Образование » Педагогический такт и мастерство учителя » Программа по выработке педагогического стиля деятельности

Программа по выработке педагогического стиля деятельности

Страница 3

Педагогический процесс требует своеобразной «магии» педагогического воздействия. Чтобы ее создать, надо в совершенстве владеть техникой межличностного общения на уровне определенной этической платформы и педагогической сверхзадачи.

А.С. Макаренко формирует другой принцип – «систему перспективных линий». Сущность принципа «система перспективных линий» заключается в том, чтобы суметь зажечь весь коллектив и каждого из его участников положительными эстетическими чувствами – прекрасного и возвышенного, связанными с достижениями в труде, с профессиональным ростом, культурным развитием, неудовлетворением достигнутым. «Завтрашние радости» всегда мобилизуют, способствуют преодолению трудностей и препятствий, будучи в то же время педагогической сверхзадачей. Искусство учителя в данном случае состоит в том, чтобы постепенно усложнять задачи, учить на практике видеть не только близкие, но и отдаленные перспективы как коллектива в целом, так и каждой личности в частности.

Следующий принцип организации и воспитания в коллективе – «принцип параллельного педагогического действия». «Воспитывая отдельную личность, мы должны думать о воспитании всего коллектива. На практике эти две задачи будут решаться только совместно и только в одном общем приеме».

Педагогическое искусство

Было бы ошибкой утверждать, что педагоги от природы бывают плохими, посредственными или хорошими. Очень хорошо, если посредственный – это развивающий себя плохой педагог. Но плохо, если посредственный – «застоявшийся» хороший. Жаль, что в педагогическом искусстве педагог не ожжет моментально измерить результаты своего труда, ибо мерилом его деятельности может быть только субъективная оценка учащихся: учитель убедил, увлек, возбудил и разбудил мысль, вызвал положительное чувство, передал крупицы своего опыта.

Кажется, что мастер-педагог делает это просто, легко и естественно. На самом деле это профессиональное умение достигается лишь постоянным трудом талантливого педагога. Становится понятным, почему А.С. Макаренко и В.А. Сухомлинский призывали педагогов работать по 14–16 ч. в сутки. Случается, что педагог останавливается на мертвой точке, отказывается от продолжения борьбы за самосовершенствование из-за слабости воли. Проявляется это в усталости, пресыщенности впечатлениями, непонимании и полном забвении педагогических идеалов. Кончается это самым страшным в педагогике – педагогической несостоятельностью.

Учителя знают, как трудно бывает удерживать на уроке внимание детей, побудить их к активному, осмысленному действию. Сегодня учителю особенно трудно: у него в классе сидят дети космической эры и скоростей, они пресыщены телевизионными передачами, фильмами, музыкой, обильной информацией. А учителю один на один с классом надо удержать внимание детей в течение 45 минут и не только удержать, а еще проконтролировать усвоение, осуществить обучение и воспитание.

Первым и главным принципом системы К.С. Станиславского является основой принцип реалистического искусства – жизненная правда. Требованием жизненной правды проникнуто в его системе решительно все. Нельзя на сцене допустить ничего приблизительного, нарочитого, ложного, фальшивого. В современную же нашу школу все это вошло и даже укоренилось – в обязательных мероприятиях или в деятельности учителя и всего административного аппарата. Что же может явиться критерием живого, естественного, органического?

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

План воспитательного мероприятия: Экскурсия в музей ИЗО
Цель: изучить и сохранить историю родного края, на основе знаний национальных традиций, национальной истории Республики Дагестан сформировать у учащихся осознанное отношение к ценностям национальной культуры, к прошлому, настоящему и будущему деревни и школы. сформировать у младших подростков предс ...

Отличительные свойства оздоровительных мячей
Фитбол-гимнастика проводится на больших мячах, выдерживающих вес до 300 кг. На занятиях используют фитболы различного диаметра, в зависимости от возраста и роста занимающихся. Диаметр мяча для детей 3-5 лет должен быть 45 см, для детей от 5 до 6 лет — 50 см, от 6 до 7 лет — 55 см. Если при посадке ...

Понятие алгоритмической культуры школьников
Первой программой школьного курса «Основы информатики и вычислительной техники» (1985 г.) формирование алгоритмической культуры определялось как одна из нормативных целей обучения информатике. Было раскрыто содержание и выделены основные компоненты данного понятия (М.П.Лапчик): 1. Понятие алгоритма ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru