Образование » Особенности религиозного воспитания осужденных » Планирование мероприятий религиозного воспитания осужденных

Планирование мероприятий религиозного воспитания осужденных

Отношения возникающие в ходе религиозного воспитания осужденных подлежат правовому регулированию – с этой целью практикуется заключение соглашений о сотрудничестве между соответствующими епархиями и Управлениями исполнения наказания. В которых оговариваются:

взаимные обязанности сторон;

порядок координации усилий (обычно создается совместная постоянно действующая комиссия);

порядок доступа закрепленных за исправительными учреждениями священнослужителей к осужденным;

срок действия соглашения, условия его продления или расторжения.

Мероприятия религиозного воспитания осужденных, как и все прочие меры воспитательного воздействия на осужденных необходимо тщательно планировать.

Кроме соглашения о совместной деятельности администрации УИН и представителями местной епархии, принимается план совместных мероприятий (обычно план составляется на год), утверждаемый начальником УИН и старшим духовным саном местной епархии.

По этому плану предусматривается сотрудничество в течение всего года. В частности, работники УИН и руководство колоний, вместе с закрепленными за колониями священнослужителями разрабатывают и утверждают совместные планы работы в этих учреждениях по духовно-нравственному воспитанию осужденных, улучшению взаимодействия епархии с религиозными общинами в УИН, совершаются панихиды, молебны. В тех же колониях, где есть храмы, проходят регулярные богослужения.

Составляются и оговариваются графики посещения исправительных учреждений закрепленными священнослужителями, что впрочем не является препятствием для более частого посещения паствы.

Динамика общественных отношений в сфере уголовно-исполнительной политики уже сейчас определяет некоторые тенденции работы системы органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания.

Следует отметить коренные изменения, которые проявились в политике в сфере исполнения уголовных наказаний и обращения с осужденными, в законодательстве и практики его применения. Эти изменения хотя и были коренными, но они осуществлялись на достигнутой за предшествующие годы нормативной и материальной базе УИН, ее персонала и апробированных многолетней практикой формах и методах работы с осужденными. Отброшены были лишь те компоненты, которые противоречили международным стандартам обращения с осужденными либо не вписывались в новое социально-экономические, правовые, общественные условия жизни государства и общества.

На наш взгляд принципиально важно строить деятельность по исполнению (отбыванию) наказания на принципах нравственного воспитания и перевоспитания. К сожалению, эта проблема сегодня касается не только системы учреждений и органов исполняющих уголовные наказания; масштабы ее тождественны масштабам всего общества.

Общественность и государственные институты должны принимать самое непосредственное участие в процессе исправления, реабилитации и ресоциализации тех лиц, которые в силу различных обстоятельств нарушили требования закона. И Церковь, как один из важных социальных институтов, должна принимать в этом процессе самое непосредственное участие, вносить свой весомый вклад в реформирование уголовно-исполнительной системы, духовное просвещение лиц, содержащихся в местах лишения свободы, укрепление их нравственных начал.

Гуманизация исправительно-трудовой системы, очевидно, будет осуществляться через разработку и внедрение более мягких мер наказания, сокращение сроков наказания, введение альтернативных лишению сво­боды мер по отношению к лицам, совершившим преступление. Все это потребует более серьезных и всесторонних психологических исследо­ваний по разработке и внедрению широкого спектра психолого-педа­гогических методов воздействия на личность, группу, коллектив осуж­денных. Перспективным является исправление правонарушителя через исповедь, покаяние, примирение с потерпевшим, что создает предпо­сылки для подлинной перестройки личности, ее ресоциализации и со­здания перспективы для социальной адаптации.

Похожие публикации:

Планирование учебно-воспитательного процесса на учебный год
Годовой план-график является общим документом планирования, в котором в самых общих чертах определяется порядок размещения учебных занятий (УЗ), связанных с выполнением требований программы к знаниям, двигательным умениям и навыкам, с решением задач по развитию различных физических качеств, сдачей ...

Методика использования игр как средства экологического образования дошкольников
Процесс игровой деятельности, в которой дошкольники ощущают повышенную потребность, позволяет: обеспечить возможность усвоения экологических представлений; пробудить интерес к природе и развить ценностное отношение к ней; формировать мотивы и практические умения экологически целесообразной деятельн ...

Экспериментальное исследование взаимосвязи развития мышления с памятью и речью у детей младшего школьного возраста
Целью нашего исследования стало изучение взаимосвязи уровня развития мышления с уровнями развития памяти и речи у младших школьников. Нами была сформулирована гипотеза исследования: высокий уровень развития памяти и речи детей младшего школьного возраста определяет развитие понятийно-логического мы ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru