Образование » Особенности религиозного воспитания осужденных » Планирование мероприятий религиозного воспитания осужденных

Планирование мероприятий религиозного воспитания осужденных

Отношения возникающие в ходе религиозного воспитания осужденных подлежат правовому регулированию – с этой целью практикуется заключение соглашений о сотрудничестве между соответствующими епархиями и Управлениями исполнения наказания. В которых оговариваются:

взаимные обязанности сторон;

порядок координации усилий (обычно создается совместная постоянно действующая комиссия);

порядок доступа закрепленных за исправительными учреждениями священнослужителей к осужденным;

срок действия соглашения, условия его продления или расторжения.

Мероприятия религиозного воспитания осужденных, как и все прочие меры воспитательного воздействия на осужденных необходимо тщательно планировать.

Кроме соглашения о совместной деятельности администрации УИН и представителями местной епархии, принимается план совместных мероприятий (обычно план составляется на год), утверждаемый начальником УИН и старшим духовным саном местной епархии.

По этому плану предусматривается сотрудничество в течение всего года. В частности, работники УИН и руководство колоний, вместе с закрепленными за колониями священнослужителями разрабатывают и утверждают совместные планы работы в этих учреждениях по духовно-нравственному воспитанию осужденных, улучшению взаимодействия епархии с религиозными общинами в УИН, совершаются панихиды, молебны. В тех же колониях, где есть храмы, проходят регулярные богослужения.

Составляются и оговариваются графики посещения исправительных учреждений закрепленными священнослужителями, что впрочем не является препятствием для более частого посещения паствы.

Динамика общественных отношений в сфере уголовно-исполнительной политики уже сейчас определяет некоторые тенденции работы системы органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания.

Следует отметить коренные изменения, которые проявились в политике в сфере исполнения уголовных наказаний и обращения с осужденными, в законодательстве и практики его применения. Эти изменения хотя и были коренными, но они осуществлялись на достигнутой за предшествующие годы нормативной и материальной базе УИН, ее персонала и апробированных многолетней практикой формах и методах работы с осужденными. Отброшены были лишь те компоненты, которые противоречили международным стандартам обращения с осужденными либо не вписывались в новое социально-экономические, правовые, общественные условия жизни государства и общества.

На наш взгляд принципиально важно строить деятельность по исполнению (отбыванию) наказания на принципах нравственного воспитания и перевоспитания. К сожалению, эта проблема сегодня касается не только системы учреждений и органов исполняющих уголовные наказания; масштабы ее тождественны масштабам всего общества.

Общественность и государственные институты должны принимать самое непосредственное участие в процессе исправления, реабилитации и ресоциализации тех лиц, которые в силу различных обстоятельств нарушили требования закона. И Церковь, как один из важных социальных институтов, должна принимать в этом процессе самое непосредственное участие, вносить свой весомый вклад в реформирование уголовно-исполнительной системы, духовное просвещение лиц, содержащихся в местах лишения свободы, укрепление их нравственных начал.

Гуманизация исправительно-трудовой системы, очевидно, будет осуществляться через разработку и внедрение более мягких мер наказания, сокращение сроков наказания, введение альтернативных лишению сво­боды мер по отношению к лицам, совершившим преступление. Все это потребует более серьезных и всесторонних психологических исследо­ваний по разработке и внедрению широкого спектра психолого-педа­гогических методов воздействия на личность, группу, коллектив осуж­денных. Перспективным является исправление правонарушителя через исповедь, покаяние, примирение с потерпевшим, что создает предпо­сылки для подлинной перестройки личности, ее ресоциализации и со­здания перспективы для социальной адаптации.

Похожие публикации:

Структура педагогической деятельности
Педагогическая деятельность - это профессиональная активность учителя, в которой с помощью различных средств воздействия на учащихся решаются задачи их обучения и воспитания. Выделяют разные виды педагогической деятельности: обучающая, воспитательная, организаторская, пропагандистская, управленческ ...

Развитие у ребенка потребности в физическом совершенстве
Задачи второй группы Средствами реализации этой группы задач являются деятельность детей, игры, а также художественные средства (художественная литература, фольклор, кинофильмы, произведения музыкального и изобразительного искусства). Работа проходит в разных формах: физкультурно-оздоровительная ра ...

Понятие культуры поведения и её компоненты
Активное умственное развитие старшего дошкольника способствует формированию более высокой по сравнению со средним дошкольным возрастом степени осознанности поведения. Дети 6 -7 лет начинают понимать смысл нравственных требований и правил, у них развивается способность предвидеть последствия своих п ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru