Образование » Урок биологии в музее истории космонавтики им. К.Э. Циолковского

Урок биологии в музее истории космонавтики им. К.Э. Циолковского

Актуальность: в области мировоззренческих идей физическое обоснование процессов жизнедеятельности способствует выработке у школьников убеждений в том, что материальное единство природы сочетается с качественным своеобразием структурных уровней материи, что физические процессы совершаются в живых системах, но «преломляются» сквозь призму биологической организации, дополняются информационными, что методологические принципы естественных наук частично перекрываются лишь в сфере причинности. Этому способствует установление внутрипредметных и межпредметных связей с другими дисциплинами естественнонаучного и гуманитарного цикла, разработка комплексных форм обучения. Материал экскурсии может быть включен в инвариантную и вариативную части учебного плана в качестве региональной компоненты.

Рекомендации: урок можно проводить в учебное время с учащимися 8-х, 9-х, 10-х, 11-х классов при рассмотрении вопросов космической биологии и медицины, изучении различных теорий происхождения жизни (в том числе самозарождения, панспермии), эволюции взглядов на формы жизни; а также с ребятами, которые посещают факультативные и элективные курсы.

Цель: продолжить осуществление биологического образования школьников, дополнив и расширив их знания сведениями по современным проблемам биологии с использованием краеведческого материала.

Образовательная задача: углубить знания учащихся по биологии за курс основной и полной средней школы, ознакомить ребят с понятиями космической медицины и биологии, основы которых были заложены К.Э. Циолковским.

Воспитательная задача: в целях патриотического воспитания раскрыть учащимся значение работ К.Э. Циолковского для биологии и медицины.

Развивающая задача: в целях развития мотивационной сферы учащихся раскрыть смысл в понимании необходимости развития различных разделов биологии для общего прогресса человечества в освоении космического пространства; в интеллектуальном плане продолжить развитие наблюдательности, умения сравнивать и переносить знания на другие ситуации, обобщать и анализировать, делать выводы; в целях развития умений практического труда продолжить развитие умений по составлению отчета об экскурсии.

Похожие публикации:

Виды нарушений осанки
Отклонения от нормальной осанки принято называть нарушениями, или дефектами осанки. Нарушения осанки не являются заболеванием. Они связаны с функциональными изменениями опорно-двигательного аппарата, при которых образуются порочные условно-рефлекторные связи, закрепляющие неправильное положение тел ...

Средства теоретического обучения
Средства обучения являются важным компонентом процесса обучения, который включает взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащихся. Эта деятельность связана с применением определенных средств — слово преподавателя, текст книги, оборудование, приборы, учебные принадлежности, наглядные пособия и ...

Оценка сформированности ключевых компетентностей
При разработке системы измерений ключевых компетентностей целесообразно применять различные средства, выбор которых зависит от поставленных целей и задач. Практика показывает, что следует отказаться от традиционных систем контроля, чаще используя деятельностные методы оценивания. К наиболее эффекти ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru