Образование » Педагогический такт и мастерство учителя » Мастерство педагогического общения и педагогический такт

Мастерство педагогического общения и педагогический такт

Страница 9

В наше время авторитет среди учеников невозможно завоевать дисциплинарными методами и формальными уроками, не выходящими за рамки учебников. Главное – это глубокая эрудиция, начитанность, культура, многогранность. Настоящий учитель обладает постоянной «возбужденностью мысли». Он всегда найдет нестандартный оригинальный ответ на любой вопрос, сумеет по особому подойти к ученику зажечь его мысли, взволновать.

Важным показателем мастерства учителя является умение активизировать мышление учащихся, умение развить их самостоятельность, способности, пытливость, умение трудиться.

Итак, заканчивая теоретическую часть курсовой работы, и делая вывод, следует сказать следующее.

Педагог – это не профессия, это призвание. И только те, кому дано это призвание могут научиться настоящему педагогическому мастерству. Именно научиться, потому что такое мастерство может появиться лишь при огромной работе над собой, оно не приходит из неоткуда. И не зря этому понятию дается множество определений. Каждое из них открывает новое, что должен для себя открыть и усвоить учитель. В каждом из определений – своя изюминка неповторимая, всегда новая. И потому, выбирая на своем жизненном пути стезю педагога, нужно еще раз задуматься, а под силу ли будет одолеть преграды и стать действительно мастером своего нелегкого, а подчас невыносимо трудного дела?

Проблема приобретения педагогического мастерства в настоящее время стоит очень остро. Поэтому наша работа направлена на то, чтобы помочь начинающим учителям в их работе. Показать какими качествами должен обладать учитель, чтобы его любили, слушали, ставили себе в пример ученики. Мы надеемся, что наша работа поможет многим учителям, как молодым, так и старым понять, что он должен совершенствовать свое мастерство, узнавать новое, совершенствовать преподавание. Учитель не должен прекращать учиться.

Цель нашей работы

: проанализировать методы повышения и совершенствования педагогического мастерства, такта учителя и провести лектории среди действующих учителей по методикам Станиславского.

Задачи:

1. Обработать материал по данной теме

2. С помощью различных методов исследования выяснить современное состояние педагогического мастерства.

3. Проанализировать театральную педагогику Станиславского.

4. Разработать программу по выработке педагогического стиля деятельности у учителей школ

5. Обработать результаты проведенной работы, подвести итоги.

От применения нашей работы мы ожидаем подтверждение гипотезы.

Гипотеза:

Если учитель будет постоянно обогащать свои знания в области методики и теории преподавания, то он достигнет высоких результатов в педагогическом мастерстве.

Для подтверждения гипотезы мы используем методику, предложенную Станиславским. На основе этой методики составлена программа.

Этапы исследовательской работы

1. Подготовительный этап.

С 31.05.02 г. по 21.04.03 г. набирали теоретический материал по данной теме (работа с различной педагогической литературой). Установление плана курсовой работы. Составление диагностик.

2. Основной этап.

В конце учебного года была проведена диагностика молодых учителей, с целью выявить чего им не хватает в работе и какие знания хотели бы получить, чтобы улучшить процесс обучения и воспитания (см. Приложение 1).

Из результатов проведенной диагностики видно, что большинству учителей не хватает таланта контролировать внимание детей, удерживать его. Видно, что в большей степени преобладает авторитарный стиль деятельности. Поэтому для улучшения педагогического стиля деятельности, нами была разработана и применена программа по выработке педагогического стиля деятельности. Эта программа рассчитана на одно полугодие. В состав ее входит две лекции и одно практическое занятие.

Лекции составлены на основе театральной педагогики, предложенной Станиславским. Проанализировав теоретический материал, мы отобрали интересующее учителей и включили это в две лекции.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10

Похожие публикации:

Критерии педагогической оценки
Критерий - (от греч. krition - средство для суждения) - признак на основании которого производится оценка, средство проверки, мерило оценки. В теории познания - признак истинности или ложности положения. Критерии составляют основу оценочной деятельности, они служат ее ориентиром. «Оценивая результа ...

Психофизиологические основы чтения в норме и при умственной отсталости
Чтение, как вид деятельности, можно определить как процесс декодирования, то есть воссоздания звукового облика слова по его графической модели. Он состоит из серии отдельных операций: опознание буквы в её связи с фонемой (звукобуквенные связи); слияние нескольких букв в слог (навык слогослияния); с ...

Методика нравственного воспитания и формирования культуры поведения старших дошкольников
Старшая группа В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стре ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru