Образование » Урок биологии в музее истории космонавтики им. К.Э. Циолковского » Проведение экскурсии

Проведение экскурсии

Страница 5

Можно быть уверенным, что опыт, накопленный космической биологией и медициной, явится достаточно надежной предпосылкой успехов в этом направлении. Сбывается предсказание К.Э. Циолковского: «Человек будет жить и работать в космосе».

Группам учащихся (во главе с учеником-руководителем) предлагается поработать с экспонатами музея, выполнить ряд заданий. Задания могут быть различного характера и уровня сложности. Приведем пример нескольких вариантов заданий.

Задание №1.

1. Проанализируйте инструкцию по рациону питания космонавтов (музейный экспонат). Переписать ее.

2. Сравните рацион питания человека и космонавта (сравнить суточную калорийность двух рационов по соответствующим таблицам калорийности пищевых продуктов).

3. Сделайте выводы о пищевой нагрузке «землян» и космонавтов.

Задание №2.

1. Используя экспонаты музея: сборник конденсата и поглотитель углекислого газа составьте письменный рассказ о возможном механизме процесса дыхания космонавтов.

2. При составлении рассказа используйте следующую информацию. При дыхании кислород окисляет глюкозу в крови, и в результате этой реакции выделяется вода и углекислый газ. Эти продукты, смешанные с неиспользованным кислородом, выделяются из организма. … Кислород находится в баллонах под давлением. Углекислый газ может быть поглощен гидроксидом щелочного металла. С помощью оксида металла можно удалить и воду.

3. Составьте уравнения реакции, описывающие процесс поглощения углекислого газа и паров воды, используя в качестве металла литий.

Задание №3.

1. Проанализируйте чертежи и рисунки, сделанные К.Э. Циолковским в ходе изучения полетов насекомых и птиц (музейные экспонаты).

2. Какие особенности в строении птиц и насекомых позволили К.Э. Циолковскому использовать их для конструкции летательных аппаратов?

3. Сделайте соответствующие рисунки.

4. Лекция «Проблема поиска внеземных цивилизаций». Основные вопросы:

Проблема поиска внеземных цивилизаций в современной науке. Жизнь земного типа. Иные формы жизни. Распространение разумной жизни во Вселенной.

Методы поиска разумной жизни во Вселенной.

Пути установления межкосмических контактов. Возможно ли взаимопонимание? Искусственный разум.

Пришельцы из космоса.

Философское значение проблемы внеземных цивилизаций.

Демонстрации: Звездное небо. Созвездия Кита, Эридана, Лебедя. Рассвет над Калугой. Панорама города.

Видеофрагменты: «10 минут об НЛО», «Что случилось в Росуэлле в 1947 году».

5. После экскурсии каждая группа под руководством ученика-руководителя все данные обобщает, систематизирует, и каждый ученик самостоятельно оформляет индивидуальный отчет по плану, предложенному в методической карте.

6. Руководитель группы собирает отчеты и оценивает их по следующим критериям: активность во время экскурсии, личный вклад в работу группы, правильность оформления отчета, его полнота, правильность решения предложенных задач.

После анализа отчетов, учитель, руководствуясь мнением руководителя группы, выставляет ученикам отметки за экскурсию.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Методика и результаты формирования музыкально-творческих способностей личности в процессе целенаправленного обучения на уроках музыки
Для обучения детей и развития у них навыков музыкально-игровой деятельности была разработана и экспериментально проверена система творческих упражнений, основанных на сочетании индивидуальных и групповых форм организации детей в условиях классно-урочной системы обучения, изучения целесообразности п ...

Семья. Функции семьи
Семья представляет собой элемент социальной структуры общества, историческую форму организации и регулирования общественной жизни, т.е. социальный институт. Как и любой социальный институт, она удовлетворяет определенные общественные потребности, а также организует, контролирует и направляет жизнед ...

Методическая разработка урока "Переменный электрический ток"
Характеристика темы. Тема урока: "Переменный электрический ток". После изучения данной темы учащиеся должны знать: области применения переменного тока; коэффициент трансформации; принцип действия приборов, потребляющих переменный ток; разницу между фазным и линейным напряжением. А также д ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru