• формирование умения выполнять действия с водой: переливание воды из одной емкости в другую при использовании чашки, деревянной ложки, половника, воронки. Для выполнения данных действий детям предлагали следующие игры: «Повар», «В гостях», «Аквариум»;
• обучение пересыпанию сыпучих материалов (чечевицы, перловой крупы, гороха) рукой, ложкой, половником. Проводились игры:
«Спрячь игрушку», «Покорми птичек», «Баба сеяла горох» и др.
2. Развитие зрительного восприятия и зрительного внимания
• обучение выкладыванию изображений предметов на столе из плоских палочек. Педагог учил детей работать по подражанию действиям взрослого, по образцу, затем по речевой инструкции. Использовались следующие игровые задания:
«Выложи елочку», «Построй лесенку», «Сделай домик», «Построим забор», «Выложи дорожку», «Собери колодец», «Сделай ворота» и т.д.;
• развитие целостного восприятия предметного изображения. Применялись задания и упражнения:
«Вставь в домики свои окошки» «Подбери к коврикам заплатки», «Раздай детям шары», «Выложи из цветов полянку», «Сложи из цветных полосок предмет», «Собери паровозик» и т.д.;
• обучение сравнению парных предметов или картинок (выбор из 3 — 4). Педагог предлагал детям игровые задания: «Найди похожую игрушку», «Подбери такую же картинку», «Найди пару (перчатки, носки, ботинки)» и др.
3. Совершенствование ориентировки на листе бумаги
• обучение выкладыванию изображений предметов на столе из плоских палочек. Педагог учил детей работать по образцу, затем по речевой инструкции. Использовались следующие игровые задания:
«Выложи елочку», «Построй лесенку», «Сделай домик», «Построим забор», «Выложи дорожку»;
• обучение ориентировке на плоскости (доске, платформе), формирование умения работать по образцу. У детей формировали ориентировку: верх — низ, лево — право, середина. Для этой цели проводятся игровые задания:
«Выложи тучки вверху, ручейки — внизу», «Разложи солнышко наверху, травку — внизу», «Выложи елочку в середине, внизу — зверюшек», «Расставь зайчиков слева, морковки — справа»;
• формирование ориентировки на листе бумаги. Использовались дидактические игры: «Вертушка», «Разложи игрушки по местам», «Щенята разбежались», «Котята с клубком» и т.д. и наглядные пособия с трафаретами, перемещающимися по направлениям «вверх — вниз» (птица слетает'с ветки на землю, солнце садится за тучу), «слева на право» (машина едет, пароход плывет, самолет летит и т.д.).
4.Развитие слухового внимания и слухомоторной координации
• обучение выполнению определенных движений руками под речевые сигналы. Дети произносили на выдохе гласный звук и действовали по подражанию действиям взрослого. Педагог использовал ряд игровых заданий: «Наматывание клубка», «Разматывание шланга», «Надувные шарики» и т.д.;
• обучение проведению непрерывной линии в ограниченном пространстве: мелом на доске (мольберте, листе бумаги) под произносимые звуки. При этом использовались игровые задания: «Пчелки летят в улей — ж-ж-ж», «Комарик летит к фонарику — з-з-з», «Пароход плывет к причалу — у-у-у», «Самолет идет на посадку — и-и-и», «Змейка ползет — ш-ш-ш» и т.д.
5.Формирование базовых графических навыков
• обучение проведению различных линий-дорожек (прямых, ломаных, волнистых) в ограниченном пространстве (на доске, мольберте, на большом листе бумаги) и в направлениях: сверху — вниз, слева — направо. Детей учили проводить различные линии в горизонтальных и вертикальных направлениях. Использовались игровые задания:
Система воспитания и обучения в дворянской среде
Образование дворянских детей так же, как и жизнь их родителей, зависело от многих причин и прежде всего от имущественного состояния семьи, знатности и, наконец, пола ребенка. Мальчики в большинстве случаев обучались или домашними учителями, или в военно-учебных заведениях. Некоторая часть училась в ...
Содержание и организация процесса сопровождения
То, что учить разных детей одинаково нельзя - истина, известная каждому педагогу. Но всегда ли удаётся реализовать её в повседневной работе с детьми. Есть ли у вас в классе одарённые дети? Как их выявить? Как учить? Что считать одарённостью? По мнению ученых, количество явно или неявно одарённых де ...
Особенности
психомоторного развития детей раннего возраста
Психомоторное развитие детей младенческого возраста (от рождения до года). Моторное развитие младенцев. Уже с первых дней рождения ребенок является не просто «реагирующим аппаратом», но существом, обладающим хотя и очень диффузной, но все же своей индивидуальной психической жизнью. У него имеются п ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.