Образование » Методика преподавания подраздела "Электротехника" » Понятие технологического образования

Понятие технологического образования

Страница 5

Метод проектов (греч. methodes - путь) - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постоянно усложняющихся практических заданий, обладающих субъективной или объективной новизной.

В течение всего периода обучения "Технологии" каждый учащийся выполняет 10 проектов (по одному в год, начиная со II класса). Важно, чтобы при выполнении проектов, начиная с младших классов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.

При этом включение учащихся в процессы проектирования, кон-структирования и моделирования, реализации проекта с последующей оценкой достигнутого результата деятельности становится обязательным фактором взаимодействия учителя и учеников. Проектно-творческий метод следует рассматривать как основной связующий элемент программы, ее сердцевину.

Сложность проекта определяется знаниями, умениями и способностями учащихся. Цель проектов - сформировать систему интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений учащихся, воплощенных в конечные конкурентоспособные потребительские продукты или услуги, способствовать развитию творческой личности.

Усвоение содержания предмета "Технология" обеспечит учащимся умения:

• сознательно и творчески выбирать оптимальные способы преобразовательной деятельности из массы альтернативных подходов с учетом ее последствий для природы и общества;

• мыслить системно, комплексно;

• самостоятельно выявлять потребности в информационном обеспечении деятельности;

• непрерывно овладевать новыми знаниями и применять их в качестве средств преобразовательной деятельности.

Заметим, расшифровка этих строк на языке дисциплин выльется в целый ряд: экономическое образование, экологическое, информационное обеспечение, теория решения изобретательских задач (ТРИЗ), эстетическое образование в сочетании с дизайнерскими навыками, функционально-стоимостный анализ и, конечно же, ставшие теперь такими привычными, маркетинг и менеджмент. А весь упор в работе делается на развитие познавательных и творческих способностей личности учащихся.

Образовательная область "Технология" призвана обеспечить качественную технологическую подготовку учащихся, представляющую всеобщую сторону присваиваемой в ходе изучения различных предметов человеческой культуры, трансформированной в творческом созидании на основе значимых стратегий преобразовательной деятельности.

В технологии А.В. Бердышев выделяет 4 уровня: философский, межпредметный, обобщающий и эмпирический.

На философском уровне технология рассматривается как мастерство, искусство, как наука о преобразовании материалов, сырья, энергии и информации в нужный для человека продукт. Из этого вытекает, что технология - наука о способах преобразовательной деятельности.

На межпредметном уровне технология рассматривается как интегрированная область знаний о способах преобразования материи, энергии и информации в интересах человека. Она синтезирует знания основ наук (физики, химии, биологии и др.), показывая их практическое применение. Следовательно, образовательная область "Технология" является прикладной областью знаний.

На обобщающем уровне технология рассматривается как наука о способах производства в определенных конкретных сферах человеческой деятельности (производственные, педагогические технологии).

На эмпирическом уровне технология рассматривается как наука о технологических процессах изготовления конкретных товаров или услуг (технология пошива платья, технология изготовления стола, табуретки и т.д.).

Образовательная область "Технология" опирается на крупнейшие научные достижения психологов и педагогов, методистов и, прежде всего на научную теорию трудового обучения. Так, принципами обучения учащихся образовательной области "Технология" являются:

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Успешная система образования. Концепция государства благосостояния
Финская система образования – одна из самых лучших в мире. Исследование «PISA» проведенное в 2009 году и затронувшее вопрос наличия у молодежи необходимого уровня грамотности, а также уровень знаний молодых людей в математике и естественных науках, показало, что Финляндия находится на высоких позиц ...

Приемы педагогического воздействия
Методы воздействия на личность в педагогически-воспитательных целях разнообразны. Для должного функционирования педагогического процесса нужно как минимум 6 групп методов воздействий на личность: 1. убеждение; 2. внушение и заражение, "личный пример" и подражание; 3. упражнения и приручен ...

Причины деформации опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста
С позиции физиологических закономерностей осанка ребенка является динамическим стереотипом и в младшем возрасте носит неустойчивый характер, легко изменяясь под действием позитивных или негативных факторов. Неодновременное развитие костного, суставно-связочного аппарата и мышечной системы в этом во ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru