Образование » Эффективные программы по коррекции и развитию устной речи у младших школьников с задержкой психического развития » Особенности речевого развития детей с задержкой психического развития

Особенности речевого развития детей с задержкой психического развития

Страница 4

Принципа взаимосвязи речи с другими сторонами психической деятельности.

При изучении состояния речевых и неречевых функций использовался анализ медицинской и педагогической документации, беседа с педагогом, анализ полученных результатов.

1 Общие сведения.

Дата обследования

Фамилия, имя, отчество

Дата рождения

Домашний адрес

Заключение психиатра

Диагноз невропатолога

Состояние органов слуха и носоглотки

Данные окулиста

Заключение медико-педагогической комиссии

Посещал ли дошкольное учреждение

Посещает школу (специальную или нет), указать класс обучения

Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений (устойчивость внимания, работоспособность, ориентировка в окружающем, навыки самообслуживания, отношение ребенка к своему речевому дефекту).

Жалобы родственников.

Данные о родителях ребенка (возраст, здоровье, профессия, социальные условия, вредные привычки).

Общий анамнез:

От какой беременности ребенок

б) Характер беременности (болезни, травмы, токсикозы, место работы, употребление алкоголя, курение)

в) Течение родов (досрочное, срочное, стимулирование, наложение щипцов, асфиксия)

г) Вес и рост при рождении

д) На какие сутки был выписан из роддома

е) Вскармливание (грудное, искусственное)

ж) Особенности питания (сосал активно, вяло; поперхивался при сосании и глотании; при каком положении головы кормление протекало свободно, при каком затрудненно, уставал ли в период кормления, был беспокойным, как дышал при кормлении, плаче, в покое; как жевал и глотал твердую и жидкую пищу)

Перенесенные ребенком травмы, заболевания, интоксикации.

Раннее психомоторное развитие

Когда стал держать голову

Когда начал различать слуховые и зрительные раздражители, начал тянуться к игрушкам

в)Когда стал самостоятельно садиться, ходить

г) Когда появились зубы

д) Поведение ребенка до года

Речевой анамнез

гуление, лепет (время появления, характеристики)

первые слова, фразы (время их появления и характеристика)

в)как шло развитие речи (скачкообразное, с перерывами, постепенно, причины и время отклонения в развитии)

г) с какого времени замечено нарушение речи

д) Занимался ли с логопедом (с какого возраста и сколько времени, результаты занятий)

е) Характеристика речи в настоящий момент( родителями, учителями, воспитателями)

Данные медицинского обследования.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Представление урока в рамках категории Процесса
В наиболее общем понимании процесс – смена во времени различных состояний. Внутренняя природа этих состояний в модели не фиксируется, важно лишь, что эти состояния могут быть каким-либо способом различены. Модель процесса включает в себя, во-первых, способ различения образующих его состояний, во-вт ...

Педагогическая культура семьи
Когда заходит разговор о культуре, её роли в нашей жизни, чаще всего упоминают художественную литературу, изобразительное искусство, а также образование, культуру поведения. Но художественная литература, книги, кинофильмы – малая часть культуры. Культура - это, прежде всего, характерный для данного ...

Основные различия в системе образования Финляндии и России
Реформа образования в Финляндии началась еще в 80-е годы двадцатого столетия. За 20 лет страна достигла существенных успехов, заняв первое место по результатам исследования более чем 50 стран. Основная школа в стране – это девятилетняя, и в ней учатся все дети, в том числе и с ограниченными возможн ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru