Образование » Педагогический такт и мастерство учителя » Программа по выработке педагогического стиля деятельности

Программа по выработке педагогического стиля деятельности

Страница 2

В педагогической деятельности взаимоотношение с аудиторией зависит от самочувствия педагога. Если наблюдать за работой талантливого педагога, то нас покоряет всегда его естественность, привлекательность, грация, умение с первого взгляда на аудиторию определять меру общения с ней и многое другое. При отборе кандидатов на учительскую профессию эти особенности надо учитывать, а формируя мастерство, систему различных педагогических умений и навыков, надо сберечь и сохранить органичность будущего педагога, искренность и непосредственность как драгоценнейшее сокровище. В творчестве педагога неоценимы природные человеческие качества, основой которых являются темперамент, воля, сензитивность, реактивность, интуиция, здоровые инстинкты, своеобразие речи и т.п. Это исходный материал, из которого под началом живого ума создается и педагог, и его воспитательные возможности.

Счастливы те педагоги, которые сохраняют способность воспринимать действительность как бы впервые. Каждая новая встреча с учениками – открытие для них, каждый новый урок не похож на предыдущий. Их работа – постоянное творчество, иной свою жизнь они не представляют.

Завоевание внимания аудитории

Педагог и актер должны знать и чувствовать аудиторию – и передовую и отсталую ее часть, понимать, знать азы человеческой реакции в зависимости от возраста, пола, профессиональной направленности. Почему класс подчиняется педагогу? Как рождаются эти педагогические мгновения? Можно ли подготовить себя к этому?

У К.С. Станиславского есть интересные мысли о стадиях органического процесса общения. Они целиком применимы к педагогической деятельности. Первая стадия. Выход артиста на сцену… Рассматривание всех присутствующих. Ориентирование и выбор объекта.

Вторая стадия. Подход к объекту, привлечение на себя его внимания.

Третья стадия. Зондирование души объекта щупальцами глаз.

Четвертая стадия. Передача своих видений объекту.

Пятая стадия. Отклик объекта и обоюдный обмен лучеиспускания и лучевосприятия душевных токов.

Педагог должен владеть арсеналом средств, при помощи которых он доносит свой опыт, свои видения. Эти средства всегда индивидуальны, неповторимы. Помимо слов, голоса, интонации в распоряжении педагога есть еще жест, движение, ритмика… Но прежде всего глаза! Именно они помогают педагогу приковать к себе внимание.

Есть несколько методов завоевания внимания аудитории, крайние из них – пассивный и агрессивный.

Пассивный метод заключается в том, что педагог фокусирует внимание аудитории на своей личности. Последовательным, логически стройным размышлением, умеренной чувственностью объединяется внимание аудитории в единый узел педагогического действия.

Агрессивный метод совершенно противоположен пассивному. По этому пути идут сильные, умные, экспрессивные педагоги. Их чувства и волеизлучения высвобождаются через интеллект мощным потоком и моментально приковывают к себе внимание аудитории. С натренированной уверенностью педагог такого склада как бы гипнотизирует слушателей. Хотя такая гипнотизация непродолжительна, все же различными приемами ее можно поддерживать столько, сколько потребуется для реализации педагогической задачи.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Анализ и оценка воспитательного мероприятия
Дата: 30.10.12 Название воспитательного мероприятия: "Я выбираю здоровье" № группы 219 Специальность: технолог продовольственных продуктов Ф.И.О. педагога, проводившего мероприятие: Власова Полина Анатольевна Цели. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью, воспитание взаимопом ...

Выявление уровня толерантности у младших школьников
Целью проведения данного исследования стало подтверждение гипотезы о том, что формированию толерантности как одного из свойств личности способствует правильная организация учебной, воспитательной работы и внеклассной работы. Задачи были поставлены следующие: - определить уровень сформированности то ...

Нарушение письменной речи – дисграфия: этиология, механизм
У всех детей, обучающихся в школе для детей с ТНР, независимо от диагноза имеются сложности в овладении письменной речью, так называемая дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем при ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru