Образование » Формирование экологических предпочтений у дошкольников » Содержание экологического воспитания

Содержание экологического воспитания

Страница 5

Вариант. По сигналу дети образуют круг, соединяя руки с цветами одной окраски. Потом все поднимают сцепленные руки вверх. Ошибки обнаруживают и исправляют.

«Что в корзину мы берём?»

Цель. Закрепить у детей знания о том, какой урожай собирают в поле, саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей в сохранении природы.

Правила игры. Собирать плоды в одном месте. В загадке указывать основные признаки.

Материал. Медальоны с изображением овощей, фруктов, злаков, бахчёвых, грибов, ягод, а также корзинок.

Ход игры. У одних детей – медальоны, изображающие разные дары природы. У других – медальоны в виде корзинок. Дети-плоды под весёлую музыку или шутливую песню расходятся по комнате, движениями и мимикой изображая неповоротливый арбуз, вертлявые огурцы, нежную землянику, прячущийся в траве гриб и т.д.

Дети-корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребёнок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи – с огорода, фрукты – из сада, грибы – из леса и т.д.). Выигрывает тот, кто выполнил это условие. В случае ошибки ребёнок отпускает один плод, а у другого спрашивает, куда надо идти за его парой. Можно позвать то, что ищешь «Ягода-малина, где ты?» Собирать больше двух плодов можно лишь в поле, саду, огороде. Из леса так много выносить не разрешается. Нарушителям запрещают вновь идти в лес. Чтобы сдать плоды, надо правильно назвать их, сказать, где собрал.

Вариант. Дети меняются ролями: собиратели становятся плодами, а плоды – покупателями. Чтобы сделать покупку, надо загадать о ней загадку (прочитать её на память или придумать самому).

«Собери урожай»

Цель. Научить детей разным способам различения даров полей, садов. Воспитывать интерес и уважение к сельскохозяйственному труду.

Правила игры. Помочь собрать урожай труженикам полей. Сообща составлять рассказ. Выигрывает группа, у которой набралось больше фишек.

Материал. Колоски, хлебобулочные изделия, овощи и фрукты по количеству детей, подносы. Сюжетные картинки, на которых изображены овощеводы, садоводы, хлеборобы за работой. Фишки в виде фруктов, овощей, блюд из них, хлебобулочных изделий.

Ход игры. Предварительно спрятав в разных местах комнаты различные плоды, сделайте вид, что очень вкусно пахнет, предложите детям определить, что может так ароматно пахнуть, и отыскать плоды. Дети собирают отдельно овощи, отдельно фрукты, отдельно колоски и хлебобулочные изделия, выкладывая их на разные подносы или выставляя перед соответствующей сюжетной картинкой. Рассматривая её и найденные плоды, все, кто собирал их, составляют рассказ о том, как их выращивают. Пусть кто-либо из детей рассказывает, а другие его дополняют. Победители угощают овощами, фруктами, выпечкой всех участников игры.

Вариант. Разделить воспитанников на две группы: труженики полей и дети. Первые, собрав урожай, рассказывают о своём труде, показывают соответствующие картинки, угощают детей. Дети в свою очередь рассказывают, что можно приготовить из овощей, фруктов, зерна. Каждый новый момент в рассказе одной группы другая отмечает фишкой.

«Где что зреет?»

Цель. Учить детей активно использовать знания о растениях. Воспитывать такие качества, как взаимопомощь, доброжелательность.

Правила игры. Сравнить плоды (цветы) с листьями. Помогать товарищу выполнять задание.

Материал. Вырезанные или наклеенные на фланель или замшевую бумагу листья, плоды (яблоки, груши, сливы, орехи, малина, клубника, крыжовник, смородина и т.д.), цветы. Демонстрационные и индивидуальные фланелеграфы, подносы.

Ход игры. На демонстрационном фланелеграфе выложите две ветки: на одной плоды (цветы) и листья одного растения, на другой плоды и листья разных растений, например, листья крыжовника, а плоды вишни. Созреют ли эти плоды? Расцветет ли этот цветок? Желающие исправляют ошибку – к листьям подбирают нужные плоды (цветы), и наоборот.

Дети на своих фланелеграфах подбирают разложенные на подносах плоды (цветы) и листья. Потом обмениваются фланелеграфами для проверки выполнения задания, исправления ошибки, а затем выставляют результаты своего труда на демонстрационной доске. Если допущена ошибка и дети не сумели помочь друг другу исправить её, то они остаются без урожая (или букета). Призы достаются тем, кто исправил ошибку на демонстрационной доске. Победитель угощает плодами или дарит цветы участникам игры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Темперамент и личность
Хорошо известно, что люди отличаются друг от друга не только уровнем достижений, свойствами личности или интеллекта, но и способами выражения своих эмоций и чувств, разными способами общения и поведения, наконец, разными приемами мыслительной деятельности. Конечно, на эти различия оказывают влияние ...

Профессионально обусловленные требования к личности педагога
Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе правомерно выделить, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой - научно-теоретическую и практичес ...

Условия и факторы реализации инновационного подхода к организации воспитательной работы в школе - интернате
Инновационный подход к организации воспитательной работы в школе интернате требует глубокого и гибкого подхода к реализации многочисленных задач, стоящих перед образовательным учреждением. Всё это предопределяет необходимость его постоянного совершенствования и повышения продуктивности, зависящей о ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru