Принципа взаимосвязи речи с другими сторонами психической деятельности.
При изучении состояния речевых и неречевых функций использовался анализ медицинской и педагогической документации, беседа с педагогом, анализ полученных результатов.
1 Общие сведения.
Дата обследования
Фамилия, имя, отчество
Дата рождения
Домашний адрес
Заключение психиатра
Диагноз невропатолога
Состояние органов слуха и носоглотки
Данные окулиста
Заключение медико-педагогической комиссии
Посещал ли дошкольное учреждение
Посещает школу (специальную или нет), указать класс обучения
Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений (устойчивость внимания, работоспособность, ориентировка в окружающем, навыки самообслуживания, отношение ребенка к своему речевому дефекту).
Жалобы родственников.
Данные о родителях ребенка (возраст, здоровье, профессия, социальные условия, вредные привычки).
Общий анамнез:
От какой беременности ребенок
б) Характер беременности (болезни, травмы, токсикозы, место работы, употребление алкоголя, курение)
в) Течение родов (досрочное, срочное, стимулирование, наложение щипцов, асфиксия)
г) Вес и рост при рождении
д) На какие сутки был выписан из роддома
е) Вскармливание (грудное, искусственное)
ж) Особенности питания (сосал активно, вяло; поперхивался при сосании и глотании; при каком положении головы кормление протекало свободно, при каком затрудненно, уставал ли в период кормления, был беспокойным, как дышал при кормлении, плаче, в покое; как жевал и глотал твердую и жидкую пищу)
Перенесенные ребенком травмы, заболевания, интоксикации.
Раннее психомоторное развитие
Когда стал держать голову
Когда начал различать слуховые и зрительные раздражители, начал тянуться к игрушкам
в)Когда стал самостоятельно садиться, ходить
г) Когда появились зубы
д) Поведение ребенка до года
Речевой анамнез
гуление, лепет (время появления, характеристики)
первые слова, фразы (время их появления и характеристика)
в)как шло развитие речи (скачкообразное, с перерывами, постепенно, причины и время отклонения в развитии)
г) с какого времени замечено нарушение речи
д) Занимался ли с логопедом (с какого возраста и сколько времени, результаты занятий)
е) Характеристика речи в настоящий момент( родителями, учителями, воспитателями)
Данные медицинского обследования.
Представление урока в рамках категории Процесса
В наиболее общем понимании процесс – смена во времени различных состояний. Внутренняя природа этих состояний в модели не фиксируется, важно лишь, что эти состояния могут быть каким-либо способом различены. Модель процесса включает в себя, во-первых, способ различения образующих его состояний, во-вт ...
Педагогическая культура семьи
Когда заходит разговор о культуре, её роли в нашей жизни, чаще всего упоминают художественную литературу, изобразительное искусство, а также образование, культуру поведения. Но художественная литература, книги, кинофильмы – малая часть культуры. Культура - это, прежде всего, характерный для данного ...
Основные различия в системе образования Финляндии и России
Реформа образования в Финляндии началась еще в 80-е годы двадцатого столетия. За 20 лет страна достигла существенных успехов, заняв первое место по результатам исследования более чем 50 стран. Основная школа в стране – это девятилетняя, и в ней учатся все дети, в том числе и с ограниченными возможн ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.