Образование » Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми

Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми

На современном этане развития дефектологии в результате комплексного изучения причин возникнове­ния, специфических особенностей проявления и сравнительного анализа различных путей коррекции отклоне­ний в развитии разрабатывается целостная система специального воспитания. Отличительная особенность теоретических и экспериментальных иссле­дований последних лет, направленных на дальнейшее совершенствование воспитательно-образовательной и коррекционно-восстановительной работы со школьни­ками, на создание научных основ системы,— осознание необходимости постановки и решения задач разносто­роннего личностного развития детей. Научные поиски ведутся не столько в направлении добывания и осмыс­ления новых фактов, сколько по линии определения еди­ных методологических позиций для последующего обоб­щения наблюдений и экспериментальных данных. Поэтому данная тема работы является актуальной.

Изучение проблем компенсаторного развития ано­мальных детей и стремление интегрировать исследования по отдель­ным частным вопросам в общую систему дефектологи­ческих знаний для реали­зации основных подходов к формированию личности аномального ребенка – вот главная задача коррекционной педагогики. Педагогическая направленность исследований не исключает, а, напротив, предполагает (на теорети­ческом уровне изложения) преимущественно психологи­ческую интерпретацию многих фактов и проявлений, характеризующих само развитие детей. Однако одновременно с этим раскрытие ряда положений и обозначение анали­зируемых категорий потребовали оперирования науч­ными понятиями, относящимися к смежным наукам.

Я считаю, что проблема формирования личности ребенка в процессе коррекционного воздействия может быть представлена в виде характеристики особых педагогических условий обучения, описания содержания деятельности школь­ников, применяемых способов обучения, анализа пси­хического развития, и, наконец, выявления тех качественных изменений, которые возникают в ре­зультате направленного обучения. Все выше перечисленное и стали задачами курсовой работы.

Таким образом, цель работы - описание педагогических условий, требований к воспитательному процессу, содержания и приемов обучения с психологическим анализом различных ас­пектов личностного развития школьника. Правомер­ность такого сочетания психологического и педагогиче­ского при изучении процесса формирования личности .убедительно показана С. Л. Рубинштейном: «При всей взаимосвязанности психического развития ребенка и пе­дагогического процесса предметом психологии является все же психика ребенка в закономерностях ее развития, педагогический процесс здесь выступает лишь как условие его развития».

Работа состоит из двух глав, содержащие теоретические исследования и методический материл по коррекции детей с нарушением интеллекта.

Похожие публикации:

Понятие алгоритмической культуры школьников
Первой программой школьного курса «Основы информатики и вычислительной техники» (1985 г.) формирование алгоритмической культуры определялось как одна из нормативных целей обучения информатике. Было раскрыто содержание и выделены основные компоненты данного понятия (М.П.Лапчик): 1. Понятие алгоритма ...

Исследование уровня развития познавательной активности младших школьников на уроках математики
Как известно, младший школьный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, в том числе и в сфере познавательной деятельности. Познавательная деятельность включает в себя следующие основные процессы: внимание, ...

Методические рекомендации по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения
С целью разработки методических рекомендаций по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения мы изучили опыт, наработанный образовательными учреждениями среднего образования в этом направлении. В процессе изучения данного опыта ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru