Образование » Изучение и формирование мотивов учения личности определенного субъекта » Изучение мотивации учебной деятельности

Изучение мотивации учебной деятельности

Страница 2

На основе вышеизложенных данных была построена диаграмма (рис. 1)

Рис. 1. Иерархия мотивов учебной деятельности студентов

Анализ полученных данных. Обработав результаты, мотивы были проранжированы:

I место занимают мотивы: 1 – стать высококвалифицированным специалистом и 10 – обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности;

II место - мотив 2 – получить диплом;

III место - мотив 6 – приобрести глубокие и прочные знания;

IV место - мотив 4 – успешно учиться, сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично»;

V место – мотивы: 3- успешно продолжить обучение на последующих курсах; 12 – достичь уважения преподавателей; 14 – добиться одобрения родителей и окружающих;

VI место - мотив 16 – получить интеллектуальное удовлетворение;

VII место - мотив 5 – постоянно получать стипендию;

VIII место занимают мотивы: 7 – быть постоянно готовым к очередным занятиям; 8 – не запускать изучение предметов учебного цикла.

Оказались невыбранными мотивы: 9 – не отставать от сокурсников; 11 – выполнять педагогические требования; 13 – быть примером для сокурсников; 15 – избежать осуждения и наказания за плохую учебу.

Таким образом, студентами чаще выбираются мотивы – стать высококвалифицированным специалистом и обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности, получить диплом, приобрести глубокие и прочные знания, что говорит об их доминировании в системе мотивов.

На основании проведенного исследования можно утверждать о доминировании в системе следующих мотивов: стать высококвалифицированным специалистом, получить диплом, приобрести глубокие и прочные знания. Доминирует в системе мотивов, наряду с вышеперечисленными, мотив «обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности».

Мотив «избежать осуждения и наказания за плохую учебу» оказался невыбранным студентами.

Результаты исследования, полученные с помощью методики №2.

«Мотивация обучения в вузе» представим в табл. 2 и рис. 2.

Таблица 2. Результаты исследования, полученные с помощью методики №2 «Мотивация обучения в вузе»

ФИО

«приобретение знаний» Максимум- 12,6 балла

«овладение профессией» Максимум – 10 баллов

«получение диплома» Максимум – 10 баллов

Александр

10,8

7

6,5

Людмила

7,2

4

10

Виктор

6

4

10

Павел

5,4

3

7,5

Андрей

7,2

6

10

Максим

7,2

3

9

Сергей

7,2

5

8,5

Анализ и систематизация результатов. По шкале «приобретение знаний» были выделены: высокие показатели (8,5 – 10,8 баллов) – у 23,8 % студентов, средние показатели (5,4 – 8,4баллов) – у 57,2 % студентов. В целом, группа показала средний уровень направленности на приобретение знаний.

По шкале «овладение профессией» были выделены: высокие показатели (7 баллов) – у 28,6 % студентов, средние показатели (4– 6 баллов) – у 52,4 % студентов, низкие показатели (0-3 баллов)– 19 % студентов. Таким образом, группа показала средний уровень направленности на овладение профессией, т. е. стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества.

По шкале «получение диплома» были выделены: высокие показатели (7-10 баллов)– у 90,5 % студентов, средние показатели (4 – 6,9баллов) – у 9,5 % студентов, низкие показатели (0-3,9 баллов) – не обнаружены в группе.

Таким образом, группа показала высокий уровень направленности на получение диплома.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Система работы с отстающими учащимися
Речь идет только о тех учениках, которые по разным причинам отстают в изучении предметов и хотели бы это отставание преодолеть, при этом встречают заинтересованные отношения родителей. В других случаях когда речь идет о педагогической запущенности, асоциальном поведении и негативном отношении к уче ...

Средства развития коммуникативности
От стиля зависит психологическая атмосфера, эмоциональное благополучие. Определенную роль играет и незнание технологии общения, отсутствие у педагога нужных приемов общения. Такие стили общения, как устрашение, заигрывание и крайние формы общения-дистанции, опасны еще и потому, что при отсутствии у ...

Резюме
Приведенная выше характеристика детей 6-8 лет, а также раскрытие применения игрового метода и различных музыкальных игр позволяют предположить возможным использование специально подобранных музыкальных игр для воспитания выразительности юных гимнасток. Исходя из вышеизложенного, можно заключить, чт ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru