Образование » Формирование экологических предпочтений у дошкольников » Содержание экологического воспитания

Содержание экологического воспитания

Страница 7

«Кто быстрее найдёт дерево?»

Цель. Найти дерево по названию.

Правила игры. Бежать к названному дереву можно только по команде «Беги!».

Ход игры. Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющее яркие отличительные признаки, и просит найти его, например: «Кто быстрее найдёт берёзу? Раз, два, три – к берёзе беги!» Дети должны найти дерево и подбежать к любой берёзе, растущей на участке, где проводится игра.

Цель. Упражнять детей в группировке диких зверей и домашних животных; «Охотник и пастух» - воспитывать внимание, быстроту реакции на слово.

Игровые правила. Отбирать и помещать на фланелеграфе только те картинки, которые нужны охотнику или пастуха. Кто раньше отберёт все картинки, тот и выигрывает.

Ход игры. Воспитатель объясняет правила игры:

- Сегодня у нас новая интересная игра. Называется она «Охотник и пастух». Кто такой охотник? Кто знает? (Дети отвечают). Да, он охотится в лесу. Вспомните, каких диких верей вы знаете.

- Заяц, лиса, волк, медведь, белка, тигр, - перечисляют дети.

- Почему они называются дикими – спрашивает ребят воспитатель. – Правильно. Потому что они живут в лесу, далеко от дома человека. Значит. Кто охотится за дикими зверями?

- Охотник, - дружно отвечают дети.

- А кто такой пастух – снова задаёт вопрос воспитатель. – Каких животных он пасёт?

Дети отвечают, воспитатель просит всех ребят сказать хором слова домашние животные и дикие звери.

- Итак, пастух пасёт домашних животных, а охотник охотится за дикими зверями. Вот сейчас мы выберем для игры пастуха и охотника. Кто хочет быть охотником? А кто пастухом? (Для начала выбирает детей более активных.) Витя пастух, а Женя охотник. Хорошо. Теперь слушайте правила игры: на этой половине фланелеграфа, справа – луг, где пасутся домашние животные, а с левой – лес, там живут дикие звери. По сигналу «Ищите!» Витя и Женя будут брать, и ставить на фланелеграф картинки с изображением животных. А вы, дети, следите за ними, правильно ли отобраны картинки. Если кто-то ошибается, значит, он плохой пастух или охотник.

Пастух и охотник выходят к столу. «Ищите!» - подаёт сигнал воспитатель. Для первого раза следует положить небольшое количество видов животных (4-5), в следующий раз надо добавить ещё по 2-3 вида, чтобы усложнить задание.

В конце игры можно пересчитать, сколько диких зверей и сколько домашних животных. В игре карточек с изображениями диких зверей и домашних животных должно быть поровну.

«Какое время года?»

Цель. Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Правила игры. Показывать карточку можно только после того, как дети правильно назвали времена года.

Ход занятия. У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разны временах года. Тексты даются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Кто знает, когда это бывает?» – и открывает карточку, читает текст. Дети отгадывают.

«Когда это бывает?»

Цель. Уточнять и углублять знания детей о временах года.

Игровые правила. По сигналу воспитателя быстро намазывать признаки времени года.

Ход занятия. Воспитатель спрашивает ребят, знают ли они, когда собирают овощи, фрукты, когда бывает много жёлтых листьев и т.д. Ответы детей показывают, в какой мере они соотносят те или иные явления и труд человека с временем года.

- А теперь я буду называть время года, а вы будете отвечать, что бывает в это время и что, делают люди. Например. Я скажу: «Весна» – и положу камешек Вове, Вова быстро вспомнит и скажет, что бывает весной. Например: «Весной тает снег». Потом он передаёт камешек рядом сидящему и тот вспомнит ещё что-нибудь о весне.

Когда все дети усвоят правила игры, можно начинать игру. Если кто-то не может ответить, воспитатель помогает ему вопросами.

«Какой предмет?»

Цель. Уточнять представления детей о величине предметов; учить классифицировать предметы по определённому признаку (величина, цвет, форма); развить быстроту мышления.

Игровые правила. К одному слову нужно подобрать много предметов. Кто больше вспомнит слов, тот и выиграет.

Ход занятия. Дети садятся в кружок. Воспитатель говорит:

- Дети, предметы, которые нас окружают, бывают разной величины: большие, маленькие, длинные, короткие, низкие, высокие, узкие, широкие. Мы с вами на занятиях и на прогулках видели много разных по величине предметов. Сейчас я буду называть одно слово, а вы будете перечислять, какие предметы можно назвать одним словом.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре
Рассмотрение теоретических положений исследуемой проблемы, определение ее состояния в практике формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности и выявления исходного уровня сформированности основ экологической культуры у старших дошкольников позволило ...

Определение воспитательного потенциала семей, участвовавших в исследовании
Характеристика Семьи №1 Семья - полная; возраст родителей: матери 32 года, отца 32 года; образование: ср/специальное (отец), среднее(мать); социально-экономический уровень и жилищные условия средний и удовлетворительные соответственно; воспитываются двое детей девочка и мальчик 14 и 6 лет соответст ...

Понятия мотивации и мотива учения
Формирование мотивации учения является одной из центральных проблем современного образования, делом общественной важности. Как ведущий фактор регуляции активности личности, мотивация представляет исключительный интерес для педагога и родителей. Различные школы современной психологии пока ещё не при ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru