Образование » Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в рисовании непредметных образов » Механизм психологического воздействия непредметного рисования на ребенка

Механизм психологического воздействия непредметного рисования на ребенка

Страница 4

Стремление взрослых быстрее развить у ребенка ассоциативное и абстрактно-логическое мышление, эрудированность посредством обучающего воздействия блокирует его эмоциональность. При этом душевное состояние, психическое развитие, самооценка и формирование системы взаимоотношений остаются вне сферы внимания.

В спонтанном рисунке бессознательное, скрываемое внутренней цензурой, не только проявляется, но и осознается. Узнавая что-то новое о себе, ребенок развивается интеллектуально и эмоционально.

Рисование учит человека активнее использовать фантазию, формулировать мысли, осознавать те ограничения, которые накладывает реальность с ее социальными законами, а также реализовать творческие потребности.

6. Диагностические функции

Непредметное рисование - это деликатный, гуманный способ понаблюдатъ за ребенком во внеучебной деятельности, лучше узнать его интересы, ценности, увидеть внутренний мир, неповторимость, личностное своеобразие, а также выявить проблемы, подлежащие специальной коррекции. В процессе занятий легко проявляется характер межличностных отношений и реальное положение ребенка в коллективе. Рисование позволяет обнаружить и внутренние, глубинные проблемы личности.

Бывает очень трудно разобраться в природе тех или иных проблем учащихся; связаны ли они с физическими, сенсорными, познавательными, эмоциональными или поведенческими факторами, и насколько серьезны эти проблемы. Специфика такой диагностики - в ее гуманности и корректности по отношению к человеку. Диагностический и собственно терапевтический процессы протекают одновременно посредством увлекательного спонтанного творчества. Таким образом, теория изобразительного творчества, концептуальные обоснования возможностей рисования (К. Юнг,

3. Фрейд), идеи гуманистической психологии и практика арт-терапии создают базисные методологические предпосылки для развития педагогических основ непредметного рисования.

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Что понимается под физической готовностью
Общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6—7-летнего возраста в стране. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев ...

Формы психолого-педагогической работы с семьями, воспитывающих детей с нарушением слуха
В.В. Ткачева (1999) выделяет следующие формы психолого-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с проблемами в развитии, воздействуя средствами педагогики: – демонстрация родителям (матери) приемов работы с ребенком; – конспектирование матерью уроков, проводимых психологом; – выполнение до ...

Организация режима жизни детей. Закаливающие процедуры. Специальные упражнения по развитию движений
Задачи первой группы (оздоровительные) имеют жизнеобеспечивающий смысл. От их успешного решения зависит здоровье, а зачастую и жизнь человека. Известно, что ребенок раннего возраста нуждается в особом уходе, направленном именно на сохранение его здоровья. Смертность детей в этом возрасте во многих ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru