Образование » Формирование экологических предпочтений у дошкольников » Содержание экологического воспитания

Содержание экологического воспитания

Страница 3

Животные луга, леса, водоёмов. Ядовитые животные. Домашние животные, их предки. Обитатели живого уголка.

Воспитывающий компонент. Воспитание бережного отношения к животным, понимания необходимости существования всех видов, неправомочности их деления на «вредных» и «полезных», красивых и некрасивых. Формирование навыков ухода за домашними животными, обитателями уголка природы. Понимание необходимости охраны не только самих животных, но и их «домов», местообитаний. Формирование представлений о том, что каждое животное должно жить в собственном природном доме. Правила поведения по отношению к животным, прогнозировать последствия своих действий по отношению к ним. Помощь животным, обитающим рядом с нами.

9. Блок занятий «Лес» («Лесной дом»)

Обучающий компонент. Связь животных и растений (на примере сказки В.Бианки «Сова»), элементарные пищевые цепочки. Лес как пример сообщества. Взаимосвязь лесных обитателей друг с другом (растений и животных, растений и растений, животных и животных). Взаимосвязь живой природы с неживой («невидимые ниточки природы»), «Дома» лесных растений и животных. Этажи лесного дома. Последствия уничтожения деревьев (исчезновение животных, растений, муравейников, грибов). Еловый, сосновый, широколиственный леса, их обитатели (животные, растения, грибы). Лес и человек. Значение леса как части природы; его роль в жизни человека. Лес и наше здоровье. Причины исчезновения лесов на Земле. Почему и как нужно охранять леса.

Воспитывающий компонент. Бережное, эмоциональное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу, понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведения костров, уничтожения деревьев, разорения муравейников, сбора растений для букетов, отлова животных). Умение видеть красоту леса и слушать звуки природы.

10. Блок занятий «Человек и природа» («Если ты человек, веди себя по-человечески!»)

Обучающий компонент. Обобщение знаний, полученных в процессе обучения по предыдущим блокам. Природа как среда обитания, «дом» человека, животных, растений. Человек – часть природы. Природа – источник красоты, вдохновения, здоровья, отдыха. Древние люди и природа (мифы, легенды, сказки, народные праздники). Отношения современного человека с природой. Примеры «ошибок» человека. Вымершие, исчезающие, редкие животные, растения; почему они нуждаются в нашей защите. Для чего созданы Красные книги. Примеры рационального использования природы человеком. Создание заповедников. Охрана редких видов животных и растений. День Земли. Природа в городе (растения, животные, люди). Откуда берётся и куда девается мусор, как мы можем его использовать. Как жить в дружбе с природой (поведение в лесу, дома,, на улице).

Воспитывающий компонент. Закрепление и обобщение правил экологически грамотного и безопасного для здоровья человека поведения в природе и быту. Бережное отношение к вещам, их вторичное использование. Эстетическое восприятие природы. Участие совместного со взрослыми в природоохранной деятельности, доступной для данного возраста. Преодоление потребительского отношения к природе, формирование потребности и желания жить в гармонии с ней. [18, с. 53-59].

«Мои друзья»

Цель. Закрепить знания детей о домашних животных (как выглядят, что едят). Формировать отношение к ним. Правила игры. Выбрать корм для определённого животного.

Материал. Игрушки или большие картинки с изображением домашних животных. Маленькие картинки, на которых нарисован различный корм.

Ход игры. В начале игры детям читают стихотворение С. Капутикян «Маша обедает». Игрушки или большие картинки расставляются так, чтобы они были хорошо видны. Под ними раскладываются маленькие картинки, но так чтобы изображённый на них корм не подходил животному. Выступая в роли разных животных, необходимо попросить детей накормить их. Можно попробовать вместе с детьми подражать голосам животных. Заставить детей задуматься: «Почему животные, хотя и голодны, не едят?» Оказывается, они едят строго определённый корм. Попросите детей помочь вам накормить животных. Если картинка подобрана правильно, кто-нибудь из детей, выступая от имени животного, выразит удовольствие, и наоборот. При этом дети должны имитировать звуки, которые издают те или иные животные.

Вариант. Дети делятся на группы. У каждого картинка с изображением какого-нибудь животного. Посреди стола разбросаны картинки с кормом. Дети по очереди берут их и предлагают своим животным. Выигрывает тот, кто правильно подберёт корм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Конспект урока художественного труда: «Балхарская керамическая игрушка»
Тема: «Балхарская керамическая игрушка» - выполнение росписи кувшина с использованием элементов балхарского орнамента. Учебные цели и задачи: знакомство детей с традиционной художественной керамикой Дагестана, формирование у них навыков кистевой росписи на примере изучения орнаментального декора ба ...

Типология проектов
В зависимости от того, какой вид деятельности заложен в структуру проекта: поисковая, творческая, ролевая, прикладная,– можно выделить следующие типы проектов: 1. Исследовательские проекты Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета иссл ...

Лингвистические основы методики обучения пунктуации в процессе обучения русскому языку
Для методики обучения учеников младших классов правилам пунктуации являются исходные положения о языке как средстве общения, о речи, складывающейся из звуков, слов, словочетаний и предложений. Содержание и характер изучаемого материала в начальных классах определяются прежде всего наукой о языке. « ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru