Образование » Использование мультимедиа на уроках алгебры по теме: «Прогрессии» как средство повышения успеваемости учащихся 9 класса » Характеристика различных методов контроля

Характеристика различных методов контроля

Страница 3

При проведении самой контрольной работы для предупреждения списывания и разговоров между учащимися часто используется прием предоставления заданий по вариантам (различных вариантов одного и того же задания) или даже индивидуальных заданий для каждого учащегося в отдельности.

При выполнении итоговой работы за четверть, полугодие, год ученик уже неограничен рамками одной темы, которая изучалась бы непосредственно на предыдущих уроках, а вынужден решать самые разные задания, охватывающие широкий круг вопросов. Поэтому здесь на обязательном уровне проявляется качество усвоения – осознанность.

При выполнении заданий итоговой работы проявляется и такое качество умений, как оперативность, которая предполагает способность ученика применить одно и тоже умение в ходе решения задач различного содержания.

Структура и содержание итоговых работ, так же как и всяких других, определяются теми целями, которые перед ними стоят. Учителя ставят цель проверить, прежде всего, прочность овладения обязательными результатами обучения, поэтому итоговый контроль должен содержать определенную часть, направленную на проверку достижения уровня обязательной подготовки. Эти работы целесообразно ориентировать на итоговые результаты обучения, т.е. на те, которыми ученики должны, безусловно, владеть к концу ступени обучения. Именно такой подход правомерен при отборе задач обязательного уровня, включаемых в итоговую проверку, так как она должна нацеливать на долгосрочное усвоение того материала, который требует прочного усвоения на длительное время. Поэтому в задания обязательной части работы следует включать именно такие, которые отвечают итоговым требованиям, и не включать те, которые, отражая обязательные результаты по теме, не входят в обязательные результаты по ступени обучения.

В силу особенностей содержания итоговой проверки можно включить в нее задачи требующие применения системы знаний из различных разделов курса, более высокого уровня сформированности умений, глубины понимания, на умение применять знания в нестандартной ситуации.

К письменной проверке относятся также тест и словарный диктант.

В последние годы в нашей стране появляется еще одна форма такого контроля – тесты. Метод тестирования широко известен за рубежом.

Тест – это специфический инструмент, состоящий из совокупности заданий или вопросов, проводимых в стандартных условиях, и позволяющий выявлять типы поведения, уровень владения какими-либо видами деятельности.

Тест, в психолого-педагогическом понимании этого слова означает проверку испытание, но это не простое установление факта наличия или отсутствия какого-либо качества или свойства. Тест не является аналогией экзаменационным вопросам, анкетам, головоломкам. В его основе лежит специально подготовленный и испытанный набор заданий, позволяющих объективно и надежно оценить исследуемые качества свойства на основе использования статистических методов.

С помощью тестов фиксируется только результат, но не ход их выполнения, а у учащихся есть возможность угадывания ответа. Поэтому при проверке знаний и умений, учащихся не следует ограничиваться лишь текстовым контролем, как и любым другим способом проверки, а необходимо их сочетать с другим методом.

В практике обучения математике наибольшее распространение получили тесты:

- на установление истинности (ложности) утверждения;

- с выбором верного ответа из нескольких заданных;

- на заполнение пропусков в истинном предложении;

- с перекрестным выбором, на установление соответствия между заданными элементами множеств;

- на установление правильной последовательности элементов заданного множества.

При организации контроля для повышения надежности получаемых результатов их следует варьировать совместно с другими видами тестов. Вместе с тем, учитывая проблемы стилей обучения, следует чаще использовать тесты, с которыми учащиеся справляются лучше.

В ряде случаев определенные трудности у учителей связаны с оцениванием результатов тестирования. Прежде всего, формирование той или иной шкалы оценки результатов тестирования осуществляется, как правило, только с учетом правильно выполненной работы.

Существует еще один вид проверки знаний, умений, навыков – это словарный диктант.

Словарный диктант – это вид слухового или зрительного диктанта.

На уроке математики словарный диктант используется для проверки знаний математических терминов.

Учитель диктует не предложения и текст, а отдельные слова. С помощью диктанта учитель проверяет правописание математических терминов, орфограммы, которые нужно запомнить. Написание математических диктантов не требует большого количества времени. Их можно проводить, как и в начале, так и в конце урока в течение 5 минут.

Словарный диктант не должен быть объемным по количеству слов, в пределе 10 – 15 слов. Учителю необходимо каждое слово читать два раза для того, чтобы учащиеся сначала услышали слово, а потом его записали.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Теоретическое обоснование тренинговой программы, направленной на развитие коммуникативно-организаторских способностей студентов ВУЗа
Актуальность проблемы определяется высоким значением процесса общения в профессиональной деятельности студентов. Совокупность профессионально важных качеств и личностных особенностей, составляющих коммуникативную сферу психолога, отражает уровень его профессиональной подготовленности и зрелости и я ...

Ознакомление с устройством инструментов и приспособлений
На занятиях в мастерских учащиеся изучают устройство и правила применения в работе режущего, измерительного инструментов и приспособлений. Необходимые знания и умения накапливаются у ребят при изучении конкретных инструментов, но необходимо стремиться к тому, чтобы со временем эти знания и умения с ...

Формирование толерантности у младших школьников
Определив в процессе проведения констатирующего эксперимента цель дальнейшего исследования, был составлен тематический план кружка «Я, ты, мы – семья». Нужно отметить, что кружок даёт возможность педагогу проводить работу целенаправленно, сочетать групповые формы работы с индивидуальной, формироват ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru