Образование » Особенности религиозного воспитания осужденных

Особенности религиозного воспитания осужденных

Теория и практика исполнения наказания выработали основы воспитания осужденных к лишению свободы, организация и содержание которого всегда зависят от государственной идеологии. В условиях деидеологизации общественной жизни учреждения и органы, исполняющие уголовные наказания, имеют возможность реализовать на практике идею нравственной переориентации личности, преступившей закон.

До недавнего прошлого основу перевоспитания в рамках организации политико - воспитательной работы с осужденными к лишению свободы составляло идейно - политическое воспитание. Оно осуществлялось согласно господствующей идеологии, подкрепляемой соответствующими нормативно - правовыми установлениями, и должно было основываться на принципах и догмах марксистско - ленинского учения о классовой борьбе и диктатуре пролетариата.

Происходящие кардинальные преобразования в политике и экономике государства, в сознании людей подвергают существенной корректировке ранее господствующую систему ценностей, ставят в центр воспитания не политические, а нравственные идеалы, задачу формирования у лиц, лишенных свободы, адекватного отношения к добру и злу, уважения к человеческой личности, собственности, обществу, государству, закону. Когда речь идет об основных направлениях (составных частях) работы по исправлению поведения осужденных, то имеется в виду система воздействия, которая предопределяет содержание воспитания.

Нравственное воспитание выступает здесь главным системообразующим элементом. Именно нравственная позиция является ядром личности, она пронизывает все остальные уровни ее воспитанности (или невоспитанности), развитости и исправленности. Нравственное воспитание, будучи стержнем воспитательного процесса, выступает в двух ипостасях:

как нацеленное непосредственно на развитие морального потенциала личности, на формирование ее воли, чувств, эмоций;

как составная часть всех иных направлений воспитания. Например, правовое воспитание, по сути, представляет собой привитие навыков правопослушного поведения, сознательного соблюдения законов путем формирования нравственной позиции личности.

Закон устанавливает лишь основные направления воспитания, в связи с чем надо указать и на такие из них, которые реализуются в практике организации соответствующей работы, в том числе и с осужденными. Особо следует отметить и такие направления, как религиозное воспитание.

Такая возможность предусмотрена Исправительно-трудовым кодексом Украины в Статье 126. “Иные формы участия общественности в исправлении и перевоспитании осужденных” гласящей: “В исправлении и перевоспитании осужденных обществен­ность может принимать участие в иных формах, не предус­мотренных настоящим Кодексом, но отвечающих общим положениям и принципам исполнения уголовного наказания, установленным исправительно-трудовым законодательством Украины” (с изменениями, внесенными Законом от 15 декабря 1992 г. // Голос Украины, 16 января 1993 г.).

В общем плане религиозное воспитание осужденных – это целенаправленное, планомерное, с использованием религиозных методов и форм, воздействие на личность осужденного, с целью его превоспитания и исправления.

Похожие публикации:

Практические навыки
1. По технике речи. Дышать незаметно. Часто, но не уча­щенно. Умело использовать паузы для добора (пополнения запаса) воздуха. Читать четко, внятно (не заглатывать звуков, не гну­савить). Соблюдать нормы орфоэпии. 2. По логике чтения. Овладеть «шестью рычагами»: гром­че — тише, выше — ниже, быстрее ...

Продуктивность разработанной системы к организации воспитательной работы
В качестве основных критериев результативности инновационного подхода к организации воспитательной работы стали следующие: - физическое и психическое здоровье воспитанника; - знание жизни и традиций народов своего региона; - нравственная направленность личности; - наличие базовой культуры воспитанн ...

Динамика развития представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста
Целью данного этапа было выявление динамики развития уровня развития представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста. Для этого мы повторно провели диагностику сформированности представлений о величине у дошкольников. В результате эксперимента мы выявили положительную динамику в разв ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru