Образование » Формирование экологических предпочтений у дошкольников » Методика «Диагностика экологических знаний дошкольников»

Методика «Диагностика экологических знаний дошкольников»

Страница 1

Задание 1 (проводится индивидуально с каждым ребенком)

Цель. Определить уровень знания характерных особенностей представителей мира животных.

Оборудование. Три большие карты, первая разделена натри части (хозяйственный двор лес, пейзаж жарких стран); на второй карте изображены голубое небо, ветви деревьев и земля; на третьей карче изображены небо и луг. Фигурки животных: лошади, коровы, свиньи, козы, барана, собаки; волка, лисы, медведя, зайца, оленя, тигра, слона, жирафа, зебры Фигурки птиц: голубя, синицы, воробья, дятла, сороки, вороны, снегиря, совы. Фигурки насекомых: бабочки, пчелы, божьей коровки, стрекозы, муравья, кузнечика, мухи, комара, паука.

Инструкция к проведению

Педагог предлагает взять первую карту, из всех фигурок выбрать животных и разместить их на карте с учетом места их проживания

Педагог предлагает взять вторую карту, из оставшихся фигурок выбрать птиц и разместить их на карте по своему усмотрению.

Педагог предлагает взять третью карту, из оставшихся картинок выбрать насекомых и разместить их на карте.

Если на столе остались какие-нибудь фигурки, можно предложить ребенку еще раз подумать и разместить их в соответствии с инструкцией. Спросить, по каким признакам он разместил животных на картах.

После того как ребенок справится с заданием, педагог предлагает ему выбрать два изображения животных, три изображения птиц и три изображения насекомых и затем ответить на следующие вопросы в соответствии с выбранными картинками.

• Как называется животное (птица, насекомое)?

• Что ты можешь рассказать о нем?

• Твое отношение к ним.

Оценка результатов деятельности

Высокий уровень

Ребенок без особого труда распределяет представителей животного мира по видам; аргументирует свой выбор. Соотносит представителей фауны со средой обитания. Знает характерные признаки. Без особого труда, связно и последовательно отвечает на поставленные вопросы. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к животным, птицам и насекомым.

Средний уровень

Ребенок иногда допускает незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам; не всегда аргументирует свой выбор. В основном соотносит представителей фауны со средой обитания. Знает характерные признаки, но иногда допускает неточности в ответах. На поставленные вопросы отвечает последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к животным, птицам и насекомым.

Уровень ниже среднего

Ребенок часто допускает ошибки при распределении представителей животного мира по видам; не всегда аргументирует свой выбор. Нe всегда соотносит представителей фауны со средой обитания. Затрудняется назвать характерные признаки. На поставленные вопросы отвечать затрудняется, а если и отвечает, то в основном неверно. Не проявляет интереса и нe выражает свое отношение к животным, птицам и насекомым.

Задание 2 (проводится индивидуально с каждым ребенком)

Цель. Определить уровень знания характерных особенностей растительного мира.

Оборудование. Комнатные растения: герань (пеларгония), традесканция, бегония, аспидистра (дружная семейка) и бальзамин султанский (Огонек); лейка для полива комнатных растений, распылитель воды; палочки для рыхления; тряпочка и поддон.

Инструкция к проведению

Педагог называет пять комнатных растений, предлагает показать их.

• Какие условия необходимы для жизни, роста и развития комнатных растений?

• Как правильно ухаживать за комнатными растениями?

• Покажи, как правильно это нужно делать (на примере одного растения).

• Для чего нужны людям комнатные растения?

• Нравятся ли тебе комнатные растения и почему?

Затем педагог предлагает из представленных (даны в скобках) выбрать:

а) сначала деревья, потом кустарники (тополь, сирень, береза);

б) лиственные и хвойные деревья (ель, дуб, сосна, осина);

в) ягоды и грибы (земляника, волнушка, подберезовик, клубника);

г) цветы сада и цветы леса (астра, подснежник, ландыш, тюльпан).

Оценка результатов деятельности

Высокий уровень

Ребенок самостоятельно называет разные виды растений: деревья, кустарники и цветы. Без труда выделяет группы предлагаемых растений. Без помощи взрослого называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Рассказывает, как правильно ухаживать за ними. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к комнатным растениям.

Средний уровень

Ребенок иногда допускает незначительные ошибки в названии видов растений: деревьев, кустарников и цветов. В основном правильно выделяет группы предлагаемых растений, иногда затрудняется аргументировать свой выбор. Без помощи взрослого называет условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Рассказывает, как правильно ухаживать за ними. Практические умения и навыки ухода за комнатными растениями сформированы недостаточно. Проявляет интерес и эмоционально выражает свое отношение к комнатным растениям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Похожие публикации:

Модель инновационной воспитательной системы в условиях среднего профессионального образования
Современное состояние системы среднего профессионального образования претерпевает существенные изменения. Перед образовательными учреждениями встает задача по переходу на Федеральные государственные стандарты среднего профессионального образования, содержание которого показывает необходимость обесп ...

Планирование педагогического общения и подготовка к нему
Особенностью речи учителя является ее направленность, обращенность к ученикам. Наблюдательный педагог всегда строит свою речь на предвидении возможной реакции на нее своих воспитанников. Он может заранее представить, как отреагирует на его слова скептик, в какой мере затронет речь легко ранимого уч ...

Методика формирования экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности
Ученые, педагоги и практики в своих личностно-ориентированных концепциях, программах и технологиях раскрывают воспитывающий и развивающий потенциал природы, возможности изменения потребительского отношения к ней со стороны подрастающего поколения. Наиболее благоприятным для простраивания взаимодейс ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru