Образование » Ранняя коррекционная помощь в Домах ребенка » Особенности психомоторного развития детей раннего возраста

Особенности психомоторного развития детей раннего возраста

Страница 3

На втором полугодии дети начинают подражать движениям взрослых, повторять их и тем самым оказываются практически подготовленными к началу научения путем подражания. Ранее сформировавшиеся движения глаз играют ориентировочно-исследовательскую роль в совершенствовании сложных ручных движений. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, открывается больше новой информации. Зрение и движения рук становятся далее основным источником познания ребенком окружающей действительности.

У здорового доношенного новорожденного выражена так называемая утробная поза: руки согнуты во всех суставах, прижаты к туловищу, большие пальцы лежат под четырьмя остальными; ноги также согнуты во всех суставах и слегка отведены в бедрах, в стопах преобладает тыльное сгибание (передние отделы стоп несколько приподняты); выражена кривизна позвоночника.

Такая поза определяется преобладанием мышечного тонуса в сгибателях конечностей над тонусом в разгибателях, причем тонус в руках выше, чем в ногах.

Спонтанные движения у здорового новорожденного проявляются в периодическом сгибании и разгибании ног, их перекресте, отталкивании от опоры в положении на животе и на спине. Движения в руках совершаются главным образом в локтевых и лучезапястных суставах без отведения в плечевых суставах. Это проявляется в том, что руки, сжатые в кулаки, двигаются на уровне груди. Иногда эпизодически можно наблюдать так называемую ручно-ротовую схему, когда руки приближаются ко рту и ребенок начинает сосать пальцы. Кроме этих основных движений иногда наблюдается небольшой поворот головы в сторону.

Спонтанные движения новорожденного импульсивные, резкие, толчкообразные.

В последующие месяцы характерно постепенное уменьшение сгибательного тонуса в конечностях. Это проявляется в уменьшении сопротивления при пассивном разгибании рук и ног, в увеличении объема спонтанных движений, в изменении позы ребенка. Для ребенка 2—3 месяцев, лежащего на спине, характерна сгибательная поза, но она уже не так сильно выражена, как в период новорожденности.

К концу третьего месяца жизни по мере созревания центральных двигательных механизмов начинают формироваться реакции выпрямленяя туловища, которые в дальнейшем наряду с мышечным тонусом будут определять позу ребенка и развитие произвольных движений.

Моторное развитие идет в направлении от головы к нижним конечностям. Вначале у ребенка все более и более укрепляетс контроль за положением головы, появляется возможность поднимания и поворотов в положении на животе с опорой на разогнутые кисти рук. Это усиливает ощущение рук и создает условия для их рассматривания а затем и прослеживания при движении.

На этом этапе преобладают симметричные движения положении ребенка на животе и асимметричные — в положении на спине. Лежа на спине, ребенок поворачивает голову в одну сторону, обычно в сторону, с которой чаще всего подходит к нему взрослый. Поэтому ребенок чаще наблюдает людей и окружающие предметы в боковом поле зрения. Движения глаз сопровождаются поворотами головы.

В 3 месяца становятся более дифференцированными движения рук. Так, если на втором месяце жизни сгибание в локте приводило к сгибанию пальцев, то к третьему месяцу ребенок уже может временами сгибать руку без сгиба пальцев.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Семья. Функции семьи
Семья представляет собой элемент социальной структуры общества, историческую форму организации и регулирования общественной жизни, т.е. социальный институт. Как и любой социальный институт, она удовлетворяет определенные общественные потребности, а также организует, контролирует и направляет жизнед ...

Методическая разработка урока "Переменный электрический ток"
Характеристика темы. Тема урока: "Переменный электрический ток". После изучения данной темы учащиеся должны знать: области применения переменного тока; коэффициент трансформации; принцип действия приборов, потребляющих переменный ток; разницу между фазным и линейным напряжением. А также д ...

Авторская песня как средство развития творческой личности
Явление авторской песни стало одним из магистральных в русской культуре второй половины XX столетия и в полноте выразило духовные, социально - исторические грани мироощущения срединных десятилетий века. При очевидной синтетической природе, обусловленной взаимопроникновением поэтического слова, музы ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru