Отношения возникающие в ходе религиозного воспитания осужденных подлежат правовому регулированию – с этой целью практикуется заключение соглашений о сотрудничестве между соответствующими епархиями и Управлениями исполнения наказания. В которых оговариваются:
взаимные обязанности сторон;
порядок координации усилий (обычно создается совместная постоянно действующая комиссия);
порядок доступа закрепленных за исправительными учреждениями священнослужителей к осужденным;
срок действия соглашения, условия его продления или расторжения.
Мероприятия религиозного воспитания осужденных, как и все прочие меры воспитательного воздействия на осужденных необходимо тщательно планировать.
Кроме соглашения о совместной деятельности администрации УИН и представителями местной епархии, принимается план совместных мероприятий (обычно план составляется на год), утверждаемый начальником УИН и старшим духовным саном местной епархии.
По этому плану предусматривается сотрудничество в течение всего года. В частности, работники УИН и руководство колоний, вместе с закрепленными за колониями священнослужителями разрабатывают и утверждают совместные планы работы в этих учреждениях по духовно-нравственному воспитанию осужденных, улучшению взаимодействия епархии с религиозными общинами в УИН, совершаются панихиды, молебны. В тех же колониях, где есть храмы, проходят регулярные богослужения.
Составляются и оговариваются графики посещения исправительных учреждений закрепленными священнослужителями, что впрочем не является препятствием для более частого посещения паствы.
Динамика общественных отношений в сфере уголовно-исполнительной политики уже сейчас определяет некоторые тенденции работы системы органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания.
Следует отметить коренные изменения, которые проявились в политике в сфере исполнения уголовных наказаний и обращения с осужденными, в законодательстве и практики его применения. Эти изменения хотя и были коренными, но они осуществлялись на достигнутой за предшествующие годы нормативной и материальной базе УИН, ее персонала и апробированных многолетней практикой формах и методах работы с осужденными. Отброшены были лишь те компоненты, которые противоречили международным стандартам обращения с осужденными либо не вписывались в новое социально-экономические, правовые, общественные условия жизни государства и общества.
На наш взгляд принципиально важно строить деятельность по исполнению (отбыванию) наказания на принципах нравственного воспитания и перевоспитания. К сожалению, эта проблема сегодня касается не только системы учреждений и органов исполняющих уголовные наказания; масштабы ее тождественны масштабам всего общества.
Общественность и государственные институты должны принимать самое непосредственное участие в процессе исправления, реабилитации и ресоциализации тех лиц, которые в силу различных обстоятельств нарушили требования закона. И Церковь, как один из важных социальных институтов, должна принимать в этом процессе самое непосредственное участие, вносить свой весомый вклад в реформирование уголовно-исполнительной системы, духовное просвещение лиц, содержащихся в местах лишения свободы, укрепление их нравственных начал.
Гуманизация исправительно-трудовой системы, очевидно, будет осуществляться через разработку и внедрение более мягких мер наказания, сокращение сроков наказания, введение альтернативных лишению свободы мер по отношению к лицам, совершившим преступление. Все это потребует более серьезных и всесторонних психологических исследований по разработке и внедрению широкого спектра психолого-педагогических методов воздействия на личность, группу, коллектив осужденных. Перспективным является исправление правонарушителя через исповедь, покаяние, примирение с потерпевшим, что создает предпосылки для подлинной перестройки личности, ее ресоциализации и создания перспективы для социальной адаптации.
Система воспитания и обучения в дворянской среде
Образование дворянских детей так же, как и жизнь их родителей, зависело от многих причин и прежде всего от имущественного состояния семьи, знатности и, наконец, пола ребенка. Мальчики в большинстве случаев обучались или домашними учителями, или в военно-учебных заведениях. Некоторая часть училась в ...
Технология модульного обучения
Особенности: 1. позволяет индивидуализировать процесс обучения 2. обеспечивает управление учащимися своей учебной деятельностью Цель: создать условия для усвоения учащимися содержания образовательных программ, решающих общие дидактические цели Модуль – это относительно самостоятельная дидактическая ...
Сущность понятия
Зависимость продуктивности обучения от количества, качества, полноты, своевременности (оперативности), глубины, объективности контролирования - общая закономерность дидактического процесса. В нынешней теории еще нет установившегося подхода к определению понятий «оценка», «контроль», «проверка», «уч ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.