На основе вышеизложенных данных была построена диаграмма (рис. 2).
Рис. 2. Мотивация обучения в вузе
Сравним и проанализируем результаты методик (таблицы 1 и 2).
На основании проведенного исследования в группе с помощью методик № 1 и № 2, можно утверждать о преобладании и ведущей роли прагматического мотива («получение диплома»). Последующие позиции занимают мотивы: профессиональный (стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества) и познавательный (стремление к приобретению знаний, любознательность).
Т.И. Ильина отмечает, что преобладание прагматического мотива может свидетельствовать о неадекватном выборе студентом профессии, о неудовлетворенности ею. Но для того, чтобы вскрыть причину преобладания прагматического мотива в системе мотивов студента, нужно определить профессиональную направленность студента, проанализировать, почему студент выбрал профессию психолога, как этот выбор был осуществлен, каковы ценностные ориентиры студента.
Результаты исследования, полученные с помощью методики №3 «Дифференциально-диагностический опросник» представим в табл. 3 и рис. 3.
Таблица 3. Результаты исследования, полученные с помощью методики №3 «Дифференциально-диагностический опросник»
ФИО |
«человек- природа» Максимум- 8 баллов |
«человек-техника» Максимум- 8 баллов |
«человек-человек» Максимум- 8 баллов |
«человек- знак» Максимум- 8 баллов |
«человек-художественный образ» Максимум- 8 баллов |
Александр |
4 |
1 |
7 |
3 |
5 |
Людмила |
2 |
2 |
4 |
5 |
7 |
Виктор |
2 |
1 |
7 |
5 |
5 |
Павел |
2 |
2 |
6 |
3 |
7 |
Андрей |
1 |
3 |
5 |
5 |
6 |
Максим |
5 |
1 |
5 |
3 |
6 |
Сергей |
7 |
1 |
5 |
2 |
5 |
Анализ и систематизация результатов. Профессия «педагог, учитель начальных классов» относится к типу профессии «человек-человек». По шкале «человек-человек» были выделены: высокие показатели (6 – 8 баллов)– у 42,9 % студентов, средние показатели (3 -5,9 баллов) – у 57,1% студентов, низкие показатели (0-2,9 баллов) – не обнаружены в группе.
В целом, группа показала уровень профессиональной направленности выше средних значений, что может говорить о преобладании интересов, а возможно и склонностей к данной области профессиональной деятельности.
На основе вышеизложенных данных была построена диаграмма (см. рис. 3).
Таким образом, на основании результатов, полученных при проведении эксперимента, было выявлено, что ведущие места в системе мотивов учебной деятельности студентов принадлежат мотивам: стать высококвалифицированным специалистом, приобрести глубокие и прочные знания, получить диплом и обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.
Рис. 3. Уровни профессиональной направленности студента
Уровень профессиональной мотивации группы оптимальный, что говорит об удовлетворенности студентов выбранной профессией, включенности студентов в учение.
Образование в Италии
Обучение в Италии – это не просто возможность побывать в сказочно красивой стране, но и познакомиться поближе с колыбелью мировой цивилизации. Когда-то по-латыни изъяснялся весь образованный мир (точнее, открытая к тому времени его часть), а без таких имен, как Петрарка, Леонардо да Винчи и Микелан ...
Уровень притязаний младшего школьника
Термин "уровень притязаний" был введен в школе немецкого психолога К.Левина. Первое значительное исследование процесса выбора уровня притязаний принадлежит Ф. Хоппе. Он же открывает возможность широкой трактовки этого концепта, интерпретируя его как цель последующего действия. Ф. Хоппе вв ...
Анализ показателей выразительности исполнения
движений девочками 6-8 лет, занимающихся художественной гимнастикой
В наших исследованиях уровень выразительности юных гимнасток оценивался по следующим показателям: динамичность, целостность, танцевальный характер, темп, метроритм, характер, динамика. Методика и организация измерения каждого показателя подробно изложены в главе II. Были созданы 2 группы детей: кон ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.