Образование » Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми » Формирование готовности овладению навыками письма

Формирование готовности овладению навыками письма

Страница 3

«Прятки» — спрячь ладошки под звук колокольчика, «Пианино» — двигать пальцами по поверхности стола, имитируя игру на клавишах пианино, «Барабан» — стучать пальцами по столу, отбивая дробь барабана под звук инструмента, «Дудочка» — изобразить имити­рующее действие игры на дудоч­ке под звук инструмента, «Хлоп­ки» — хлопать в ладоши под звук бубна, стучать по столу пальцами по звук барабана, имитируя дей­ствия барабанных палочек, т.д. Игры проводились и на музыкаль­ных занятиях; детские конструкторы

• обучение выполнению действий (бросать, опускать, нанизывать, раскладывать) с мелкими предме­тами под речевые звуки: «бах-бах-бах», «да-да-да», «там-там-там», «тук-тук-тук». Использовались следующие игровые задания:

«Бросай шарики в ведерко», «Раз­ложи матрешки по вагончикам», «Опусти камушки в аквариум».

5-Формирование базовых графичес­ких умений. Обучение проводить простые линии-дорожки в задан­ном направлении

• обучение проведению прямых и непрерывных линий сначала пальцем руки, а затем каранда­шом по заданному ориентиру (ленточке, веревке, линии на лис­те бумаги и т.д.). Использовались игровые упражнения и задания, а также дидактические игры: «До­рожки к домикам», «Молоко для котят», «Веселый мяч», «Воздуш­ные шары», «Вниз по горке» и т.д.

Второй этап (Второй год обучения)

1. Совершенствование развития мелкой моторики, зрительно-дви­гательной координации

•продолжалось обучение детей вы­делению каждого пальца на руке и называнию его. Педагог проводил пальчиковые игры с речевым со­провождением (стихами, потешка-ми, скороговорками): «Дружная семья», «Шапочки для братцев» (при этом использовались цветные наперстки, вязаные колпачки, ко­лечки). Кроме того, проводились упражнения на сгибание и разги­бание отдельно каждого пальца и сжимание кулаков: «Сорока-бело­бока», «Братья—ленивцы», «Гребешок» «Ниточка — клубочек»;

' обучение согласованным движе­ниям ладоней и пальцев обеих рук. Этому способствовали пальчиковые игры: «Бутон», «Воздушный шарик», «Испечем пирожки», «Ка­пуста», «Бабочка», «Рыбка», «Ло­дочка» и др.;

- стимуляция мышечной активности руки в упражнениях с каранда­шом. Использовались пальчиковые игры с ребристым карандашом (ка­рандаши разных диаметров). Дей­ствия детей руками сопровожда­лись стихами: «Волшебный каран­даш», «Мостик», «Зонтик», «Уме­лый карандаш» и др.,

-обучение наматыванию и разма­тыванию нитей на клубок (катуш­ку). Проводились игровые задания:

«Разноцветные клубки», «Намотай нитки на шарик», «Размотай ка­тушку» и др.;

• обучение захватыванию мелких или сыпучих материалов указа­тельным типом хватания. Задания:

«Угости белочек орехами», «Выло­жи дорожку из мозаики», «Пост­рой мостик из палочек» и т.д.;

• выкладыванию предметов по за­данным ориентирам из палочек (елку, домик по заданному на листе образцу), в ячейки на доске, по же­лобу, в прорези, вдоль линий, шну­ра и т.д. Применялись дидактичес­кие игры и упражнения: «Построй забор», «Проложи тропинку», «Сделай железную дорогу» и т.д.;

• обучение выполнению специфиче­ских действий пальцами: круче­ние, нанизывание, щелчки, враще­ние и др. В работе использовались дидактические игры: «Веселый волчок» (без ограничения и с огра­ничением пространства — круче­ние игрушки-волчка на круглом трафарете), «Закрутим гайку», «Игра с фантиками», «Бусы для куклы», «Гирлянда на елку», «Фо­нарики», а также специальные, мелкие игрушки: волчок, пирамид­ки, детский конструктор (накручи­вали гайку на болт), игрушки-по­прыгунчики;

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Понятие о профессиональной компетентности учителя
Педагогическая профессия, как мы уже отмечали, является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога, поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности к осущест ...

Особенности личности в старшем школьном возрасте
Старший школьный возраст характеризуется активным формированием так называемого чувства взрослости, которое является показателем определенного уровня самосознания и играет важную роль в формировании ценностных ориентаций старшеклассников. Выбор профессии молодым человеком принадлежит к категории та ...

Характеристика музыкальной выразительности
Музыка - одно из могучих средств эстетического воспитания детей, воспроизводящее окружающую нас действительность в звуковых образах. Использование музыки на занятиях физической культурой в детских садах и школах воздействует созданию правильных представлений о характере движений, вырабатывает выраз ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru