Образование » Методика преподавания подраздела "Электротехника" » Понятие технологического образования

Понятие технологического образования

Страница 3

г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);

д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

II. Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

III. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

IV. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

V. Развитие разносторонних качеств личности и способности

В процессе преподавания предмета "Технология" должны быть решены следующие задачи:

а) формирование политехнических знании и экологической культуры;

б) привитие элементарных знании и умении по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Для решения этих задач в содержании предмета "Технология" можно выделить 10 основных разделов:

1. Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения.

2. Электронные технологии (электрорадиотехнология: электротехника, радиоэлектроника, автоматика, цифровая электроника, робототехника, высокие технологии - использование ЭВМ в управлении технологическими процессами).

3. Информационные технологии - использование ПЭВМ для решения практических задач.

4. Графика (технический рисунок, черчение, оформительско-дизайнерские работы).

5. Культура дома*, технологии обработки ткани и пищевых продуктов.

6. Строительные ремонтно-отделочные работы.

7. Художественная обработка материалов, техническое творчество, основы художественного конструирования.

8. Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение.

9. Производство и окружающая среда.

10. Элементы домашней экономики и основы предпринимательства.

При изучении всех разделов следует подчеркивать, что человек в своей деятельности постоянно собирает, анализирует, хранит и использует различную информацию, которую он получает из бесед, опросов, книг, газет, справочников, журналов, с помощью вычислительной техники

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность - овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Для реализации дифференцированного обучения и обеспечения возможности самореализации учащихся предусмотрены два варианта примерного планирования часов: вариант / - с преобладанием технологии обработки конструкционных материалов и электрорадиотехнологии; вариант II - с преобладанием разделов "Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов".

Предполагается, что занятия по новому предмету "Технология" будут вести как минимум два учителя: один - по технологии обработки конструкционных материалов, электрорадиотехнологии, техническому творчеству, строительным ремонтно-отделочным работам, другой - по культуре дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, технологии для начальных классов. Оба учителя могут вести занятия по графике, информационным технологиям, элементам домашней экономики и основам предпринимательства, по разделу "Производство и окружающая среда", основам художественного конструирования и профессиональному самоопределению.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

«Механизмы» нравственного воспитания
Нравственное воспитание эффективно осуществляется только как целостный процесс педагогической, соответствующей нормам общечеловеческой морали, организации всей жизни ребенка с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Результатом целостного процесса является формирование нравственно цельн ...

Методологические основы методики обучения истории
Вопрос о научном статусе методики обучения истории, равно как и методик других учебных предметов, был в центре активных педагогических дискуссий в 50–80-е гг. прошлого века. Тогда её относили к числу и исторических (А.И.Стражев), и педагогических (П.В.Гора, С.А.Ежова и др.) дисциплин. В современном ...

Технология группового и коллективного взаимодействия
Обеспечивает одновременно эффективное решение развивающих, воспитательных задач. Совместная учебная деят-ть играет решающую роль в достижении след.целей: 1. развитие мышления обучающегося в процессе совместного творческого поиска и решения учебных задач. 2.создание доп.мотивации в учении в результа ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru