Образование » Ранняя коррекционная помощь в Домах ребенка » Особенности психомоторного развития детей раннего возраста

Особенности психомоторного развития детей раннего возраста

Страница 5

В положении на животе ребенок высоко поднимает голову, поворачивает ее во все стороны, а иногда и назад, опирается на вытянутые руки и легко переносит центр тяжести с одной руки на другую.

Особенностью этого этапа является появление первых попыток к передвижению в виде ползания назад. Ползание назад сочетается с ползанием по кругу, и к 8 месяцам ребенок уже начинает двигаться вперед к игрушке при помощи подтягивания на руках. Пытаясь достать игрушку, он тянется к ней то одной, то другой рукой или двумя сразу, напрягая все тело. Во время этих попыток ребенку удается продвинуться вперед. Постепенно эти движения закрепляются, и он ползает, подтягивая туловище то к правой, то к левой руке, иногда отталкиваясь при этом ногами. При таком виде ползания живот не отрывается от опоры, а ноги остаются вытянутыми и пока не участвуют в продвижении.

В этом возрасте ребенок научается переворачиваться с живота на спину. Повороты как со спины на живот, так и с живота на спину производятся сегментарно, с дифференциацией движений плеч, туловища и таза.

На этом этапе совершенствуется функция сидения. Посаженный ребенок 6—7 месяцев сидит непродолжительное время, поддерживая себя на руках, вытянутых вперед или вдоль туловища, спина его более прямая, чем на предыдущем этапе, но самостоятельно садиться он еще не умеет. Однако стоит взять лежащего на спине ребенка за одну руку и слегка потянуть, как он тут же садится; это промежуточная стадия присаживания. В 7—8 месяцев ребенок сидит без поддержки с достаточно прямой спиной, однако сохранить равновесие в этом положении еще не может, поэтому поддерживается руками. Только к концу восьмого месяца он оказывается в состоянии оторвать руки от опоры. Сев самостоятельно, вернуться обратно в положение лежа ребенок этого возраста еще не может, поэтому, устав сидеть, он кричит, привлекая внимачие взрослых.

На этом этапе, наряду с дальнейшим совершенствованием выпрямления туловища, развивается и равновесие.

С улучшением контроля над положением туловища руки освобождаются для более тонких действий. На этом этапе интенсивно развивается активная манипулятивная деятельность с предметами. В 7—8 месяцев ребенок стучит, размахивает игрушкой, перекладывает ее из одной руки в другую. Кинестетическое чувство начинает регулировать движение руки. Совершенствуется функция доставания предмета, ребенок начинает доставать игрушку при положении руки в так называемой нейтральной позиции (промежуточная позиция между положением руки в пронации, когда ладонь направлена вниз по отношению к глазам ребенка, что наблюдалось на предыдущем этапе, и положением в супинации, когда ладонь направлена вверх, что будет способом доставания предметов на последующем этапе).

При захвате предметов в нейтральном положении руки у ребенка увеличивается возможность зрительного контроля за движениями большого пальца и других пальцев рук. В положении пронации это было затруднено, и ребенок должен был больше ориентироваться на тактильные и кинестетические ощущения. Зрительный контроль за движениями руки помогает ребенку развивать более координированные способы захвата предметов с использованием большого пальца для фиксации взятого предмета.

В период с 8 до 12 месяцев двигательное развитие характеризуется дальнейшим усложнением движений, направленных на приспособление туловища к вертикальному положению тела. К таким движениям относятся сегментарный поворот туловивища, наружный поворот плеча, а также руки из положения пронации в нейтральную позицию и в положение супинации. По мере развития сложных движений ребенок учится контролировать позиции рук и ног. Это дает возможность переносить вес тела на руки, приподнимать грудь от поверхности в положении на животе. В этом возрасте развивается «ручное хождение»: поддерживая ребенка за живот и наклоняя его вниз, можно видеть, как он, опираясь на руки, начинает делать движение вперед. Кроме того, ребенок начинает использовать руки самостоятельно, чтобы подтянуть себя вперед с одновременным произвольным сгибанием и разгибанием ног.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Способы педагогического руководства эстетическим воспитанием школьников
Эстетическое воспитание при общении с литературой есть прежде всего воспитание творческого читателя, развитие литературно творческих способностей школьников. Литературные творческие задания, воспитывая навыки творческого чтения, развивают и общие творческие потенциал читателя. Главную задачу литера ...

Психические особенности развития навыков самоконтроля у младших школьников
Чем младше ребенок, тем больше он нуждается в контроле своих усилий. Как сделать, чтобы ученик совершал усилия не ради учительской похвалы или хотя бы не только ради нее? Зависимость от внешнего контроля снижается тогда, когда у человека формируется внутренняя контролирующая инстанция - самоконтрол ...

Проблема функциональной асимметрии полушарий
Одной из индивидных психологических особенностей человека латеральная организация распределения психических функций между правым и левым полушариями. Эта особенность получила название функциональная асимметрия головного мозга. Функциональная асимметрия и специализация полушарий – уникальная особенн ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru