Образование » Формирование экологических предпочтений у дошкольников » Методика «Диагностика экологических знаний дошкольников»

Методика «Диагностика экологических знаний дошкольников»

Страница 2

Уровень ниже среднего

Ребенок затрудняется называть виды растений: деревья, кустарники и цветы. Не всегда может выделить группы предлагаемых растений, не может аргументировать свой выбор. Затрудняется рассказывать, как правильно ухаживать за комнатными растениями. Практические умения и навыки ухода за комнатными растениями не сформированы. В процессе практической деятельности постоянно обращается за помощью к взрослому. Не проявляет интерес и не выражает свое отношение к растениям.

Задание 3 (проводится индивидуально с каждым ребенком)

Цель. Определить уровень знания характерных особенностей неживой природы.

Оборудование. Три баночки (с песком, с камнями, с водой).

Инструкция к проведению

Педагог предлагает определить содержимое баночки. После того как ребенок назовет объекты неживой природы, предлагает ответить на следующие вопросы.

• Какие свойства песка ты знаешь?

• Где и для чего человек использует песок?

• Какие свойства камней ты знаешь?

• Где и для чего человек использует камни?

• Какие свойства воды ты знаешь?

• Где и для чего человек использует воду?

Оценка результатов деятельности

Высокий уровень

Ребенок без труда определяет содержимое баночек. Правильно называет отличительные характеристики объектов неживой природы. Самостоятельно рассказывает о том, для чего люди используют объекты неживой природы. При ответах на поставленные вопросы проявляет творчество и фантазию.

Средний уровень

Ребенок в основном правильно определяет содержимое баночек. Называет основные отличительные характеристики объектов неживой природы. После дополнительных вопросов взрослого приводит примеры того, как люди используют объекты неживой природы.

Уровень ниже среднего

Ребенок допускает значительные ошибки при определении содержимого баночек. Не всегда правильно называет1 отличительные характеристики объектов неживой природы. Затрудняется при ответе на вопрос, для чего они используются.

Задание 4 (проводится индивидуально или маленькими подгруппами)

Цель. Определить уровень знания времен года.

Оборудование. Альбомный лист бумаги, цветные карандаши и фломастеры.

Инструкция к проведению

Педагог: Какое время года тебе нравится больше всего и почему?

Нарисуй картинку где будет изображено это время года. Назови время года, которое наступит после твоего любимого времени года, скажи, что последует за ним и т.д.

Затем предлагает ответить на вопрос: «Когда это бывает?»:

• Светит яркое солнце, дети купаются в реке.

• Деревья покрыты снегом, дети катаются с горки на санках.

• С деревьев опадают листья, птицы улетают в теплые края.

• На деревьях распускаются листочки

Оценка результатов деятельности

Высокий уровень

Ребенок правильно называет времена года. Перечисляет их в нужной последовательности. Знает характерные признаки каждого времени года. Проявляет творчество и фантазию при ответе на вопрос «Какое время года тебе нравится больше и почему?». По памяти воспроизводит сезонные особенности того или иного времени года. Комментирует свой рисунок. Выражает эстетическое отношение к природе.

Средний уровень

Ребенок правильно называет времена года. Иногда затрудняется назвать их в нужной последовательности. В основном знает характерные признаки каждого времени года, но иногда допускает незначительные ошибки. На вопрос «Какое время года тебе нравится больше и почему?* отвечает односложно. В рисунке отражает существенные признаки того или иного времени года. Выражает эстетическое отношение к природе.

Уровень ниже среднего

Ребенок не всегда правильно называет времена года. Затрудняется назвать их в нужной последовательности. Не дает характерных признаков разных времен года. Отвечая на вопрос «Какое время года тебе нравится больше и почему'''», называет только время года. В рисунке не может отразить характерные признаки того или иного времени года. Не выражает эстетического отношения к природе.

Задание 5 (проводится индивидуально с каждым ребенком)

Цель. Определить уровень отношения к миру природы.

Инструкция к проведению

Педагог предлагает ответить на следующие вопросы.

• Как ты помогаешь взрослым ухаживать за домашними животными (если они есть)? (Если у ребенка нет домищ? них животных, спрашивает. «Если бы у тебя дома была кошка или собака, стал бы ты стал ухаживать за ними?*,)

• Как ты помогаешь взрослым в детском саду (если они есть)? (Если в детском саду их нет, спрашивает: «Если бы в детском саду были рыбки, попугайчики и хомячки, как бы ты стал ухаживать за ними?».)

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Взаимодействие семьи и школы по нравственному воспитанию младших школьников. Организация и формы работы с родителями учащихся начальной школы
В России достаточно долго существовало мнение о том, что ребёнка должны воспитывать детские учреждения и что это является их прямой обязанностью. И вплоть до сегодняшнего дня встречаются ситуации, когда школа и учитель являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием детей. Так ...

Развитие алгоритмического умения школьников в процессе обучения математике
Формирование алгоритмического умения – важная составная часть педагогического процесса. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Успешная реализация этой задачи во многом зависит ...

Тематический план по теме спецтехнологии «Точечная сварка»
Тематический план изучения предмета (таблица 1) т.е. его отдельных разделов и тем призван раскрыть систему уроков, где определены цель, место и доля вклада в развитие и воспитание личности учащегося. В нем очерчивается проблема полноты обучения, конкретизированы требования к результатам усвоения уч ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru