Обследование звукового анализа слова
№ |
Фамилия, Имя |
Диагноз |
Выполнение |
1 |
Карсаев Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Вызвали сложности задания на определение звука в середине и конце, также только с помощью назвал слова, состоящие из четырех слогов. |
2 |
Нурмиев Рома |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Затрудняется в определении количества и последовательности звуков в словах. |
3 |
Лилиеблатс Леонид |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
затрудняется придумать слова, состоящие из 4 слогов, вызывают трудности задания, направленные на создание новых слов ( добавить или заменить слоги, чтобы получилось новое слово). Затрудняется в определении количества и последовательности звуков в словах. |
4 |
Шуклин Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
вызывают трудности задания, направленные на создание новых слов (добавить или заменить слоги, чтобы получилось новое слово). Затрудняется придумать слова из трех и четырех слогов |
5 |
Саланова Надя |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
ошибки в определении количества и порядка звуков в слове, при звуко-буквенном анализе нужна помощь, путает акустически близкие звуки (р-л) |
У троих детей( 60%) вызывало сложность определение количества и последовательности звуков в словах, а также местоположения определенной фонемы в слове. Проблематично для троих детей (60%) придумать слова из трех и четырех слогов и переставить, заменить или добавить слоги, чтобы получилось новое слово. Таким образом, звуковой анализ сформирован недостаточно у всех школьников.
Обследование понимания речи
№ |
Фамилия, Имя |
Диагноз |
Выполнение |
1 |
Карсаев Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Трудность при выполнении заданий на определение инверсионных конструкций( что сделано раньше) и понимание падежных окончаний существительных. |
2 |
Нурмиев Рома |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
затрудняется в понимании сложных грамматических инверсионных конструкций ( Саша встретил Мишу. Кто приехал?). Ошибки наблюдались в понимании падежных окончаний существительных (покажи линейку карандашом) |
3 |
Лилиеблатс Леонид |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
затрудняется в понимании инверсионных конструкций. Ошибки в понимании падежных окончаний существительных (покажи линейку карандашом) |
4 |
Шуклин Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
затрудняется в понимании инверсионных конструкций. Ошибки в понимании падежных окончаний существительных (покажи линейку карандашом) |
5 |
Саланова Надя |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
затрудняется в понимании инверсионных конструкций. Ошибки в понимании падежных окончаний существительных (покажи линейку карандашом) |
Затруднения и ошибки относятся к логико-грамматическим конструкциям и грамматическим формам. Наиболее часто встречающейся ошибкой было понимание логико-грамматических отношений (например, инверсионных конструкций типа: "Я умылся после того, как сделал зарядку. Что я сначала сделал?"). В отношении грамматических форм все ошибки наблюдались в понимании падежных окончаний существительных (покажи линейку карандашом), данные ошибки были у всех детей (100%).
Обследование активного словаря
№ |
Фамилия, Имя |
Диагноз |
Выполнение |
1 |
Карсаев Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
С трудом подбирает синонимы к словам. |
2 |
Нурмиев Рома |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
объем глагольных слов наречий и прилагательных значительно снижен, подбор синонимов происходит с помощью педагога, уровень обобщающих понятий снижен. |
3 |
Лилиеблатс Леонид |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
ограниченыглаголы, затрудняется в подборе, синонимов, обобщающих слов. |
4 |
Шуклин Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
затрудняется в подборе синонимов, иногда вызывают трудность подбор обобщающих слов. |
5 |
Саланова Надя |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
словарь бедный, с трудом подбирает синонимы к словам. |
Основные компоненты и закономерности учебно-воспитательного
процесса
Учебно-воспитательный процесс является органическим единством процессов обучения, воспитания и развития. Его сущность заключена в передаче педагогами социального опыта и его усвоения воспитуемыми посредством взаимодействия тех и других. Он направлен на удовлетворение потребности современного общест ...
Особенности речевого развития детей с задержкой психического развития
О недостатках речи у многих детей с ЗПР свидетельствует, прежде всего, запоздалое появление первых слов и первых фраз. Затем отмечается замедленное расширение словаря и овладение грамматическим строем, в результате отстает формирование эмпирических языковых обобщений. Нередко имеются недостатки про ...
Понятие творчески саморазвивающейся личности
Творчество как вид человеческой деятельности характеризуется рядом существенных необходимых признаков, которые всякий раз проявляются не изолированно, а интегративно, в их целостном единстве. Для творчества характерно: а) наличие противоречия, проблемной ситуации или творческой задачи; б) социальна ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.