Образование » Изучение и формирование мотивов учения личности определенного субъекта » Изучение мотивации учебной деятельности

Изучение мотивации учебной деятельности

Страница 2

На основе вышеизложенных данных была построена диаграмма (рис. 1)

Рис. 1. Иерархия мотивов учебной деятельности студентов

Анализ полученных данных. Обработав результаты, мотивы были проранжированы:

I место занимают мотивы: 1 – стать высококвалифицированным специалистом и 10 – обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности;

II место - мотив 2 – получить диплом;

III место - мотив 6 – приобрести глубокие и прочные знания;

IV место - мотив 4 – успешно учиться, сдавать экзамены на «хорошо» и «отлично»;

V место – мотивы: 3- успешно продолжить обучение на последующих курсах; 12 – достичь уважения преподавателей; 14 – добиться одобрения родителей и окружающих;

VI место - мотив 16 – получить интеллектуальное удовлетворение;

VII место - мотив 5 – постоянно получать стипендию;

VIII место занимают мотивы: 7 – быть постоянно готовым к очередным занятиям; 8 – не запускать изучение предметов учебного цикла.

Оказались невыбранными мотивы: 9 – не отставать от сокурсников; 11 – выполнять педагогические требования; 13 – быть примером для сокурсников; 15 – избежать осуждения и наказания за плохую учебу.

Таким образом, студентами чаще выбираются мотивы – стать высококвалифицированным специалистом и обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности, получить диплом, приобрести глубокие и прочные знания, что говорит об их доминировании в системе мотивов.

На основании проведенного исследования можно утверждать о доминировании в системе следующих мотивов: стать высококвалифицированным специалистом, получить диплом, приобрести глубокие и прочные знания. Доминирует в системе мотивов, наряду с вышеперечисленными, мотив «обеспечить успешность будущей профессиональной деятельности».

Мотив «избежать осуждения и наказания за плохую учебу» оказался невыбранным студентами.

Результаты исследования, полученные с помощью методики №2.

«Мотивация обучения в вузе» представим в табл. 2 и рис. 2.

Таблица 2. Результаты исследования, полученные с помощью методики №2 «Мотивация обучения в вузе»

ФИО

«приобретение знаний» Максимум- 12,6 балла

«овладение профессией» Максимум – 10 баллов

«получение диплома» Максимум – 10 баллов

Александр

10,8

7

6,5

Людмила

7,2

4

10

Виктор

6

4

10

Павел

5,4

3

7,5

Андрей

7,2

6

10

Максим

7,2

3

9

Сергей

7,2

5

8,5

Анализ и систематизация результатов. По шкале «приобретение знаний» были выделены: высокие показатели (8,5 – 10,8 баллов) – у 23,8 % студентов, средние показатели (5,4 – 8,4баллов) – у 57,2 % студентов. В целом, группа показала средний уровень направленности на приобретение знаний.

По шкале «овладение профессией» были выделены: высокие показатели (7 баллов) – у 28,6 % студентов, средние показатели (4– 6 баллов) – у 52,4 % студентов, низкие показатели (0-3 баллов)– 19 % студентов. Таким образом, группа показала средний уровень направленности на овладение профессией, т. е. стремление овладеть профессиональными знаниями и сформировать профессионально важные качества.

По шкале «получение диплома» были выделены: высокие показатели (7-10 баллов)– у 90,5 % студентов, средние показатели (4 – 6,9баллов) – у 9,5 % студентов, низкие показатели (0-3,9 баллов) – не обнаружены в группе.

Таким образом, группа показала высокий уровень направленности на получение диплома.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Описание групп испытуемых и методов исследования
В экспериментальной части нашей работы мы решили изучить психологические особенности профессионального самоопределения у старшеклассников, а так же проанализировать полученные данные. Мы предположили, что старшеклассники, выбравшие будущую профессию, отличаются изменениями в формировании мотивацион ...

Инновационный подход к организации воспитательной работы в школе - интернате
Для понимания темы рассмотрим некоторые определения: Шайденко Н.А. и Подзолков В.Г. рассматривают Воспитательную работу как систему специальных приемов и мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков. Комаров В.В. считает, что Воспитательная система это развивающийся во времен ...

Система и связь педагогических наук
Шёл мелкий, неприятный осенний дождик. Он был похож на пыль, водяную пыль, которая была всюду: на букетах огромных гладиолусов, на бантах, спрятанных под капюшонами болоньевых курток, на одинаковых чёрных портфельчиках, которые подарили всем выпускникам детского сада, на маминых зонтах, на папиных ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru