Образование » Ранняя коррекционная помощь в Домах ребенка » Особенности психомоторного развития детей раннего возраста

Особенности психомоторного развития детей раннего возраста

Страница 4

С этого возраста постепенно увеличивается длительность удержания вложенного в руку предмета. Так, в возрасте 2 месяцев ребенок удерживает вложенный в руку предмет приме до 10 с, а в 3 месяца — до 20—30 с. К третьему месяцу жизни уже можно наблюдать, что при удержании игрушки ребенок всегда одновременно разгибает руку и пальцы. Таким образом, движения пальцев начинают дифференцироваться от движений всей руки.

С четырех до шести месяцев жизни отмечается интенсивное развитие выпрямляющих рефлексов туловища. Если ребенка 4—5 месяцев положить на живот, он устойчиво удерживает голову по средней линии и опирается на предплечья, согнутые под прямым углом, а к 6 месяцам уже опирается на вытянутые руки.

На этом этапе функция контроля головы в вертикальном положении достаточно хорошо развита и начинает совершенствоваться в положении ребенка на спине. В 4—6 месяцев ребенок активно поднимает голову, лежа на спине. Совершенствование контроля головы дает возможность ребенку 5—6 месяцев сохранить при поддержке позу сидя.

Развитие контроля головы в положении сидя с поддержкой является важным для увеличения поля зрения и совершенствования зрительного восприятия.

После 4 месяцев, когда ребенок уже начинает осваивать повороты со спины на живот, можно наблюдать, что за поворотом головы следует поворот плечевого пояса, затем таза, т. е. примитивная шейная выпрямляющая реакция сменяется выпрямляющим рефлексом туловища. Эта новая функция также увеличивает радиус обозрения и имеет важное значение для психического развития ребенка.

К концу этого этапа полностью нормализуется мышечный тонус, что способствует развитию произвольных движений, особенно в руках. Если ребенку 4—5 месяцев поднести игрушку и подождать, пока он ее зафиксирует взглядом, то спустя несколько секунд ребенок выпрямит руки вперед, приблизит их к игрушке, пытаясь ее схватить. Захватывание предмета — это первое произвольное движение грудного ребенка.

К 6 месяцам реакция хватания совершенствуется с точки зрения быстроты ее возникновения и точности захвата. Акт хватания связан с формированием зрительно-моторной координации, которая является узловой функцией этого периода.

Появляются новые движения рук: ребенок отводит их в стороны, поднимает до уровня глаз и выше, складывает вместе, ощупывает пеленку, свою одежду, перебирает ее пальчиками. Все движения совершаются в основном в крупных суставах. Тонкие дифференцированнье движения ребенку этого возраста еще недоступны.

Способность ребенка 4—6 месяцев удерживать руки в вытянутом положении обеспечивает развитие так называемой оптической реакции опоры рук. Если ребенка держать свободно в воздухе лицом вниз (руки взрослого под животом ребенка) и постепенно приближать его к столу, то он вытягивает обе руки так, что раскрытые ладони касаются опоры.

Важным приобретением этого этапа является независимость движений головы от движений конечностей. Сохранение головы по средней линии при движении рук и ног дает ребенку возможность исследовать и ощущать свое тело. Кроме того, движения рук и ног становятся все больше двусторонними, в противоположность односторонним, которые преобладали на предыдущем этапе моторного развития.

Период от 6 до 8 месяцев характеризуется разнообразной двигательной активностью ребенка. Наблюдаются частые изменения позы и развитие произвольных движений.

Совершенствование выпрямительных рефлексов туловища позволяет ребенку 6—7 месяцев быстро поворачиваться со спины на живот, свободно крутиться на животе с вытянутыми и отведенными в сторону ногами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Похожие публикации:

Технология модульного обучения
Особенности: 1. позволяет индивидуализировать процесс обучения 2. обеспечивает управление учащимися своей учебной деятельностью Цель: создать условия для усвоения учащимися содержания образовательных программ, решающих общие дидактические цели Модуль – это относительно самостоятельная дидактическая ...

Методика и результаты изучения речевых функций у детей экспериментальной группы
При обследовании звукопроизношения важно обратить внимание на то, как ребенок произносит звук в различных фонетических условиях: изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи. Применяются задания, состоящие в многократном повторении одного звука, так как при этом создаются условия, уменьшающее ...

Основные виды депривации, влияющие на психическое развитие детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях Дома ребенка
Термин «депривация» широко используется в психологии и медицине. Он пришел из английского и в обиходной речи означает «лишение или ограничение возможностей удовлетворения жизненно важных потребностей». Когда говорят о депривации, имеют в виду такое неудовлетворение потребностей, которое происходит ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru