Образование » Эффективные программы по коррекции и развитию устной речи у младших школьников с задержкой психического развития » Особенности речевого развития детей с задержкой психического развития

Особенности речевого развития детей с задержкой психического развития

Страница 4

Принципа взаимосвязи речи с другими сторонами психической деятельности.

При изучении состояния речевых и неречевых функций использовался анализ медицинской и педагогической документации, беседа с педагогом, анализ полученных результатов.

1 Общие сведения.

Дата обследования

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Домашний адрес

Заключение психиатра

Диагноз невропатолога

Состояние органов слуха и носоглотки

Данные окулиста

Заключение медико-педагогической комиссии

Посещал ли дошкольное учреждение

Посещает школу (специальную или нет), указать класс обучения

Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений (устойчивость внимания, работоспособность, ориентировка в окружающем, навыки самообслуживания, отношение ребенка к своему речевому дефекту).

Жалобы родственников.

Данные о родителях ребенка (возраст, здоровье, профессия, социальные условия, вредные привычки).

Общий анамнез:

От какой беременности ребенок

б) Характер беременности (болезни, травмы, токсикозы, место работы, употребление алкоголя, курение)

в) Течение родов (досрочное, срочное, стимулирование, наложение щипцов, асфиксия)

г) Вес и рост при рождении

д) На какие сутки был выписан из роддома

е) Вскармливание (грудное, искусственное)

ж) Особенности питания (сосал активно, вяло; поперхивался при сосании и глотании; при каком положении головы кормление протекало свободно, при каком затрудненно, уставал ли в период кормления, был беспокойным, как дышал при кормлении, плаче, в покое; как жевал и глотал твердую и жидкую пищу)

Перенесенные ребенком травмы, заболевания, интоксикации.

Раннее психомоторное развитие

Когда стал держать голову

Когда начал различать слуховые и зрительные раздражители, начал тянуться к игрушкам

в)Когда стал самостоятельно садиться, ходить

г) Когда появились зубы

д) Поведение ребенка до года

Речевой анамнез

гуление, лепет (время появления, характеристики)

первые слова, фразы (время их появления и характеристика)

в)как шло развитие речи (скачкообразное, с перерывами, постепенно, причины и время отклонения в развитии)

г) с какого времени замечено нарушение речи

д) Занимался ли с логопедом (с какого возраста и сколько времени, результаты занятий)

е) Характеристика речи в настоящий момент( родителями, учителями, воспитателями)

Данные медицинского обследования.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Методологические основы методики обучения истории
Вопрос о научном статусе методики обучения истории, равно как и методик других учебных предметов, был в центре активных педагогических дискуссий в 50–80-е гг. прошлого века. Тогда её относили к числу и исторических (А.И.Стражев), и педагогических (П.В.Гора, С.А.Ежова и др.) дисциплин. В современном ...

Концепция Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова
Выдающийся психолог Лев Семенович Выготский на основе ряда своих исследований установил, что развитие всякой психической функции в том числе и интеллекта ребенка, проходит через зону ближайшего развития, когда ребенок умеет что-то делать лишь в сотрудничестве со взрослым, и лишь за тем переходит на ...

Результативность использования аналитико-синтетического метода обучения письму учащихся младших классов в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Для оценки эффективности и результативности использования аналитико-синтетического метода обучения письму использовался тот же материал для обследования письма, в исследования принимали участие те же 10 учащихся школы для детей с ТНР (с целью получения достоверных результатов и выявления степени эф ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru