Образование » Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми » Формирование готовности овладению навыками письма

Формирование готовности овладению навыками письма

Страница 4

• формирование умения выполнять действия с водой: переливание воды из одной емкости в другую при использовании чашки, дере­вянной ложки, половника, ворон­ки. Для выполнения данных дей­ствий детям предлагали следую­щие игры: «Повар», «В гостях», «Аквариум»;

• обучение пересыпанию сыпучих материалов (чечевицы, перловой крупы, гороха) рукой, ложкой, по­ловником. Проводились игры:

«Спрячь игрушку», «Покорми пти­чек», «Баба сеяла горох» и др.

2. Развитие зрительного восприятия и зрительного внимания

• обучение выкладыванию изобра­жений предметов на столе из плос­ких палочек. Педагог учил детей работать по подражанию действи­ям взрослого, по образцу, затем по речевой инструкции. Использова­лись следующие игровые задания:

«Выложи елочку», «Построй ле­сенку», «Сделай домик», «Постро­им забор», «Выложи дорожку», «Собери колодец», «Сделай воро­та» и т.д.;

• развитие целостного восприятия предметного изображения. При­менялись задания и упражнения:

«Вставь в домики свои окошки» «Подбери к коврикам заплатки», «Раздай детям шары», «Выложи из цветов полянку», «Сложи из цвет­ных полосок предмет», «Собери паровозик» и т.д.;

• обучение сравнению парных пред­метов или картинок (выбор из 3 — 4). Педагог предлагал детям иг­ровые задания: «Найди похожую игрушку», «Подбери такую же картинку», «Найди пару (перчат­ки, носки, ботинки)» и др.

3. Совершенствование ориентиров­ки на листе бумаги

• обучение выкладыванию изобра­жений предметов на столе из плос­ких палочек. Педагог учил детей работать по образцу, затем по ре­чевой инструкции. Использова­лись следующие игровые задания:

«Выложи елочку», «Построй ле­сенку», «Сделай домик», «Постро­им забор», «Выложи дорожку»;

• обучение ориентировке на плос­кости (доске, платформе), форми­рование умения работать по об­разцу. У детей формировали ори­ентировку: верх — низ, лево — право, середина. Для этой цели проводятся игровые задания:

«Выложи тучки вверху, ручейки — внизу», «Разложи солнышко на­верху, травку — внизу», «Выложи елочку в середине, внизу — зве­рюшек», «Расставь зайчиков сле­ва, морковки — справа»;

• формирование ориентировки на листе бумаги. Использовались ди­дактические игры: «Вертушка», «Разложи игрушки по местам», «Щенята разбежались», «Котята с клубком» и т.д. и наглядные посо­бия с трафаретами, перемещающи­мися по направлениям «вверх — вниз» (птица слетает'с ветки на землю, солнце садится за тучу), «слева на право» (машина едет, па­роход плывет, самолет летит и т.д.).

4.Развитие слухового внимания и слухомоторной координации

• обучение выполнению определен­ных движений руками под рече­вые сигналы. Дети произносили на выдохе гласный звук и действова­ли по подражанию действиям взрослого. Педагог использовал ряд игровых заданий: «Наматыва­ние клубка», «Разматывание шлан­га», «Надувные шарики» и т.д.;

• обучение проведению непрерыв­ной линии в ограниченном прост­ранстве: мелом на доске (мольбер­те, листе бумаги) под произноси­мые звуки. При этом использова­лись игровые задания: «Пчелки ле­тят в улей — ж-ж-ж», «Комарик ле­тит к фонарику — з-з-з», «Пароход плывет к причалу — у-у-у», «Само­лет идет на посадку — и-и-и», «Змейка ползет — ш-ш-ш» и т.д.

5.Формирование базовых графичес­ких навыков

• обучение проведению различных линий-дорожек (прямых, ломаных, волнистых) в ограниченном прост­ранстве (на доске, мольберте, на большом листе бумаги) и в направ­лениях: сверху — вниз, слева — на­право. Детей учили проводить раз­личные линии в горизонтальных и вертикальных направлениях. Ис­пользовались игровые задания:

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Психологические особенности развития младших школьников
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления в школу. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе. Начало обучения в школе ведет к коренному изменению социальной ситуации ...

Рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала
К прогрессивным методам оценки относится рейтинговый метод как способ оценки знаний, умений и навыков. Применение рейтинга является системой организующей учебный процесс и активно влияющей на его эффективность. Рейтинговая система оценки учитывает всю активную деятельность обучающихся, связанную с ...

Представление урока в рамках категории Ситуации
Представление сложно организованной деятельности как ситуации связано с тем, что в ней выделяется, во-первых, набор различных позиций, каждая из которых имеет свои основания и, во-вторых, набор процессов, отнесенных к той или иной позиции или к их взаимодействию. Модель ситуации, поэтому может вклю ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru