Образование » Использование мультимедиа на уроках алгебры по теме: «Прогрессии» как средство повышения успеваемости учащихся 9 класса » Характеристика различных методов контроля

Характеристика различных методов контроля

Страница 2

Проведение диктанта требует от учителя весьма большого внимания: надо читать в оптимальном темпе тексты заданий; следить за классом; реагировать на практически неизбежные сбои. Темп чтения диктанта должен быть примерно таким, как темп чтения последних известий дикторами радио, паузы можно определить по темпу работы среднего ученика: выбрав такого ученика в классе, учитель начинает чтение следующего задания тогда, когда этот ученик справился с предыдущим заданием. Часто бывает, достаточна пауза, равная времени чтения текста с повтором. Нужно помнить, что математический диктант проверяет не сообразительность учащихся, а их знания. Если учащийся при ответе на вопрос диктанта надолго задумался, то, следовательно, он просто не знает ответа и долгая пауза ему не поможет.

Важно правильно организовать проверку диктантов. Обычный способ проверки, когда учитель собирает ответы учащихся и проверяет дома, мало эффективен: ребенок жаждет узнать результаты своей работы непосредственно после завершения, а на следующий день они его интересуют неизмеримо меньше. Учитывая это, рекомендуется организовать проверку правильности выполнения заданий математического диктанта непосредственно после его завершения.

Весьма важно обучить детей правильной проверке всех математических диктантов т.к. часть детей просто не замечают допущенные ими ошибки. Чтобы иметь информацию о числе ошибок, замеченных учеником, рекомендуется предлагать учащимся самостоятельно оценивать результаты диктанта по указанным учителем критериям. Учитель разъясняет, как подлежит действовать ученику в ходе проверки: сверить свой ответ с тем, который дан учителем (устно, на доске или на экране графопроектора); если ответ такой же – поставить рядом знак «+», если ошибка – знак «-», если непонятно – поставить знак «?». После того как учащиеся научились проверять свои математические диктанты, учитель вообще может перестать проверять их дома. В этом случае на уроке может быть организована взаимопроверка, при этом используется шкала оценок для математических диктантов, при этом использовать таблицу.

Во время взаимопроверки учащиеся передают свой листок не учителю, а товарищу, который писал тот же вариант. Теперь каждый ученик сверяет ответы и ставит знаки «+», «-», «?» не только в своем листе, но и в листе товарища. И отметки ставит в обоих листочках. После завершения проверки учитель называет фамилию ученика. Ученик называет поставленную им себе отметку. Сразу же называет поставленную отметку товарищ, который сверял ответы на его листе. Если отметки совпадают, учитель ставит ее в журнал. Если нет, берет на проверку сам.

Самым важным в описанной организации проверки диктанта сразу же после его завершения является то, что появляется возможность обсудить все те вопросы, которые вызвали затруднение или особенно важны для понимания нового материала: детей, которые только что написали математический диктант, интересуют не только отметка, но и обоснование решения.

В силу специфики математических диктантов (воспринимаемы на слух вопросы; лаконичные ответы) их педагогические возможности ограничены. С их помощью, можно проверить, усвоили ли учащиеся обязательный минимум знаний, но нельзя организовать углубленную проверку. Поэтому ошибкой было бы противопоставлять диктанты другим формам контроля.

Таким образом, учитель по своему усмотрению может по-разному компонировать различные методы, проводимые на уроке, а математический диктант дает возможность проверить обязательный минимум знаний, занимает мало времени и с успехом используется в зачетном уроке.

Письменный опрос

Одним из ведущих традиционных методов контроля на уроках математики является письменный опрос. Часто его называют самостоятельной или контрольной работой.

Сущность его состоит в том, что после изучения отдельных тем или разделов учебной программы учитель проводит письменные или практические работы с целью проверки и оценки качества усвоения знаний учащимися. По результатам этих ответов учитель выставляет оценки в классный журнал.

Применяя этот метод, учитель может один и тот же вопрос задать группе учащихся или всем учащимся, и это дает ему возможность выяснить и проверить знания одновременно у большого числа учеников и установить, как они справились с тем или иным заданием. Кроме того, письменные работы позволяют учителю сравнивать знания, умения и навыки учащихся и делать соответствующие выводы о качестве знаний, их развитии. Письменные работы требуют меньше времени. Однако они имеют и существенный недостаток: учитель не всегда уверен в том, что все учащиеся правильно поняли задание контрольной работы, при этом он не может оказать учащемуся необходимой помощи.

Каждая письменная самостоятельная работа проверяется учителем. При этом учителю необходимо учесть ошибки, допускаемые учеником в каждой работе. Учет основных пробелов в знаниях и умениях учащихся дает возможность учителю проводить как специальную работу, так и индивидуальную работу с детьми по исправлению ошибок, что способствует предупреждению неуспеваемости.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Возникновение и развитие педагогики
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о ее существовании. Наука о воспитании сформировалась значительно позже, когда уже существовали такие, например, ...

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: - развитие физических качеств (скорос ...

Практическое решение проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждении дополнительного образования саморазвивающийся
Творческое саморазвитие личности имеет множество приемов, факторов и условий, но механизм саморазвития срабатывает и тогда, когда мы ведем внутренний диалог с самим собой, анализируя свои достоинства и недостатки, открываем в себе возможности для самосовершенствования, выходим на новый, более высок ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru