Образование » Эффективные программы по коррекции и развитию устной речи у младших школьников с задержкой психического развития » Методика и результаты изучения речевых функций у детей экспериментальной группы

Методика и результаты изучения речевых функций у детей экспериментальной группы

Страница 4

Обследование состояния развития речи позволяет сформулировать правильное заключение и, соответственно, разработать или подобрать наиболее оптимальную программу, систему коррекционных мер, направленных на устранение недостатков развития речи. По данным медико-психолого-педагогической комиссии в группе обучалось пять детей с общим недоразвитием речи III уровня. У всех детей задержка психического развития. При обследовании звукопроизношения были задействованы как гласные, так и согласные звуки. Чаще всего нарушения касались звуков из фонетических групп свистящих, шипящих, соноров и аффрикатов. У всех детей(100%)отмечались полиморфные нарушения. Фонологические дефекты в виде замены звуков по месту и способу образования проявились у двух детей (40%), смешения и недифференцированного произношения звуков у четырех ребят (80%). У всех детей (100%) "смазанность" звукопроизношения возрастала в свободном речевом потоке. Просодическая организация речи в различной степени выраженности также нарушена. Следует отметить слабую выразительность речи у детей. У трех детей (60%) голос тихий, слабый, немодулированный. У всех детей ( 100%) темп речи чуть ускоренный.

Обследование слоговой структуры слова

Фамилия, Имя

Диагноз

Выполнение

1

Карсаев Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Вызывают трудности двух и трехсложные слова со стечением согласных.

2

Нурмиев Рома

ОНР 3 уровня, дизартрия

наблюдаются нарушения в двухсложных словах со стечением согласных (Клумба- кумба, трава-тава) в трехсложных словах (конфеты-кафеты,термометр- теметр), в многосложных словах ( клубок- кубок, корзина-козьина)

3

Лилиеблатс Леонид

ОНР 3 уровня, дизартрия

в многосложных словах (корзина- козьина). Сложность вызывают слова со стечением согласных.

4

Шуклин Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

искажена, в основном наблюдаются в трехсложных словах со стечением согласных( памятник- паматик)

5

Саланова Надя

ОНР 3 уровня, дизартрия

нарушения наблюдаются в словах со стечением согласных.

У всех детей( 100%) трудность вызывают слова различной слоговой структуры со стечением согласных. Обычно дети опускают один звук (конфеты-кофеты, винтовка-витовка, термометр-темометр).

Таким образом, наблюдается упрощение структуры слога.

Обследование фонематического слуха

Фамилия, Имя

Диагноз

Выполнение

1

Карсаев Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Выполнил без трудностей

2

Нурмиев Рома

ОНР 3 уровня, дизартрия

недостаточно сформирован по звонкости-глухости. Слоговые цепочки воспроизводит с ошибками, путает звуки близкие по акустическим признакам ( р-л)

3

Лилиеблатс Леонид

ОНР 3 уровня, дизартрия

слоговые цепочки воспроизводит с ошибками, путает звуки близкие по акустическим признакам (с-ш, р-л)

4

Шуклин Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

слоговые цепочки воспроизводит с ошибками, путает звуки близкие по акустическим признакам (с-з, р-л)

5

Саланова Надя

ОНР 3 уровня, дизартрия

слоговые цепочки воспроизводит с ошибками, путает звуки близкие по акустическим признакам ( р-л)

Наибольшую трудность для детей представило повторение слогового ряда за логопедом, это проявилось у четырех детей (80%). У одного ребенка (20%) фонематический слух недостаточно сформирован по звонкости- глухости. Четыре школьника(80%) путают звуки близкие по акустическим признакам. Один школьник (20%) справился без ошибок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Организация учебного процесса при компетентностном подходе
При формировании компетентностей учащихся учебные занятия планируются так, чтобы они способствовали приобретению учащимися навыков самостоятельного поиска ответов на поставленные вопросы, самостоятельное решение проблемных ситуаций, умений анализировать факты, обобщать и делать логические выводы. С ...

Учебный мозговой штурм
Решение творческой задачи организую на уроке в форме учебного мозгового штурма. Развитие творческого стиля мышления - вот его основная цель. Перечислю дидактические ценности УМШ: - это активная форма работы, хорошее дополнение и противовес репродуктивным формам учебы: - учащиеся тренируют умение кр ...

Понятие «Воспитательная технология». Воспитательный результат технологии
Воспитательная технология – приложена к процессу становления, формирования человека как соц.способного существа. ВТ – это прежде всего пед.технология. Пед.технологии в педагогике на слуху существуют более 10 лет. Вокруг феномена пед.технологий немало споров. Остановимся на процессуальном подходе, с ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru