В наше время авторитет среди учеников невозможно завоевать дисциплинарными методами и формальными уроками, не выходящими за рамки учебников. Главное – это глубокая эрудиция, начитанность, культура, многогранность. Настоящий учитель обладает постоянной «возбужденностью мысли». Он всегда найдет нестандартный оригинальный ответ на любой вопрос, сумеет по особому подойти к ученику зажечь его мысли, взволновать.
Важным показателем мастерства учителя является умение активизировать мышление учащихся, умение развить их самостоятельность, способности, пытливость, умение трудиться.
Итак, заканчивая теоретическую часть курсовой работы, и делая вывод, следует сказать следующее.
Педагог – это не профессия, это призвание. И только те, кому дано это призвание могут научиться настоящему педагогическому мастерству. Именно научиться, потому что такое мастерство может появиться лишь при огромной работе над собой, оно не приходит из неоткуда. И не зря этому понятию дается множество определений. Каждое из них открывает новое, что должен для себя открыть и усвоить учитель. В каждом из определений – своя изюминка неповторимая, всегда новая. И потому, выбирая на своем жизненном пути стезю педагога, нужно еще раз задуматься, а под силу ли будет одолеть преграды и стать действительно мастером своего нелегкого, а подчас невыносимо трудного дела?
Проблема приобретения педагогического мастерства в настоящее время стоит очень остро. Поэтому наша работа направлена на то, чтобы помочь начинающим учителям в их работе. Показать какими качествами должен обладать учитель, чтобы его любили, слушали, ставили себе в пример ученики. Мы надеемся, что наша работа поможет многим учителям, как молодым, так и старым понять, что он должен совершенствовать свое мастерство, узнавать новое, совершенствовать преподавание. Учитель не должен прекращать учиться.
Цель нашей работы
: проанализировать методы повышения и совершенствования педагогического мастерства, такта учителя и провести лектории среди действующих учителей по методикам Станиславского.
Задачи:
1. Обработать материал по данной теме
2. С помощью различных методов исследования выяснить современное состояние педагогического мастерства.
3. Проанализировать театральную педагогику Станиславского.
4. Разработать программу по выработке педагогического стиля деятельности у учителей школ
5. Обработать результаты проведенной работы, подвести итоги.
От применения нашей работы мы ожидаем подтверждение гипотезы.
Гипотеза:
Если учитель будет постоянно обогащать свои знания в области методики и теории преподавания, то он достигнет высоких результатов в педагогическом мастерстве.
Для подтверждения гипотезы мы используем методику, предложенную Станиславским. На основе этой методики составлена программа.
Этапы исследовательской работы
1. Подготовительный этап.
С 31.05.02 г. по 21.04.03 г. набирали теоретический материал по данной теме (работа с различной педагогической литературой). Установление плана курсовой работы. Составление диагностик.
2. Основной этап.
В конце учебного года была проведена диагностика молодых учителей, с целью выявить чего им не хватает в работе и какие знания хотели бы получить, чтобы улучшить процесс обучения и воспитания (см. Приложение 1).
Из результатов проведенной диагностики видно, что большинству учителей не хватает таланта контролировать внимание детей, удерживать его. Видно, что в большей степени преобладает авторитарный стиль деятельности. Поэтому для улучшения педагогического стиля деятельности, нами была разработана и применена программа по выработке педагогического стиля деятельности. Эта программа рассчитана на одно полугодие. В состав ее входит две лекции и одно практическое занятие.
Лекции составлены на основе театральной педагогики, предложенной Станиславским. Проанализировав теоретический материал, мы отобрали интересующее учителей и включили это в две лекции.
Модель инновационной воспитательной системы в условиях среднего профессионального образования
Современное состояние системы среднего профессионального образования претерпевает существенные изменения. Перед образовательными учреждениями встает задача по переходу на Федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования, содержание которого показывает необходимость обесп ...
Историко-педагогический анализ развития системы гражданского воспитания в
отечественной педагогике
Любое государство желает видеть молодое поколение достойными гражданами и патриотами своей Родины. Воспитание гражданина Отечества является объективной необходимостью и одной из важнейших целей российской государственной политики в области образования. Главным условием эффективности гражданского во ...
Генезис и развитие идеи толерантности в истории образования
Проблема толерантности является предметом изучения философии, социологии, психологии, этнографии, истории, религиоведения, культурологии и др. наук. Для педагогики она приобрела особое значение в последнее десятилетие в условиях гуманистического воспитания. Для истории педагогики идея толерантности ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.