Образование » Изучение и формирование мотивов учения личности определенного субъекта » Изучение мотивации учебной деятельности

Изучение мотивации учебной деятельности

Страница 3

На основе вышеизложенных данных была построена диаграмма (рис. 2).

Рис. 2. Мотивация обучения в вузе

Сравним и проанализируем результаты методик (таблицы 1 и 2).

На основании проведенного исследования в группе с помощью методик № 1 и № 2, можно утверждать о преобладании и ведущей роли прагматического мотива («получение диплома»). Последующие позиции занимают мотивы: профессиональный (стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества) и познавательный (стремление к приобретению знаний, любознательность).

Т.И. Ильина отмечает, что преобладание прагматического мотива может свидетельствовать о неадекватном выборе студентом профессии, о неудовлетворенности ею. Но для того, чтобы вскрыть причину преобладания прагматического мотива в системе мотивов студента, нужно определить профессиональную направленность студента, проанализировать, почему студент выбрал профессию психолога, как этот выбор был осуществлен, каковы ценностные ориентиры студента.

Результаты исследования, полученные с помощью методики №3 «Дифференциально-диагностический опросник» представим в табл. 3 и рис. 3.

Таблица 3. Результаты исследования, полученные с помощью методики №3 «Дифференциально-диагностический опросник»

ФИО

«человек- природа» Максимум- 8 баллов

«человек-техника»

Максимум- 8 баллов

«человек-человек»

Максимум- 8 баллов

«человек- знак»

Максимум- 8 баллов

«человек-художественный образ»

Максимум- 8 баллов

Александр

4

1

7

3

5

Людмила

2

2

4

5

7

Виктор

2

1

7

5

5

Павел

2

2

6

3

7

Андрей

1

3

5

5

6

Максим

5

1

5

3

6

Сергей

7

1

5

2

5

Анализ и систематизация результатов. Профессия «педагог, учитель начальных классов» относится к типу профессии «человек-человек». По шкале «человек-человек» были выделены: высокие показатели (6 – 8 баллов)– у 42,9 % студентов, средние показатели (3 -5,9 баллов) – у 57,1% студентов, низкие показатели (0-2,9 баллов) – не обнаружены в группе.

В целом, группа показала уровень профессиональной направленности выше средних значений, что может говорить о преобладании интересов, а возможно и склонностей к данной области профессиональной деятельности.

На основе вышеизложенных данных была построена диаграмма (см. рис. 3).

Таким образом, на основании результатов, полученных при проведении эксперимента, было выявлено, что ведущие места в системе мотивов учебной деятельности студентов принадлежат мотивам: стать высококвалифицированным специалистом, приобрести глубокие и прочные знания, получить диплом и обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности.

Рис. 3. Уровни профессиональной направленности студента

Уровень профессиональной мотивации группы оптимальный, что говорит об удовлетворенности студентов выбранной профессией, включенности студентов в учение.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Методика и результаты изучения речевых функций у детей экспериментальной группы
При обследовании звукопроизношения важно обратить внимание на то, как ребенок произносит звук в различных фонетических условиях: изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи. Применяются задания, состоящие в многократном повторении одного звука, так как при этом создаются условия, уменьшающее ...

Профессиональные требования к воспитателю
Организаторами воспитательно-образовательной работы могут быть заместитель руководителя или старший воспитатель, а непосредственными исполнителями воспитатели в группах. В тарифно-квалификационных характеристиках педагогических работников ДОУ определены обязанности по этим должностям. В соответстви ...

Методика организации допрофильной подготовки учащихся II ступени в общеобразовательных учебных заведениях
Предлагаемые рекомендации разработаны в соответствии с Концепцией профильного обучения в старшей школе, утвержденной решением коллегии Министерства образования и науки Украины от 25.09. 2003г. №10/12-2, Концепцией общего среднего образования (12-летняя школа), утвержденной Постановлением совместног ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru