5. Блок занятий «Песок. Глина. Камни» («Что у нас под ногами»)
Обучающий компонент. Свойства песка (сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду) и глины (пластичность, вязкость, неспособность пропускать воду). Песок и глина вокруг нас. Песочные пустыни и их обитатели. Как человек использует песок (строительство, песочные часы и т.п.) и глину (производство посуды, кирпича, дымковская игрушка). Разнообразие камней в природе. Знакомство с коллекцией камней, их отличительные, почему они разные. Камни – орудие труда древних людей. Как человек использует камни (строительство, памятники, укрепления, альпинарии и т.п.). Драгоценные камни и украшения. Как образуются горы. Отчего дымят вулканы. Подземные кладовые (уголь, нефть, руды и т.п.).
Воспитывающий компонент. Развитие эстетического вкуса детей (знакомство с образцами народных глиняных игрушек, посуды, изделий из камня, некоторыми памятниками архитектуры). Умение использовать природные материалы в жизни, в быту. Воспитание бережного отношения к объектам неживой природы и сделанным из них предметам. Формирование интереса к объектам неживой природы и навыков наблюдений за ними.
6. Блок занятий «Почва» («Почва – живая земля»)
Обучающий компонент. Почва как верхний слой земли: «живая земля». Знакомство с «подземным царством»: обитатели почвы (на примерах дождевого червя и крота), их особенности и роль в формировании почвы. Чем дышат почвенные обитатели (воздух в почве). Куда исчезают опавшие листья («волшебные превращения»). Кто помогает «волшебным превращениям»: грибы, улитки, жуки и другие. Куда девается мусор. Значение почвы для жизни растений, в том числе выращиваемых человеком. Вытаптывание, загрязнение почвы, их влияние на жизнь обитателей «подземного царства». Необходимость охраны почвы.
Воспитывающий компонент. Выработка навыков ухода за растениями (копка, рыхление почвы на грядках, внесение удобрений, выращивание комнатных растений). Формирование понимания необходимости бережного отношения к почве и её жителям и значение почвенных животных в природе. Правила поведения во время отдыха в лесу. Правила поведения при обработке растений и почвы ядохимикатами.
7. Блок занятий «Растения» («Что в доме-природе живёт»)
Обучающий компонент. Разнообразие видов растений в природе. Деревья, кустарники, травы, их характерные признаки. Части растений (корень, ствол, листья и пр.). Цветки и плоды. Почему деревья «не ходят». Как растения питаются и защищаются. Связь растений с животными. Как бабочки дружат с цветками. Растения – «столовая» и «дом» для животных. Развитие растений (на примере 1-2 растений ближайшего окружения). Растения-долгожители. Летопись жизни дерева (годичные кольца на пнях). Влияние света, тепла, воды, чистого воздуха, почвы на жизнь растений. Растение и окружающая среда (на примере одуванчика). «Дома» растений: луговые, лесные, болотные. Растения-«хищники». Растения-«барометры», растения-«часы». Дикорастущие культурные, комнатные, лекарственные, ядовитые растения. Растения – пища человека. Почему они исчезают.
Воспитывающий компонент. Воспитание эмоционального, бережного отношения к растениями, умения сопереживать им как живым существам, наблюдать за их жизнью и желания защищать их. Понимание неповторимости каждого вида растений, их роли в природе и в жизни человека, необходимости защищать не только их самих, но и места обитания. Формирование навыков ухода за растениями. Умение прогнозировать последствия своих действий по отношению к растениям. Правила обращения с незнакомыми растениями и умение различать ядовитые. Правила поведения по отношению к растениями во время отдыха на природе.
8. Блок занятий «Животные» («Кто в доме-природе живёт»)
Обучающий компонент. Основные отличительные признаки животных. Разнообразие животного мира. Знакомство с некоторыми представителями птиц, зверей, насекомых, рыб, земноводных, рептилий, моллюсков. Их отличительные признаки. Значение внешних особенностей в жизни животных. Как животные питаются, передвигаются, защищаются (ноги, клювы и хвосты). Хищники, травоядные. Друзья и враги. Место обитания («дом»), «жилище» (дупло, гнездо, нора) животных. Для чего жирафу пятна (роль окраски). Сезонные изменения в жизни животных. Животные и окружающая среда (на примере лягушки). «Родители» и «детёныши».
Формирование ценности здорового образа жизни у воспитанников президентского кадетского училища
Проведенные в последние годы исследования свидетельствуют о неуклонном ухудшении состоянии здоровья молодого поколения России. По данным НИИ социологической гигиены и организации здравоохранения в России только около 40% детей можно считать условно здоровыми. Одной из основных причин сложившегося п ...
Представление урока в рамках категории Вещи
Помыслить нечто как вещь, значит, определить его и отделить от всего остального. Основная особенность вещи состоит в том, что она всякий раз целиком присутствует во всех своих аспектах, свойствах и отношениях. При подобном подходе, когда строится изображение чего-то, как вещи, любые события описыва ...
Понятие культуры поведения и её компоненты
Активное умственное развитие старшего дошкольника способствует формированию более высокой по сравнению со средним дошкольным возрастом степени осознанности поведения. Дети 6 -7 лет начинают понимать смысл нравственных требований и правил, у них развивается способность предвидеть последствия своих п ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.