Образование » Виды игр в активизации учебно-познавательного интереса при обучении экономике » Деловая игра "Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая семья"

Деловая игра "Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая семья"

Страница 3

1. Процедура обсуждения семейного бюджета. Кто чаще предлагал варианты? Какие аргументы использовали участники для убеждения других членов семьи?

2. Игровые роли. Всем ли участникам удалось держаться в рамках заданной игровой роли? Какие трудности испытывали участники, играя свою роль? Если кому-то не удалось выдержать рамки роли, то почему? Кому его роль в семье пришлась по душе? Почему?

Координатор предоставляет возможность высказаться всем желающим, обязательно нужно выслушать представителей каждой семьи (группы).

1. Координатору рекомендуется следить за тем, чтобы участники оперировали в ходе игры суммами, близкими к реальной жизни.

2. Если кто-то из участников значительно завышает или занижает доходы и расходы в сравнении с жизненной реальностью, координатор советует ему откорректировать цифры.

3. В качестве "эксперта" по Рациональному Потребительскому Бюджету можно пригласить одного или нескольких родителей (старшеклассников, выпускников).

Идея игрового обучения состоит в том, чтобы поставить учащихся в такие условия, в каких их деятельность во время обучения носила бы игровой характер. Достигается это организационными средствами, т.е. путем создания условий, при которых учение протекало бы в форме игрового процесса. Игра по форме, учение по содержанию - вот в чем существо идеи игровой организации учения. Игра предназначена для активизации экономической подготовки школьников, так как она позволяет решать задачи повышения экономической грамотности учащихся, формирования и закрепления навыков конкретной экономической деятельности, развивать такие качества, как предприимчивость, инициативность, расчетливость, то есть, качества, необходимые для успешной деятельности в условиях рыночной экономики. На подготовительном этапе к деловой игре мы особое внимание уделяли личностному аспекту, связанному с формированием и самооценкой качеств школьников, необходимых для успешного выполнения ролевых заданий в деловой игре. С этой целью нами разработан ряд методик, общая совокупность которых получила название в нашей опытно-экспериментальной работе эконотренинг. Разработан комплекс деловых экономических игр. Цель игры "Аукцион с последующей распродажей" - ознакомить участников с содержанием и порядком проведения аукциона; формированием аукционных цен, тактикой поведения покупателя в условиях аукционного торга. Одновременно в ходе игры отрабатываются элементы использования банковского кредита и оценки рентабельности предпринимательской операции. Цель игры Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая семья" - ознакомление участников со структурой рационального потребительского бюджета семьи, практическое закрепление навыков распределения поступивших доходов, сведение баланса доходов и расходов; формирование умений коллективного обсуждения сложной информации и принятия решений в ограниченное время.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Определение воспитательного потенциала семей, участвовавших в исследовании
Характеристика Семьи №1 Семья - полная; возраст родителей: матери 32 года, отца 32 года; образование: ср/специальное (отец), среднее(мать); социально-экономический уровень и жилищные условия средний и удовлетворительные соответственно; воспитываются двое детей девочка и мальчик 14 и 6 лет соответст ...

Педагогический процесс как динамическая педагогическая система
Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса. Взаимодействие субъе ...

Подход к развивающему обучению
Подход к развивающему обучению опирается на следующие исходные положения: приоритет индивидуальности, самоценности, самобытности ребенка, как активного носителя субъектного опыта, складывающегося задолго до влияния специально организованного обучения в школе (ученик не становится, а изначально явля ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru