Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Анализ результатов опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Анализ результатов опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Страница 8

На основе анализа философской, психолого-педагогической и методической литературы, нормативных документов уточнено понятие «формирование основ экологической культуры дошкольника», под которым мы понимаем процесс, направленный на синтез элементов: экологических знаний, экологического отношения к природе и культуры экологически оправданного поведения.

Разработана система формирования экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности, особенностью которой является взаимосвязь когнитивного, эмоционально-мотивационного и творческо-деятельностного компонентов рассматриваемого процесса, реализуемых средствами игровой деятельности.

Эффективность реализации разработанной системы обеспечивается внедрением методики, предусматривающей развитие у детей способности эмоционально-чувственно воспринимать природу, побуждение детей к осознанно-правильному поведению в природе, отношению ко всему живому и развитие способности у ребенка к самостоятельному активному природо- сообразному поведению.

Опытно-поисковым путем обоснована эффективность системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности при внедрении методики ее реализации.

Перспективными направлениями дальнейших научных исследований, на наш взгляд, могут стать следующие: разработка мониторинга формирования основ экологической культуры у старших дошкольников; совершенствование процесса формирования основ экологической культуры у старших дошкольников на основе других теоретико-методологических подходов.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Похожие публикации:

Ознакомление со свойствами обрабатываемых материалов
На занятиях в мастерских учащиеся обрабатывают металлы, древесину и отчасти пластмассы. Знакомя учащихся с материалами и их свойствами, необходимо, прежде всего, показать их место и значение в различных отраслях народного хозяйства. Иногда у учащихся под влиянием научно-популярной литературы создае ...

Конспект интегрированного урока: «Узоры Арбабаша»
«Узоры Арбабаша» - рисование геометрического коврового орнамента в полоску с образца. (Рис. 1). Учебные цели и задачи: знакомство детей с декоративно-прикладным искусством. Обучение учащихся несложному композиционному построению геометрического узора, характерного для ковровых изделий. Ознакомление ...

Великие педагоги прошлого
Выдающиеся учителя были у всех народов и во все времена. Так, великим учителем китайцы называли Конфуция (VI - V вв. до н. э). В одной из легенд об этом мыслителе приводится его разговор с учеником: "эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель?" - обращается к нему у ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru