Образование » Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности » Анализ результатов опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Анализ результатов опытно-поисковой работы по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности

Страница 8

На основе анализа философской, психолого-педагогической и методической литературы, нормативных документов уточнено понятие «формирование основ экологической культуры дошкольника», под которым мы понимаем процесс, направленный на синтез элементов: экологических знаний, экологического отношения к природе и культуры экологически оправданного поведения.

Разработана система формирования экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности, особенностью которой является взаимосвязь когнитивного, эмоционально-мотивационного и творческо-деятельностного компонентов рассматриваемого процесса, реализуемых средствами игровой деятельности.

Эффективность реализации разработанной системы обеспечивается внедрением методики, предусматривающей развитие у детей способности эмоционально-чувственно воспринимать природу, побуждение детей к осознанно-правильному поведению в природе, отношению ко всему живому и развитие способности у ребенка к самостоятельному активному природо- сообразному поведению.

Опытно-поисковым путем обоснована эффективность системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности при внедрении методики ее реализации.

Перспективными направлениями дальнейших научных исследований, на наш взгляд, могут стать следующие: разработка мониторинга формирования основ экологической культуры у старших дошкольников; совершенствование процесса формирования основ экологической культуры у старших дошкольников на основе других теоретико-методологических подходов.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Похожие публикации:

Формы эстетического воспитания школьников в воспитательной работе
Изучение литературного произведение в классе учитель нацеливает на решения сложного комплекса образовательных и воспитательных задач. Среди них важнейшее значение имеет задачи нравственного и эстетического воспитания. Активная воспитательная сила литературного произведения заключается в том, что он ...

Кризис семи лет и проблема готовности к школьному обучению
Симптоматика кризиса детства не так ярка и демонстративна в сравнении, скажем, с кризисом трех лет. Одним из первых в отечественной психологии кризис семи лет описал Л.С. Выготский. Он зафиксировал, что при переходе от дошкольного к отроческому периоду ребенок резко меняется и становится более труд ...

Классификация ключевых компетентностей
Деление на компетентности условно, поскольку в реальной деятельности одновременно активны несколько сложных умений, вычленить которые в чистом виде невозможно. Мы не сможем однозначно ответить на вопрос, что является залогом успешной коммуникации: правильно поставленная цель коммуникации, адекватно ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru