Образование » Урок биологии в музее истории космонавтики им. К.Э. Циолковского

Урок биологии в музее истории космонавтики им. К.Э. Циолковского

Актуальность: в области мировоззренческих идей физическое обоснование процессов жизнедеятельности способствует выработке у школьников убеждений в том, что материальное единство природы сочетается с качественным своеобразием структурных уровней материи, что физические процессы совершаются в живых системах, но «преломляются» сквозь призму биологической организации, дополняются информационными, что методологические принципы естественных наук частично перекрываются лишь в сфере причинности. Этому способствует установление внутрипредметных и межпредметных связей с другими дисциплинами естественнонаучного и гуманитарного цикла, разработка комплексных форм обучения. Материал экскурсии может быть включен в инвариантную и вариативную части учебного плана в качестве региональной компоненты.

Рекомендации: урок можно проводить в учебное время с учащимися 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов при рассмотрении вопросов космической биологии и медицины, изучении различных теорий происхождения жизни (в том числе самозарождения, панспермии), эволюции взглядов на формы жизни; а также с ребятами, которые посещают факультативные и элективные курсы.

Цель: продолжить осуществление биологического образования школьников, дополнив и расширив их знания сведениями по современным проблемам биологии с использованием краеведческого материала.

Образовательная задача: углубить знания учащихся по биологии за курс основной и полной средней школы, ознакомить ребят с понятиями космической медицины и биологии, основы которых были заложены К.Э. Циолковским.

Воспитательная задача: в целях патриотического воспитания раскрыть учащимся значение работ К.Э. Циолковского для биологии и медицины.

Развивающая задача: в целях развития мотивационной сферы учащихся раскрыть смысл в понимании необходимости развития различных разделов биологии для общего прогресса человечества в освоении космического пространства; в интеллектуальном плане продолжить развитие наблюдательности, умения сравнивать и переносить знания на другие ситуации, обобщать и анализировать, делать выводы; в целях развития умений практического труда продолжить развитие умений по составлению отчета об экскурсии.

Похожие публикации:

Представления старшеклассников о будущей профессии
Проблема профессионального самоопределения, представлений о своем профессиональном "Я" тех, кто завтра выйдет на рынок труда и будет производительной силой общества, является чрезвычайно актуальной. Процесс окончательного принятия решения о выборе профессии и профессионального учебного за ...

Динамика развития музыкально-творческих способностей учащихся 1-х классов в условиях музыкально-игровой деятельности
Формирующий эксперимент предполагал применение музыкально-игровой драматизации в учебном процессе в целях формирования музыкально-творческих способностей личности младших школьников. Контрольный срез после проведения формирующего эксперимента состоял из трех заданий, ставящих целью определить по ре ...

Парадигма образования
Образование – осуществляемый в образовательных учреждениях или самостоятельно процесс овладения системой знаний, человеческой культурой в целом, процесс развития и становления личности, а также результат этого процесса – определённый уровень овладения культурой (образованности), развитие личности в ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru