Образование » Урок биологии в музее истории космонавтики им. К.Э. Циолковского » Проведение экскурсии

Проведение экскурсии

Страница 5

Можно быть уверенным, что опыт, накопленный космической биологией и медициной, явится достаточно надежной предпосылкой успехов в этом направлении. Сбывается предсказание К.Э. Циолковского: «Человек будет жить и работать в космосе».

Группам учащихся (во главе с учеником-руководителем) предлагается поработать с экспонатами музея, выполнить ряд заданий. Задания могут быть различного характера и уровня сложности. Приведем пример нескольких вариантов заданий.

Задание №1.

1. Проанализируйте инструкцию по рациону питания космонавтов (музейный экспонат). Переписать ее.

2. Сравните рацион питания человека и космонавта (сравнить суточную калорийность двух рационов по соответствующим таблицам калорийности пищевых продуктов).

3. Сделайте выводы о пищевой нагрузке «землян» и космонавтов.

Задание №2.

1. Используя экспонаты музея: сборник конденсата и поглотитель углекислого газа составьте письменный рассказ о возможном механизме процесса дыхания космонавтов.

2. При составлении рассказа используйте следующую информацию. При дыхании кислород окисляет глюкозу в крови, и в результате этой реакции выделяется вода и углекислый газ. Эти продукты, смешанные с неиспользованным кислородом, выделяются из организма. … Кислород находится в баллонах под давлением. Углекислый газ может быть поглощен гидроксидом щелочного металла. С помощью оксида металла можно удалить и воду.

3. Составьте уравнения реакции, описывающие процесс поглощения углекислого газа и паров воды, используя в качестве металла литий.

Задание №3.

1. Проанализируйте чертежи и рисунки, сделанные К.Э. Циолковским в ходе изучения полетов насекомых и птиц (музейные экспонаты).

2. Какие особенности в строении птиц и насекомых позволили К.Э. Циолковскому использовать их для конструкции летательных аппаратов?

3. Сделайте соответствующие рисунки.

4. Лекция «Проблема поиска внеземных цивилизаций». Основные вопросы:

Проблема поиска внеземных цивилизаций в современной науке. Жизнь земного типа. Иные формы жизни. Распространение разумной жизни во Вселенной.

Методы поиска разумной жизни во Вселенной.

Пути установления межкосмических контактов. Возможно ли взаимопонимание? Искусственный разум.

Пришельцы из космоса.

Философское значение проблемы внеземных цивилизаций.

Демонстрации: Звездное небо. Созвездия Кита, Эридана, Лебедя. Рассвет над Калугой. Панорама города.

Видеофрагменты: «10 минут об НЛО», «Что случилось в Росуэлле в 1947 году».

5. После экскурсии каждая группа под руководством ученика-руководителя все данные обобщает, систематизирует, и каждый ученик самостоятельно оформляет индивидуальный отчет по плану, предложенному в методической карте.

6. Руководитель группы собирает отчеты и оценивает их по следующим критериям: активность во время экскурсии, личный вклад в работу группы, правильность оформления отчета, его полнота, правильность решения предложенных задач.

После анализа отчетов, учитель, руководствуясь мнением руководителя группы, выставляет ученикам отметки за экскурсию.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Похожие публикации:

Технология творческого саморазвития личности
Технология творческого саморазвития личности предполагает широкое использование внутренних психогенных механизмов. Для этого в содержание образования включается методологическая компонента – учащиеся вооружаются знаниями и умениями саморазвития (самопознания, самовоспитания, самообразования, самоут ...

Анализ готовности воспитателей к проведению занятий по непредметному рисованию
В ходе анализа готовности воспитателей к проведению занятий по непредметному рисованию, нами было проведено тестирование по нескольким тестам, позволяющим выявить определенные характеристики педагогического мастерства, а также психологические характеристики, имеющие важное значение для данного напр ...

Формы работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой
Рассмотрим в данном параграфе, какие формы работы по ознакомлению с природой можно применять в ДОУ у детей старшего дошкольного возраста. Дети шестого года жизни отличаются еще большими физическими и психическими возможностями, чем дети средней группы. Они овладевают главными движениями, их отношен ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru