебный год
Годовой план-график является общим документом планирования, в котором в самых общих чертах определяется порядок размещения учебных занятий (УЗ), связанных с выполнением требований программы к знаниям, двигательным умениям и навыкам, с решением задач по развитию различных физических качеств, сдачей ...

Понятие технологического образования
Современный научно-технический и социальный прогресс общества кардинально изменяет условия труда и содержание деятельности человека на протяжении всей его жизни. В этих условиях резко возрастает преобразовательная деятельность людей по созданию искусственной технической среды на базе научных знаний ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru