Образование » Эффективные программы по коррекции и развитию устной речи у младших школьников с задержкой психического развития » Методика и результаты изучения речевых функций у детей экспериментальной группы

Методика и результаты изучения речевых функций у детей экспериментальной группы

Страница 5

Обследование звукового анализа слова

Фамилия, Имя

Диагноз

Выполнение

1

Карсаев Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Вызвали сложности задания на определение звука в середине и конце, также только с помощью назвал слова, состоящие из четырех слогов.

2

Нурмиев Рома

ОНР 3 уровня, дизартрия

Затрудняется в определении количества и последовательности звуков в словах.

3

Лилиеблатс Леонид

ОНР 3 уровня, дизартрия

затрудняется придумать слова, состоящие из 4 слогов, вызывают трудности задания, направленные на создание новых слов ( добавить или заменить слоги, чтобы получилось новое слово). Затрудняется в определении количества и последовательности звуков в словах.

4

Шуклин Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

вызывают трудности задания, направленные на создание новых слов (добавить или заменить слоги, чтобы получилось новое слово). Затрудняется придумать слова из трех и четырех слогов

5

Саланова Надя

ОНР 3 уровня, дизартрия

ошибки в определении количества и порядка звуков в слове, при звуко-буквенном анализе нужна помощь, путает акустически близкие звуки (р-л)

У троих детей( 60%) вызывало сложность определение количества и последовательности звуков в словах, а также местоположения определенной фонемы в слове. Проблематично для троих детей (60%) придумать слова из трех и четырех слогов и переставить, заменить или добавить слоги, чтобы получилось новое слово. Таким образом, звуковой анализ сформирован недостаточно у всех школьников.

Обследование понимания речи

Фамилия, Имя

Диагноз

Выполнение

1

Карсаев Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

Трудность при выполнении заданий на определение инверсионных конструкций( что сделано раньше) и понимание падежных окончаний существительных.

2

Нурмиев Рома

ОНР 3 уровня, дизартрия

затрудняется в понимании сложных грамматических инверсионных конструкций ( Саша встретил Мишу. Кто приехал?). Ошибки наблюдались в понимании падежных окончаний существительных (покажи линейку карандашом)

3

Лилиеблатс Леонид

ОНР 3 уровня, дизартрия

затрудняется в понимании инверсионных конструкций. Ошибки в понимании падежных окончаний существительных (покажи линейку карандашом)

4

Шуклин Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

затрудняется в понимании инверсионных конструкций. Ошибки в понимании падежных окончаний существительных (покажи линейку карандашом)

5

Саланова Надя

ОНР 3 уровня, дизартрия

затрудняется в понимании инверсионных конструкций. Ошибки в понимании падежных окончаний существительных (покажи линейку карандашом)

Затруднения и ошибки относятся к логико-грамматическим конструкциям и грамматическим формам. Наиболее часто встречающейся ошибкой было понимание логико-грамматических отношений (например, инверсионных конструкций типа: "Я умылся после того, как сделал зарядку. Что я сначала сделал?"). В отношении грамматических форм все ошибки наблюдались в понимании падежных окончаний существительных (покажи линейку карандашом), данные ошибки были у всех детей (100%).

Обследование активного словаря

Фамилия, Имя

Диагноз

Выполнение

1

Карсаев Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

С трудом подбирает синонимы к словам.

2

Нурмиев Рома

ОНР 3 уровня, дизартрия

объем глагольных слов наречий и прилагательных значительно снижен, подбор синонимов происходит с помощью педагога, уровень обобщающих понятий снижен.

3

Лилиеблатс Леонид

ОНР 3 уровня, дизартрия

ограниченыглаголы, затрудняется в подборе, синонимов, обобщающих слов.

4

Шуклин Андрей

ОНР 3 уровня, дизартрия

затрудняется в подборе синонимов, иногда вызывают трудность подбор обобщающих слов.

5

Саланова Надя

ОНР 3 уровня, дизартрия

словарь бедный, с трудом подбирает синонимы к словам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru