Образование » Методика преподавания урока географии » Учебный мозговой штурм

Учебный мозговой штурм

Страница 2

Например:

Найдите возможные причины вымирания динозавров.

В 9-11 классах практикую деловые игры:

1. «Компетентность - участники конкуренты» - две команды учащихся, наниматели - группа учеников, определяющих победителя. Победителя как бы нанимают на работу. Арбитр - обычно эту роль выполняет учитель, решающий спорные вопросы.

2. «Нил» - (научно - исследовательная лаборатория). Участники: задачедатель - учитель или специально подготовленный ученик: изобретатели, или исследователи, или решатели в зависимости от вида задания - группа или несколько групп учеников или приемная комиссия - эту роль тоже берет на себя учитель, но уже вместе с 2-3 учениками. Задание к уроку может быть творческое, доклад, или мини-спектакль. Главное, показать как важно решить задачу урока.

Другой вариант в 10-11 классах, на уроке даю учебное проблемное и творческое задание, и дело учащихся дать в скоростном режиме любые возможные и (невозможные) варианты толкования. Пример:

Вопрос: Что будет с Россией через 20 лет?

Ответы: - Россия станет одним из районов Кавказской республики или частью Китая.

Россия выведет свою экономику из тени, победит преступность и станет одной из самых процветающих и развитых стран.

Мы, новые люди, придем, чтобы спасти Россию, МЫ - это люди чести, ума, культуры, благородства поможет своей стране и своему народу подняться из духовных и материальных руин.

Все предлагаемые учащимися варианты обсуждаются с целью нравственного и умственного внимания своей роли в жизни страны и в ее будущем. Ученикам может быть предложено дать социально-экономическое и культурное обоснование своей позиции.

Иногда к урокам я предварительно-опережающее подготавливаю ассистентов для того чтобы при объяснении в классе сложного нового материала можно было бы делать это по частям так, чтобы ассистенты в малых группах выполняли бы специально подготовленные закрепляющие упражнения.

Не меньше внимания я стараюсь уделять при работе по группам. Ученики, разбившись на микрогруппы, получают задания (на основе минимальных требований по предмету - стандарта, с использованием учебника и других учебных пособий) составляю викторину по всему учебному курсу или по его части. Викторина включает в себя понятия факты, биографии, ведущие идеи, содержание события, даты. Одновременно ученики готовят эталонные ответы на составленные вопросы или варианты коротких ответов, из которых следует выбрать правильные. Задание выполняется на занятиях-факультативах и затем непосредственно на уроках проводится турнир между микрогруппами. Что предполагает предварительный обмен наработками и проведения предметной игры в несколько этапов (четверть финала до финала).

Разделить класс на микрогруппьи, дать задания по предмету, включить секундомер или песочные часы. Задача учеников состоит, чтобы как можно быстрее представить ответы, результаты и пояснения к ним в устной форме, если это потребуется. Или модификация той же работы.

Каждый ученик получает задание определенной категории сложности, которые он должен выполнить, затем он помогает ученикам, нуждающимся в помощи.

Ученики нескольких групп получают одинаковые материалы для задания и соответствующие задания. Им дается необходимое время для выполнения работы в классе или дома. другая разновидность этой работы предполагает получение задания с начала для поиска необходимых материалов, и только на втором этапе перед ними ставится задача, которую необходимо будет решить. Затем каждая группа защищает полученный результат перед классом или перед специально-созданным жюри, в процессе уроков или на факультативе.

Страницы: 1 2 3

Похожие публикации:

Социально-психологические типы личности ребенка, соответствующие определенному стилю семейного воспитания
В.М. Минияров выделяет следующие основные семь характерологических свойств личности ребенка, которые вытекают из того детерминированного сценария воспитания, который складывается под влиянием социальных факторов и средств педагогического воздействия и о которых говорил в свое время Э. Берн. Получае ...

Детство как социально-психологический феномен
Сегодня любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство – это период усиленного развития, изменения и обучения. Но только ученые понимают, что это период парадоксов и противоречий, без которых невозможно представить себе развития. О парадоксах детского развития п ...

Инновационный подход к организации воспитательной работы в школе - интернате
Для понимания темы рассмотрим некоторые определения: Шайденко Н.А. и Подзолков В.Г. рассматривают Воспитательную работу как систему специальных приемов и мероприятий, направленных на преодоление или ослабление недостатков. Комаров В.В. считает, что Воспитательная система это развивающийся во времен ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru