Образование » Формирование экологических предпочтений у дошкольников » Содержание экологического воспитания

Содержание экологического воспитания

Страница 4

«Кто как кричит?»

Цель. Научить различать животных по их внешнему виду и издаваемым звукам. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Правила игры. Подражать звукам, которые издают животные. Откликаться только тогда, когда животное разговаривает на своём языке.

Материал. Игрушечные животные: кошка, собака. Корова, коза, свинья, курица, петух, утка и др. – или их изображение на картинках. У каждого ребёнка одна большая карточка с двумя картинками и двумя пустыми клетками и две маленькие картинки, изображающие детёнышей животных, нарисованных на больших карточках.

Ход игры. Воспитатель поочередно имитирует голоса разных животных, детёнышей, узнавший свою маму, бежит к ней приласкаться и услышать похвалу (ребёнок закрывает карточкой пустую клетку).

Вариант. Дети выбирают, кому из животных хотели бы подражать. Затем ищут заранее разложенные в разных местах игрушки или картинки, изображающие выбранных ими животных. Собравшись вместе, дети по очереди показывают свою картинку (игрушку) и говорят на языке, который должен, понятен изображенному на ней животному. Если ребёнок правильно обращается к животному, другие дети откликаются, если нет, дети молчат.

Вариант. Раздать детям большие карточки. Когда они их рассмотрят, можно начать диалог. Коровушке захотелось пить. Как она попросит об этом? Куры напугались. Как они закричали? Настало утро. Как разбудил всех петушок? Тот, у кого на карточке изображено названное животное, откликается, подражая ему, и получает картинку. Выигрывает тот, кто раньше других закроет пустые клетки.

«Зоопарк» Цель. Научить детей различать и называть некоторых диких животных, их повадки, корм, которым они питаются. Научить выделять количество предметов независимо от их величины.

Правила игры. Сравнивать количество животных с размерами клеток. Переводить животных в другие клетки, если им тесно

Материал. Известные детям дикие животные и птицы. Клетки, строительный материал, касса, билеты, деньги, талоны-разрешения на поимку животных, сети; картинки с изображением корма для животных (мясо, фрукты, овощи, зерно).

Ход игры. Дети делятся на две группы. Одни берут сети и талоны и отправляются в поле, лес, джунгли, к водоёмам для поимки животных (размещены воспитателем в разных местах комнаты). Другие создают зоопарк: клетки, кассу, вход – из строительного материала. Можно предложить детям заняться подсчётом брусков и построенных из них клеток, а также пойманных животных. Зоопарк готов. Клетки разного размера размещены так, чтобы между ними можно было перемешать животных; есть площадка для молодняка.

Вернувшиеся из путешествия размещают животных по клеткам, пересчитывают их, сравнивают количество животных разного вида. Клетки выбирают с таким расчётом, чтобы животным было удобно.

Теперь в зоопарк приходят посетители. Работники зоопарка кормят животных, а охотники проверяют, правильно ли подобран корм. В случае ошибки животные отказываются принимать пищу. Посетители зоопарка считают, сколько в каждой клетке животных, обсуждают, удобно ли им, сравнивают по внешнему виду, размерам

Вариант. Можно предложить детям вывести детёнышей животных на площадку для молодняка. В это время работники зоопарка убирают клетки, расширяют их, если это необходимо, и т.д. По возвращении с прогулки животных ещё раз пересчитывают, стараются разместить с большими удобствами, чем прежде.

«Цветное домино» Цель. Совершенствовать умение различать и называть основные цвета и их оттенки. Научить детей выбирать нужный цвет и узнавать по окраске их лепестков

Правила игры. Браться за руки по сигналу тем, у кого цветы одинакового цвета.

Материал. Искусственные цветы разного цвета (по два на каждого ребёнка) на резинках.

Ход игры. Дети выбирают по два цветка разного цвета. Попросите их помочь друг другу надеть резинки с цветами на запястья или выше локтя. При этом дети должны называть цветок и его окраску. Потом под музыку или напевая, они поднимают руки, любуются цветами. Можно предложить им повторять за вами движения (похлопать в ладоши, подняв руки над головой; повертеть кистями; похлопать в ладоши впереди и позади туловища и т.д.).

Прохаживаясь по комнате, приплясывая, напевая, дети демонстрируют свои цветы и одновременно ищут тех, у кого цветы такого же цвета. По сигналу, о котором вы договоритесь с детьми заранее, они должны попарно взяться за руки так, чтобы рядом оказались цветы одинаковой окраски (иногда для этого детям приходиться скрестить руки).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Психологические состояния человека
Психологические состояния – "широкая психологическая категория, которая охватывает разные виды интегрированного отражения ситуации (воздействий на субъект как внутренних, так и внешних стимулов) без отчетливого осознания их предметного содержания". Психические состояния представляют собой ...

Модель инновационной воспитательной системы в условиях среднего профессионального образования
Современное состояние системы среднего профессионального образования претерпевает существенные изменения. Перед образовательными учреждениями встает задача по переходу на Федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования, содержание которого показывает необходимость обесп ...

Общепедагогические и другие аспекты планирования
Изложенное характеризует в основном специфические аспекты планирования процесса физического воспитания. Но этим не исчерпывается все планирование, осуществляемое специалистом в этой области. Как и каждый педагог, он призван организовывать целостный воспитательный процесс и соответственно планироват ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru