Образование » Развитие ключевых компетентностей учащихся в школьном курсе общей химии » Цели и задачи курса общей химии

Цели и задачи курса общей химии

Страница 2

В школьном курсе химии также должна найти отражение сущность научных химических методов, поэтому предусмотрено формирование определенных групп умений, позволяющих приобщить учащихся к пониманию пути химического исследования:

проверка выдвинутой гипотезы экспериментом, вывод, теоретическое осмысление, использование в практике;

приобретение умений работать с посудой, материалами, реактивами, инструментами, приборами, освоение приемов, операций, манипуляций, техники химического эксперимента;

освоение химической символики, методов моделирования веществ и процессов.

5. Вклад в науку выдающихся химиков.

Для учеников важно понять, что наука делается людьми и требует больших знаний и затрат интеллектуальной энергии. Стремление успеху заставляет ученого работать с полной отдачей. Каждый ученый — это личность, его творчество уникально и заслуживает уважения. Ученики должны понять не только полученный результат, но и многотрудный процесс научного поиска. Этот компонент содержания несет мощную воспитательную нагрузку, убеждает в высокой ценности образования.

Рассмотрим связи между конкретными компонентами содержания. Главной образовательной целью школьного курса химии, как уже говорилось, является формирование научных понятий о веществе, химическом элементе, химической реакции и химическом производстве. Эти понятия формируются на протяжении всего курса химии, развиваются и совершенствуются, претерпевают в процессе изучения количественные и качественные изменения.

Обогащение понятий новыми качественными характеристиками происходит при изучении той или иной теории. Такой подход отражает в целом соотношение между понятиями и теориями в науке. Важнейшие химические теории, разработанные в разные исторические периоды развития науки, связаны между собой через понятия. Это находит отражение в структуре содержания школьного курса химии.

В школьном курсе химии пять основных теоретических концепций:

атомно-молекулярное учение;

периодический закон, периодическая система элементов Д. И. Менделеева и теория строения вещества;

теория электролитической диссоциации;

закономерности возникновения и протекания химических реакций;

современная теория строения органических веществ.

Каждая из этих концепций представляет собой своеобразный рубеж, проходя через который важнейшие понятия претерпевают качественные изменения, развиваются и совершенствуются. Этим понятиям принадлежит решающая роль при построении содержания различных курсов химии.

Школьный курс химии структурируется с учётом определённых методологических, психолого-педагогических и научно-теоретических основ (см. табл.1).

Важнейшие основы построения курса химии Таблица 1.

Основы (пример)

Для чего? Что дают?

Методологические (теория познания)

Обеспечивают пути (способы) перехода от незнания к знанию

Психолого-педагогические (теории воспитания, учения, понимания, развития)

Обеспечивают решение задач обучающего, воспитывающего, развивающего характера

Научно-теоретические (научно-теоретические концепции химии)

Обеспечивают фундамент химического образования

Страницы: 1 2 

Похожие публикации:

Воспитание гражданина России в условиях подготовки и реализации стандартов нового поколения
Высшее призвание человека состоит в том, чтобы стать гражданином. Это означает быть причастным к судьбе своего народа, способным к активной деятельности на благо своей страны и общества. Воспитание гражданина России является приоритетной задачей современной государственной политики в области образо ...

Основные виды депривации, влияющие на психическое развитие детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях Дома ребенка
Термин «депривация» широко используется в психологии и медицине. Он пришел из английского и в обиходной речи означает «лишение или ограничение возможностей удовлетворения жизненно важных потребностей». Когда говорят о депривации, имеют в виду такое неудовлетворение потребностей, которое происходит ...

Учебный мозговой штурм
Решение творческой задачи организую на уроке в форме учебного мозгового штурма. Развитие творческого стиля мышления - вот его основная цель. Перечислю дидактические ценности УМШ: - это активная форма работы, хорошее дополнение и противовес репродуктивным формам учебы: - учащиеся тренируют умение кр ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru